Не утонем?

07.05.2009
Просмотров: 1336

Нижегородскому судостроению нужны заказы и доступные кредиты.

Нижегородскому судостроению нужны заказы и доступные кредиты.
 
Ситуации в нижегородском судостроении в условиях экономического кризиса была посвящена пресс-конференция 24 апреля. Николай Сазонов, замминистра промышленности и инноваций НО, рассказал, что индекс физического объема производства транспортных средств и оборудования, куда входит и судостроение, составил в первом квартале 2009 г. лишь 19,5% по отношению к первому кварталу 2008-го. В судостроении произошло значительное сокращение заказов, задерживается оформление оборонзаказов, их авансирование. Окская судоверфь в Навашине, производящая понтонные переправы, сегодня работает три дня в неделю. Секвестирование оборонзаказов оставило градообразующее предприятие без работы. И сегодня областное министерство промышленности, глава района и директор предприятия мучительно ищут выход из создавшегося положения.

По словам гендиректора ОАО “Красное Сормово” Николая Жаркова в прошлом году завод построил шесть танкеров, и столько же было запланировано на этот год. Контракт с турецкой компанией Palmali Group предусматривал поставку пяти судов, три уже переданы заказчику. А 19 января, сославшись на финансовые проблемы, Palmali Group отказалась от покупки двух танкеров. Но сегодня покупатели для них найдены. В марте подписан контракт на поставку трех танкеров в Казахстан для национальной морской судоходной компании “Казмортрансфлот” общей стоимостью 66,6 млн долларов. Правда, цену пришлось снизить. Были танкеры по 24,5 млн долларов, будут по 22,2 млн. С апреля на “Красном Сормове” возобновили сверхурочные работы, Николай Жарков уверен, что уровень реализации продукции будет в этом году не ниже, чем в прошлом. По 2010 год есть контракт на строительство четырех судов. “У нас лучшее в Европе производство корпусных конструкций, — сказал Николай Жарков. — Мы можем строить и 10 кораблей в год. На сверхурочные работы — очередь. Все что нам нужно сейчас — это заказы”.

Уникальные землесосные снаряды производит ООО “Октябрьский судостроительный судоремонтный завод-НН”. Их можно использовать для добычи песка, сапропеля, дноуглубительных работ. “Эти машины могли бы помочь в развитии регионального сельского хозяйства, ведь сапропель — замечательное удобрение, — сказал главный конструктор завода Николай Арефьев.— А как нужен песок нашему строительному комплексу! Но пока наши заказчики — в Тюмени, северных регионах, Казахстане”.

Не сократили производство, но заняты пока только выживанием в Судостроительной компании (СК) “АКС-Инвест”. По словам гендиректора СК Сергея Итальянцева производство “душат кредиты”. На уникальные суда на воздушных подушках в этом году нет заказа от морских сил МВД, сократило заказ и МЧС. Хорошо, что пограничники не отказались от 14 патрульных катеров. Суда на воздушных подушках нужны населению в районах с неразвитой транспортной инфраструктурой — в Сибири и на Дальнем Востоке, на речных переправах. Так, из Самары до Рождествено, находящегося на противоположном берегу Волги, через Тольятти надо проехать 250 км, а по воде — семь. И лучшим решением этой транспортной проблемы там считают нижегородские катера. Но в стране не работают эффективные финансовые инструменты для развития такого долгосрочного производства, как судостроение.

Николай Сазонов сообщил, что востребованность кредитов на январь 2009 г. в области составила 30 млрд руб., но рост процентных ставок и усложнившаяся процедура их получения уже привели к тому, что 3% предприятий находятся в предбанкротном состоянии. Что касается судостроения, то формально оно занимает в экономике региона долю в 1,5%. Но это уникальные производства, имеющие стратегическое и оборонное значение, и правительство области не прекращает работу по его спасению в период кризиса.

Ольга ЧУПАЧЕНКО

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.