В профессиональном формате "Бизнес для бизнеса"

29.05.2009
Просмотров: 2558

Одному из операторов регионального рынка торгового и технологического оборудования (ТиТО), работающему в формате «бизнес для бизнеса», группе компаний «Торгмонтаж» исполняется 15 лет.

Одному из операторов регионального рынка торгового и технологического оборудования (ТиТО), работающему в формате «бизнес для бизнеса», группе компаний «Торгмонтаж» исполняется 15 лет. На нижегородском рынке магазино- и рестораностроения она известна в первую очередь как поставщик оборудования для магазинов и предприятий HoReCa. Более того, сегодня группа компаний «Торгмонтаж» осуществляет полный комплекс работ по оснащению торговых площадей и ресторанов — от создания проекта до его реализации. Свою деятельность группа компаний «Торгмонтаж» начала в 1994 году. За время работы небольшая фирма превратилась в крупное предприятие, имеющее два дочерних предприятия — «АСТ» и «АВЕС» — и сеть филиалов по Нижегородской области.

На вопросы торговой газеты города «Обзор цен» отвечает директор ООО «АСТ» (группа компаний «Торгмонтаж») Андрей Алексеевич СТАРКОВ.

«С НЕБОЛЬШОГО РУЧЕЙКА НАЧИНАЕТСЯ РЕКА…»

— Андрей Алексеевич, приближение такой серьезной юбилейной даты — это всегда подведение итогов и в то же время составление планов на будущее. В компании вы работаете давно, ее становление проходило на ваших глазах. Поделитесь, пожалуйста, как протекали 15 лет жизни компании?

— Наша компания начала работать в 1994 году. В 1999 году была организована дочерняя фирма «АСТ», которая в скором времени переросла в самостоятельную фирму. Так образовался небольшой специализированный торгово-сервисный холдинг — группа компаний «Торгмонтаж». Сегодня в составе холдинга — три организации: ООО «Торгмонтаж», ООО «АВЕС» и ООО «АСТ».

Одним из серьезных направлений деятельности нашей компании является комплексное обслуживание предприятий HoReCa. Сейчас, даже в эпоху экономической нестабильности, рынок общественного питания развивается очень стремительно. Не скрою, мы новички в этом бизнесе, но за короткое время добились серьезных успехов. Мы предлагаем комплексное обслуживание ресторанов: от проекта до поставок необходимого оборудования, посуды, мебели и автоматизации, рассматривая каждый новый ресторан, каждое новое кафе или столовую как… осиновый кол меж ребер пресловутого кризиса.

Работа с торговым и технологическим оборудованием — серьезный бизнес, именно поэтому, основываясь на своем опыте, могу сказать, что все предприятия, которые начинали в этом сегменте рынка примерно в одно и то же время с нами, работают и по сей день. Разница лишь в уровне развития. Кто-то позиционирует себя как поставщик узкой направленности, кто-то неуклонно расширяется. Мы выбрали второй путь.

Наша компания — семейный бизнес. Основатель фирмы и генеральный директор группы компаний — мой отец, живая легенда нижегородского (горьковского) рынка торгового и технологического оборудования, Алексей Мартемьянович Старков, стаж работы которого на рынке ТиТО приближается к сорока годам. Поэтому нам делить нечего, напротив, мы — опора и помощь друг другу. Несмотря на то что мы совершенно разные люди, вместе мы можем добиться многого. Один — более резвый и быстрый, а другой — рассудительный и более взвешенно принимает решения. Вот в тандеме и дополняем друг друга.

— Обрисуйте, пожалуйста, тот путь, который прошла за минувшие годы ваша группа компаний.

— Заметных скачков в развитии группы компаний не было. Фирма развивалась плавно, постепенно. На начальном этапе наша компания специализировалась на продаже и установке кассового оборудования. Затем, в 2001-2002 годах, мы начали развивать направление весового оборудования. В 1999 году организовалась фирма «АСТ», в этом году ей исполняется 10 лет. Соответственно, ООО «Торгмонтаж» у нас занимается услугами, а «АСТ» — продажами. В 2001 году мы ушли с арендованных площадей, переехали на ул. Пушкина, в свое помещение, в 2007 году разделились: на выставочный зал на пр. Гагарина, отдельно, на ул. Бекетова расположилось еще одно наше подразделение — фирма «АВЕС». Сегодня группа компаний располагает двумя сервисными центрами, современным выставочным залом, двумя складами. Все три помещения находятся в Советском районе Нижнего Новгорода. Строится четвертый офис в Заречной части Нижнего Новгорода.

Одним из преимуществ нашей группы компаний является то, что все помещения находятся в собственности фирмы. Это, как вы понимаете, позволяет нам не зависеть от арендных ставок и осуществлять поставки оборудования по относительно стабильным ценам. Еще один немаловажный момент. В этом году мы прошли все аттестационные комиссии на право заниматься поверкой весового оборудования. Это высшая степень доверия со стороны контролирующих органов.

— Андрей Алексеевич, если внимательно познакомиться с деятельностью вашей группы компаний, то можно заметить, что финансовый кризис вас практически не коснулся. И все-таки, какие изменения произошли на рынке в конце прошлого года и в начале этого?

— В 2008 году наша компания работала и развивалась вполне успешно. Кроме того, в период кризиса мы не только не сократили штат, мы увеличили количество сотрудников. Я считаю, что сокращать издержки следует другими способами. Надо дать возможность зарабатывать людям, и тогда это благотворно отразится на развитии компании, ее прибыль тоже вырастет.

«СТАВКА НА ПРОФЕССИОНАЛОВ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ»

— За те 15 лет, которые работает ваша группа компаний, у вас сложился хороший, сплоченный коллектив. Расскажите, пожалуйста, насколько сложно подобрать сотрудников, поделитесь опытом создания успешной команды, объединенной общей корпоративной философией, общими целями и задачами.

— Коллектив нашей компании, я говорю об ООО «АСТ», директором которого являюсь,— еще очень молод. Костяк компании, люди, которые начинали работать, трудились в период становления, до сих пор с нами. В связи с расширением и переездами в новые офисы мы набирали новых сотрудников. Не могу сказать, что это легко. Сейчас, когда на рынке труда большое предложение специалистов, как говорится, на любой вкус, грамотного профессионала по-прежнему найти достаточно сложно, поэтому мы идем другим путем. Мы набираем людей, которые хотят работать, которые любят свое дело, затем непосредственно в фирме обучаем этих специалистов нашей специфике. Причем в создании команды важны не только грамотные специалисты, способные работать и имеющие на то желание, необходима еще и аура психологического комфорта. На совместимость людей в коллективе также обращается особое внимание. Сейчас все утряслось, все притирки в коллективе прошли, работаем в полную силу. Есть у нас и яркие личности. Среди них Андрей Борисович Вишневский — руководитель отдела продаж IT (HoReCa, Retail, Logistic) ООО «АСТ». Андрей работает у нас почти два года. За это время он многого добился, профессионально подошел к делу, быстро и грамотно организовал работу отдела продаж.
На самом деле отдел продаж IT — один из перспективнейших в компании. Автоматизируется сейчас все: и торговля, и рестораны, и гостиницы. И чтобы продавать и устанавливать системы автоматизации, необходимо, соответственно, чтобы человек умел и продавать, и понимал то, что продает. Поэтому самые востребованные на сегодняшний день специалисты в этом секторе — это IT-менеджеры. Найти такого готового специалиста достаточно сложно. Мы находим специалиста с IT-образованием и непосредственно в фирме обучаем основам менеджмента.

— Сколько всего человек работает в вашей группе компаний?

— Для своей специализации наша группа компаний достаточно крупная. Если брать всю фирму, то в ней работает более 100 сотрудников, в том числе в ООО «АСТ» — 25 человек, в ООО «АВЕС» — около 10 человек. Остальные трудятся в ООО «Торгмонтаж».

«НЕ ПРОСТО ДАНЬ МОДЕ, А НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ»

— Как вы считаете, насколько сейчас по большому счету необходимо автоматизировать предприятия торговли и общественного питания?

— Вопрос автоматизации для торговых предприятий, ресторанов и кафе сейчас не стоит. Все знают, что это необходимо. Это не просто дань моде, это насущная необходимость, инструмент, которым нужно умело воспользоваться. И важно подобрать правильный инструмент. Грубо говоря, вы же не будете забивать гвозди утюгом. Важно подобрать систему так, чтобы она помогала вести бизнес, приносила прибыль, облегчала работу, была бы достаточно легкой в обращении. Здесь встает другая проблема — выбор системы автоматизации торгового предприятия или ресторана. Кроме того, важно подобрать такого партнера, который не только бы установил систему и дал стандартные инструкции, но и объяснил бы многие тонкости, особенности работы системы, возможность подстроить ее именно под ваше предприятие. Наша компания отличается тем, что в первую очередь обращает внимание на особенности обслуживаемого предприятия. Мы не стараемся обеспечить магазин, кафе или ресторан самым дорогим из имеющегося оборудования, мы хотим, чтобы в первую очередь наши поставки и обслуживание были действительной помощью в создании красивого, посещаемого и прибыльного предприятия.

«НЕ ВСЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ В ДЕНЬГАХ»

— Еще немного об экономической ситуации на рынке. Как вы выживаете в эпоху нестабильности? Какие меры принимаете для успешной работы компании? Увеличивается или уменьшается у вас объем продаж, количество клиентов?

— Я уже упомянул о том, что сейчас мы не только не сократили, но даже увеличили количество сотрудников. Кроме того, теперь мы работаем 6 дней в неделю и обслуживаем наших клиентов круглосуточно. Мы продолжаем обучение своих сотрудников, мотивируем их, выплачиваем премии. Что касается объемов продаж — они у нас увеличились, расширился ассортимент предлагаемого оборудования, расширился спектр услуг. Так, например, теперь мы можем предложить ресторанным компаниям весь комплекс работ по созданию кафе или магазина. Мы действительно создаем предприятия «под ключ».

— Ваша группа компаний одна из немногих, которая имеет сеть своих филиалов и представительств по Нижегородской области. Расскажите, пожалуйста, о работе своих филиалов.

— Действительно, в группе компаний «Торгмонтаж» работает сеть представительств в городах и районах Нижегородской области. Они расположены на Бору, в Вознесенском, Сарове, Балахне, Заволжье, Городце, Лыскове, Перевозе и Кулебаках. Причем на Бору, в Кулебаках и Перевозе группой компаний «Торгмонтаж» построены собственные офисные помещения.

Пока филиалы работают лишь в одном из направлений — поставке кассового оборудования, но до конца года мы планируем развить и остальные направления деятельности.

— Оправдывает ли себя содержание такого количества представительств? Насколько это выгодно?

— Прежде всего нужно понять, что не все измеряется в деньгах. Если даже на данный момент филиал приносит убыток, то для статуса компании, ее имиджа и для поддержания развития своей сети в дальнейшем содержание филиала необходимо. Наличие сети филиалов на сегодняшний день — насущная необходимость. Сейчас быстрыми темпами развиваются сетевые организации: это и магазины, и сети кафе и ресторанов, и гостиницы. Насыщенность подобными проектами городов-миллионников подразумевает дальнейшее развитие — в районных центрах. А для комплексных поставок оборудования и автоматизации предприятий-сетевиков выгоднее сотрудничать с компанией, имеющей свои филиалы в местах предполагаемого открытия того или иного заведения. Своя сеть для предоставления коммерческого предложения иной раз имеет решающее значение. Поэтому можно сказать, что вложения в развитие филиалов нашего предприятия себя оправдывают.

— В середине июня у вашей фирмы знаменательное событие — 15-летие группы компаний. С каким настроением вы встречаете свой юбилей?

— До юбилея осталось совсем немного времени, но настроение, как это ни парадоксально,— рабочее. Честно говоря, о приближающемся юбилее вспоминаем, но задумываться насчет его празднования пока некогда. Если об этом не успеваем задуматься, то значит, все отлично!

Надежда БЕССОНОВА/«Обзор цен»

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.