ГАЗ не получит немецкой доли// Акции Opel поделят Сбербанк и Magna

25.05.2009
Просмотров: 1868

Magna, подавшая заявку на покупку немецкого Opel в консорциуме с группой ГАЗ и Сбербанком, претендует только на 20% акций автоконцерна. Крупнейшим российским акционером Opel должен стать Сбербанк (35% акций), а группа ГАЗ вообще не получит бумаг.

Magna, подавшая заявку на покупку немецкого Opel в консорциуме с группой ГАЗ и Сбербанком, претендует только на 20% акций автоконцерна. Крупнейшим российским акционером Opel должен стать Сбербанк (35% акций), а группа ГАЗ вообще не получит бумаг. ГАЗ такая ситуация устраивает, однако Сбербанк может потребовать от Magna увеличить ее долю в Opel.

В пятницу Magna раскрыла подробности своей заявки на покупку немецкого Opel у концерна General Motors (сделку Magna намерена провести в консорциуме с российскими группой ГАЗ и Сбербанком). По сообщению Magna, в результате сделки она рассчитывает получить около 20% акций Opel. Сбербанку достанется 35% немецкого автопроизводителя, а группа ГАЗ не получит его акций. Еще 35% акций автоконцерна останется у GM, а оставшиеся 10% — у трудового коллектива Opel. Сейчас 100% акций Opel принадлежит GM. Как члены консорциума, а также трудовой коллектив намерены оплачивать свои пакеты, в Magna не раскрыли. В компании сообщили лишь, что вместе с партнерами собираются вложить в Opel около ?700 млн — частично под гарантии правительства Германии.

В Сбербанке лишь подтвердили свой интерес к Opel, но от комментариев отказались. В группе ГАЗ "Ъ" объяснили, что не рассчитывают на акции Opel, поскольку выступают в сделке лишь "индустриальным партнером Magna", то есть готовы предоставить канадской компании мощности Горьковского автозавода для сборки Opel (сейчас там собирается автомобиль Volga Siber, но это производство недозагружено и нерентабельно).

Срок подачи заявок на покупку Opel истек в прошлый четверг. Помимо Magna и Сбербанка заявки поступили от итальянского автоконцерна Fiat и бельгийского инвестфонда RHJ International. Впрочем, по сообщению The Financial Times, на Magna появился еще один претендент — китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC). По данным издания, BAIC направила банку Dresdner Kleinwort (финансовый консультант в конкурсе на Opel) свою заявку на следующий день после того, как их прием был закрыт.

Конкретное содержание заявок не раскрывалось. Глава Fiat Серджио Маркионе говорил лишь, что Fiat предлагает не деньги, а активы и рассчитывает создать глобального автопроизводителя на базе Fiat, Opel и Chrysler (на него итальянский концерн также претендует). Кроме того, господин Маркионе пообещал, что Fiat уволит менее 10 тыс. рабочих Opel (увольнение 10 тыс. рабочих предполагает план Magna). В субботу Fiat представил правительству улучшенное предложение: по данным Reuters, речь может идти об отказе от планов закрытия одного завода Opel в Германии. Источники агентства сообщили, что свою заявку собирается улучшить и Magna, но как, не уточнили.

До сих пор немецкие чиновники отдавали предпочтение плану Magna. Например, министр иностранных дел и вице-канцлер Франк Вальтер Штайнмайер назвал его "единственным жизнеспособным" из всех трех. Впрочем, в пятницу министр экономики Германии Карл Теодор цу Гуттенберг сказал, что "списывать кого-либо из участников было бы преждевременно". Правительство Германии вместе с GM примет решение о судьбе Opel уже на этой неделе, первое заседание под руководством канцлера Ангелы Меркель состоится сегодня. Ранее сообщалось, что GM должна избавиться от части активов, в том числе от Opel, до 1 июня, чтобы избежать банкротства.

В том, что группа ГАЗ не претендует на долю в Opel, нет ничего удивительного, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Он считает, что "эти акции группе по большому счету не нужны — для нее гораздо важнее загрузить свои линии по сборке Volga Siber". То, что крупный пакет Opel (35% акций) может получить Сбербанк, логично, ведь наверняка он выступит основным финансовым донором в сделке, добавляет аналитик. Magna выдвинула идею покупки Opel с помощью Сбербанка и группы ГАЗ, но канадская компания не несет серьезных финансовых затрат и поэтому не получает даже блокирующего пакета Opel, отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он не исключает, что Сбербанк, который является в сделке только финансовым инвестором, может потребовать от Magna "более весомого участия в сделке, скажем, на уровне блокпакета и соответствующих инвестиций". Или, добавляет аналитик, Сбербанк в будущем может продать Magna свою долю в Opel.

Дмитрий Ъ-Беликов, Петр Ъ-Мироненко, Евгений Ъ-Хвостик, Коммерсантъ

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.