ЗМЗ поможет собрать Fiat// Предприятие выпустит автокомпоненты для модели Ducato

03.06.2009
Просмотров: 1991

Входящий в группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) расширяет производство штампованных автокомпонентов. С июля ЗМЗ начнет поставку 16 наименований комплектующих для Fiat Ducato, выпускаемых заводом «Соллерс-Елабуга».

Входящий в группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) расширяет производство штампованных автокомпонентов. С июля ЗМЗ начнет поставку 16 наименований комплектующих для Fiat Ducato, выпускаемых заводом «Соллерс-Елабуга». Ранее ЗМЗ стал партнером российской площадки Ford по поставке алюминиевых кронштейнов для модели Focus. Эксперты уверены, что ЗМЗ продолжит поиск партнеров для поставок автокомпонентов в связи с сокращением заказов на производство двигателей — основной продукции заволжского предприятия.

Как сообщили вчера в группе «Соллерс», Заволжский моторный завод начал производство 16 наименований штампованных изделий для производимых в Татарстане автомобилей Fiat Ducato. Выпуском компонентов занимается дочернее предприятие ЗМЗ — ООО «Завод „Металлоформ“». Серийные поставки деталей начнутся после получения результатов испытаний, проведенных «Соллерс-Елабуга». Положительные заключения уже получены по трем наименованиям деталей — прокладка, кронштейн и пластина крепления. При положительном заключении по всем 16 наименованиям изделий их промышленные поставки начнутся в июле. Точные объемы производства и стоимость поставок пока уточняются. В целом до конца 2009 года ЗМЗ планирует освоить выпуск 35 наименований компонентов для «Соллерс-Елабуга» с суммарным годовым объемом производства в размере 15 млн руб.

ОАО «Заволжский моторный завод» зарегистрировано в октябре 1992 года на базе основанного в апреле 1958 года предприятия. Входит в группу «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»), специализируется на производстве двигателей внутреннего сгорания. Объем реализации в 2008 году — 202,03 тыс. двигателей, выручка — 13,76 млрд руб. (в 2007 году — 15,73 млрд руб.), чистая прибыль — 1,09 млрд руб. (1,63 млрд руб.).

 

Производство новых автокомпонентов на ЗМЗ, по расчетам группы «Соллерс», должно заместить поставки аналогичных изделий из-за рубежа, тем самым повысив локализацию производства коммерческого автомобиля Fiat Ducato на 1,5%. На сегодняшний день уровень локализации выпуска этого автомобиля находится на уровне 30% по базовой версии модели и 40% — по социальной (например, автомобиль скорой помощи). До конца 2009 года планируется произвести 13 тыс. автомобилей Fiat Ducato, серийный выпуск которых начался на площадке «Соллерс-Елабуга» в мае 2008 года (лицензия на выпуск в России Fiat Ducato была приобретена у Fiat Group в июле 2006 года, стоимость завода в Татарстане оценивается в 100 млн евро).

Производство компонентов для «Соллерс-Елабуга» — не первый опыт ЗМЗ по выпуску штампованных изделий для автосборочных предприятий. Так, с марта завод начал поставки российской производственной площадке американского концерна Ford алюминиевых кронштейнов для моделей Ford Focus (годовой объем производства кронштейнов каждого типа запланирован на уровне от 9 до 60 тыс. штук в зависимости от вида).

Нижегородский министр прогнозирует сроки начала сборки Opel
Сборка автомобилей Opel на площадях Горьковского автозавода группы ГАЗ может начаться в конце 2009 — начале 2010 годов. Такое мнение высказал вчера министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев в связи с предстоящей продажей контрольного пакета акций германского автоконцерна Opel, пока принадлежащего американской General Motors, консорциуму австрийско-канадской Magna, Сбербанка РФ и их индустриального партнера — группы ГАЗ. Речь идет о возможной организации сборки машин Opel на кон  >>
Аналитик ИБ «КИТ Финанс» Артем Лаврищев объясняет диверсификацию поставок ЗМЗ, многие годы выпускающего двигатели внутреннего сгорания, отказом от покупки заволжских моторов в 2009 году основным партнером завода — группой ГАЗ (ЗМЗ обеспечивал около 80% потребностей ГАЗа в силовых агрегатах для легких коммерческих грузовиков — „Ъ“). Конфликт с ГАЗом был вызван ценовыми разногласиями: «Соллерс» предлагал законсервировать цену двигателя на уровне 2008 года — примерно 45 тыс. руб., ГАЗ просил снизить стоимость агрегатов ЗМЗ на 40% по сравнению с прошлым годом. Из-за сокращения заказов ГАЗа объем производства ЗМЗ в первом квартале сократился на 50,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 6,9 тыс. двигателей.

Старший аналитик Банка Москвы Михаил Лямин уверен, что ЗМЗ продолжит искать партнеров для поставок компонентов ЗМЗ и другим сборочным площадкам западных автоконцернов, учитывая неудовлетворительные финансовые показатели нижегородского предприятия по итогам первого квартала 2009 года. Выручка ЗМЗ за этот период упала на 73% до 964,2 млн руб. (с января по март 2008 года предприятие получило 3,57 млрд руб.), чистый убыток завода составил 12,34 млн руб., тогда как за первые три месяца прошлого года ЗМЗ получил чистую прибыль в размере 389,78 млн руб. В «Соллерсе» вчера подтвердили, что продолжают поиск партнеров для поставок автокомпонентов производства ЗМЗ.

Алексей Валюгин, Мария Кузнецова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.