Magna, Сбербанк и группа ГАЗ поработают на Opel

01.06.2009
Просмотров: 1601

"Группа ГАЗ" не будет иметь доли в "Opel", но предоставит свои мощности в России. Планируется, что подготовительные работы по размещению нового производства в России займут 6-9 месяцев.

Власти Германии и General Motors в ночь на субботу объявили о сделке по продаже германского концерна "Opel" консорциуму австро-канадского производителя запчастей "Magna", Сбербанка РФ и "Группы ГАЗ".

Согласно сообщению "Рейтер", формальное подписание контракта ожидается в течение пяти недель.

"Я считаю, это начало нового будущего для "Opel", для работников, компании и для бренда", - заявил глава GM Europe Карл-Петер Форстер.

"Magna" претендует на 20% акций "Opel", а Сбербанк может получить 35 % акций, GM сохранит за собой 35 %, работникам "Opel" будут принадлежать оставшиеся 10 %.

"Здесь мы как банк заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской Федерации", - сказал сегодня глава Сбербанка Герман Греф в интервью телеканалу "Вести".

"Группа ГАЗ" не будет иметь доли в "Opel", но предоставит свои мощности в России. Планируется, что подготовительные работы по размещению нового производства в России займут 6-9 месяцев.

Германия начала поиск инвестора в попытке обезопасить будущее немецких заводов Opel до того, как его "материнская" компания - GM - заявит о банкротстве, что может произойти в ближайшие дни. Фаворитами в переговорах были Magna и Fiat, но в конце этой недели итальянский производитель вышел из переговоров, так как посчитал требования Германии и GM противоречивыми.

Предполагается, что загруженный долгами ГАЗ как индустриальный партнер предоставит для производства "Opel" свою нижегородскую площадку мощностью 200 тыс. машин в год, простаивающую из-за падения спроса на машины. Речь идет о конвейере Volga Siber (создана на базе Chrysler Sebring), оборудование для которого три года назад ГАЗ выкупил у Chrysler.

Консорциум во главе с "Magna" намерен вложить в "Opel" 500- 700 млн. евро. Эти инвестиции будут пропорционально разделены между двумя финансовыми участниками сделки. GM не получит ничего из этих денег.

По расчетам "Magna", "Opel" и GM в "ближайшее время" могут занять 20 % российского рынка автомобилей, продавая в совокупности 1 млн. машин в год.

Сделка с "Magna" предполагает сокращение 2,6 тыс. рабочих мест в "Opel", но все четыре завода в Германии продолжат работать.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.