Нижегородцы оставили в фитнес-клубах 400 млн. руб.

01.06.2009
Просмотров: 2384

Спрос на услуги нижегородских фитнес-центров к январю 2009 г. снизился в среднем на 30%. У премиальных клубов спад еще впереди — многие клиенты не продлят полугодовые карты, купленные до кризиса.

Объем рынка фитнес-услуг в 2008 г. (учитывался только оборот фитнес-центров) 1 Екатеринбург

Поток посетителей в местных фитнес-центрах пока существенно не упал, но заметно снизился средний чек. Клиенты на 30-40% сократили покупку индивидуальных тренировок. Прибыль клубы планируют повышать, урезая издержки. Главная статья экономии — аренда. Анастасия Юсина («Страта Партнерс»): «С наступлением кризиса многие арендаторы в один день упаковали чемоданы, и помещения остались пустыми. Зато теперь арендодатели относятся к фитнес-центрам с интересом».

2 Новосибирск

Некоторые эксперты говорят, что сейчас можно заработать на сетях небольших залов в отдаленных районах города, так как центр уже заполнен. Александр Мариненко («Железный Самсон»): «Чем больше площадь клуба, тем выше затраты на его обслуживание. Маленький фитнес-центр окупить проще». Кое-кто из игроков может «уйти под крыло» к федеральным сетям. До сих пор федеральных операторов в Новосибирске не было, во многом из-за нежелания местных компаний покупать их франшизы.

3 Нижний Новгород

Спрос на услуги нижегородских фитнес-центров к январю 2009 г. снизился в среднем на 30%. У премиальных клубов спад еще впереди — многие клиенты не продлят полугодовые карты, купленные до кризиса. Фитнес-клубы учатся работать в новой ситуации дефицита посетителей. Анастасия Донина (FITS): «Многим сейчас стало не до спорта. Представьте, человеку задерживают зарплату, отправили в административный отпуск, не дай бог, уволили, а у него семья, дети. Какой уж тут фитнес?!»

4 Самара

Львиную долю рынка в городе занимают федеральные сети. Сфера фитнес-услуг в Самаре высококонкурент­на, и компании разворачивают настоящую борьбу за посетителей, даже предлагают клиентам на выгодных условиях обменивать карты других фитнес-клубов на свои. Оксана Максимова (World Class): «Сегодня конкуренция высокая, много федеральных сетей, местных, крупным операторам приходится делать спецпредложения, чтобы зацепить посетителя ценой».

5 Ростов-на-Дону

Рынок фитнеса за первое полугодие 2008 г. вырос на 30%. Клубы развивали дополнительные услуги и увеличивали средний чек. Но теперь ауди­тория стала меняться. Игорь Иткин («Спорт-Сити»): «Развивать корпоративные продажи сейчас — утопия. Компании будут бороться за физических лиц». Но и частные клиенты меняют свои предпочтения. Елена Кацнельсон («Фитнес Тайм»): «Большинство посетителей стали приобретать клубные карты на месяц, хотя годовые карты более выгодны».

6 Казань

Фитнес-индустрия Казани может столкнуться с конкуренцией со стороны спортивных центров, которые строят к Универсиаде. СК «Солнечный Город» уже передумала оснащать свой спорткомплекс бассейном и крытыми теннисными кортами — в 300 м от него строят Академию тенниса и Дворец водного спорта. Пока же игроки ждут перехода клиентов в крупнейшие клубы: большинство посетителей продлили абонементы на 2009 г. Мелкие клубы столкнулись с падением спроса на 20-30%.

7 Челябинск

Местный фитнес-рынок интересен тем, что порой даже посетители с деньгами выбирают экономичные клубы. В такой ситуации скидками не обойтись, надо работать с лояльностью клиентов. Но рынку не хватает квалифицированного персонала. Именно этим объясняют сложность экспансии сетей в Челябинск. Евгения Лоренц (I»M Style): «В ближайшие год-два вряд ли появятся федеральные операторы, потому что ни одна грамотная компания не станет вкладывать деньги в отрасль, где существует кадровый голод».

8 Красноярск

Красноярские фитнес-центры озабочены тем, как обеспечить наполняемость клубов. Юлия Качаева («Ривьера»): «Удержать клиентов всегда дешевле, чем привлечь новых. Однако в период кризиса такая политика становится более актуальной». Способов удержать посетителей у красноярских клубов не так много: хороший инструкторский состав, а главное — скидки и бонусы. Но долго баловать клиентов скидками смогут не все: подорожание валюты сказывается на стоимости оборудования.

статистика
Cетевики подминают под себя регионы

Город
Кол-во федеральных сетевых клубов
Название клуба
Екатеринбург 6 Powerhouse Gym, World Gym,
Orange Fitness, CityFitness,
«Империя Фитнеса»
Нижний Новгород 5 X Fit, World Class
Самара 5 «Планета Фитнес», World Class,
Gold Gym
Казань 4 «Планета Фитнес», X Fit
Ростов-на-Дону 4 CityFitness, Orange Fitness, World Class, «ФизКульт»
Челябинск - -
Новосибирск - -
Красноярск - -
Источник: «ДК».

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.