Ресторан в большом городе: акцент — на техобслуживание

24.06.2009
Просмотров: 3108

Многие нижегородские рестораторы хорошо знают, что на рынке работают специализированные торгово-сервисные фирмы, занимающиеся поставкой, монтажом и обслуживанием технологического оборудования.

Многие нижегородские рестораторы хорошо знают, что на рынке работают специализированные торгово-сервисные фирмы, занимающиеся поставкой, монтажом и обслуживанием технологического оборудования для предприятий общественного питания. За время своей деятельности на региональном рынке рестораностроения такие компании оснастили большое количество знаковых для Нижнего Новгорода ресторанных заведений. Однако немаловажным фактором для надлежащего функционирования ресторанного заведения является первоклассное техническое обслуживание. К сожалению, его способны обеспечить далеко не все предприятия рынка рестораностроения. В числе немногих — компания «Торговый мир».

В ЖИЗНИ ВАЖЕН ПЕРВЫЙ ШАГ…

Закономерен вопрос: когда была создана компания «Торговый мир», каков ее профессиональный путь на региональном рынке рестораностроения? Первый шаг к созданию новой специализированной фирмы был сделан несколько лет назад, когда на нижегородском рынке появилось ООО «Столичный холод», специализация которого была определена следующим образом: поставка, техническое обслуживание и ремонт торгового, холодильного и технологического оборудования. Фирма уверенно росла, динамично развивалась и, наконец, на определенном этапе своей истории выросла до такой степени, что было принято принципиальное решение выделить рестораностроение в отдельное направление работы и, более того, создать самостоятельную фирму — «Торговый мир», чтобы направление рестораностроения не растворилось в общем потоке будничных дел и забот большой фирмы «Столичный холод», а уверенно прокладывало на рынке свой эксклюзивный «ресторанный» путь.

— Если раньше мы занимались единичными поставками оборудования для предприятий общепита,— рассказывает директор ООО «Торговый мир» Алексей Анатольевич Марютин,— то с созданием новой фирмы у нас появилась возможность стать полноценным игроком регионального рынка рестораностроения, брать тот или иной объект «с нуля» и делать его «под ключ», с учетом решения актуальных вопросов водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования и т. д.

За тот период, когда на нижегородском региональном рынке рестораностроения появился новый профессиональный игрок, компанией «Торговый мир» были оснащены многие знаковые для административной столицы Приволжского федерального округа объекты. В первую очередь, это настоящая жемчужина фуд-корта звездной «Фантастики» на ул. Родионова блинная «БлинКом», во-вторых, это новый проект сети ресторанов «Мир пиццы» в деловом центре «Бугров Бизнес Парк» под названием «Зерно» и, наконец, это легендарный американский Subway, обосновавшийся на такой «намоленной» нижегородскими рестораторами площадке, как ТРЦ «МЕГА Нижний Новгород» (д. Федяково Кстовского района).

Оснащая новые объекты, компания «Торговый мир» поставляет заказчикам технологическое оборудование ведущих российских и зарубежных брэндов. В то же время предприятие общепита представляет собой заведение, располагающее не только кухней, но и торговым залом. Именно поэтому в планах фирмы — приступить к осуществлению поставок, кроме собственно технологического оборудования, ресторанной мебели, ресторанного текстиля, ресторанной посуды, а также заняться разработкой первоклассных дизайн-проектов для ресторанных заведений.

— Такие планы действительно есть,— подтверждает директор ООО «Торговый мир» Алексей Анатольевич Марютин. — Но не так все быстро. Нам не хочется делать серьезное, интересное дело на скорую руку. Хочется, чтобы все в высшей степени было профессионально и цивилизованно. Да, в дальнейшем мы планируем выполнять весь цикл работ по созданию современного предприятия общественного питания — от разработки эксклюзивного проекта до идеального воплощения его в жизнь. Я думаю, что в зависимости от того, насколько быстро проснутся, выйдут из послекризисной «спячки» наши покупатели, мы выйдем на уровень качественно нового предложения для профессионального ресторанного сообщества. Так, например, сейчас мы осваиваем еще одно направление работы — кондиционирование и вентиляцию помещений. Раньше такие системы мы устанавливали точечно. Сейчас же мы перешли к оказанию услуг по кондиционированию и вентиляции в комплексе, так как у нас на современном этапе появились высокопрофессиональные поставщики-партнеры, с которыми заключены договора. Для клиентов установлены привлекательные цены и действуют хорошие скидки. Если заказчик взял у нас плиту для предприятия общественного питания, то к ней нужно брать и вытяжку. Если заказ является более масштабным — например, комплексное оснащение кафе,— то потребуются и кондиционирование, и вентиляция: на кухне без этого просто нельзя.

О брэндах и торговых марках использованного при оснащении новых объектов оборудования — разговор особый.

Из технологического оборудования российского и белорусского производства компания «Торговый мир» поставляет в новые ресторанные заведения тепловое оборудование производства заводов «Атеси», «Чувашторгтехника» (Чебоксары) и «Торгмаш» (Беларусь), а также холодильные шкафы производства российской фирмы «Полаир».

Из иностранных брэндов компания поставила своим заказчикам импортное оборудование MEC (Италия), Retigo (Чехия), Kuppersbusch (Германия), печи для пиццы Lincoln (США) — эти печи по праву можно назвать шедевром кухонного оборудования.

По словам директора ООО «Торговый мир» Алексея Анатольевича Марютина, главный критерий работы фирмы при выборе оборудования — это скрупулезный поиск оптимального соотношения «цена — качество» под потребности конкретного заказчика. Так, например, кому-то из принципиальных соображений нужно только импортное оборудование, причем невзирая на цену. Кто-то, наоборот, в условиях кризиса из тех же самых принципиальных соображений приобретает российское оборудование, однако в первую очередь с тем расчетом, чтобы впоследствии, после окончания кризиса, его можно было бы заменить на импортное.

ВАЖНЫЙ ПРИОРИТЕТ — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Одним из важнейших направлений работы группы компаний «Столичный холод» — «Торговый мир», кроме собственно рестораностроения, является техническое обслуживание предприятий общественного питания.

— К сожалению,— делится своими размышлениями на актуальную тему директор компании «Столичный холод» Дмитрий Степанович Никифоров,— многие представители системы общественного питания Нижнего Новгорода и Нижегородского региона не понимают, что сложное в технологическом плане оборудование необходимо ставить на обслуживание. Точнее, они НЕ ХОТЯТ (или делают вид, что НЕ ХОТЯТ) ПОНИМАТЬ ЭТО. Таким образом они как бы пытаются экономить свои деньги. Но, если оборудование не обслуживать, не чистить и не мыть, в дальнейшем оно просто ломается, и все потому, что рестораторы не понимают первостепенной роли качественного техобслуживания. Если же это самое оборудование вовремя поставить на обслуживание, вовремя почистить и помыть, то оно проработает еще много-много лет. На мой взгляд, здесь абсолютно уместно сравнение с автомобилем. Покупая новую машину, мы регулярно меняем масло, практически ежедневно заливаем качественный бензин или дизельное топливо, в случае необходимости отправляем автомобиль на мойку. И ни у кого из нас не возникает малейшего сомнения в необходимости проведения подобных процедур! В случае технического облуживания сложного технологического оборудования для ресторана ситуация абсолютно идентична. Сэкономить на техобслуживании такого оборудования — это все равно, что сломать новую машину… Ну а оборудование, как всегда, ломается или в пятничный вечер (в ресторане — прайм-тайм!), или в выходной день, и совершенно «неожиданно» (для недоумевающего ресторатора!) случается совершенно непредвиденный простой, и ресторанное заведение необходимо срочно закрывать «по техническим причинам». А если ресторан или кафе не работают «по техническим причинам», то гость разворачивается и уходит в другое заведение. Вот и вся ресторанная экономика…

Сегодня специалисты группы компаний «Столичный холод» — «Торговый мир» привозят, устанавливают, монтируют и подключают сложное технологическое оборудование и обеспечивают год бесплатного гарантийного обслуживания, если такой срок установлен изготовителем оборудования. Закончилась гарантия — заказчики могут продлить договор технического обслуживания. Пришло время утилизировать выработавшее свой ресурс оборудование — компания его списывает, демонтирует, разбирает и сдает. Если на место утилизированного оборудования необходимо поставить новое, то оно сразу же устанавливается…

Сегодня на техническом обслуживании группы компаний находится большое количество предприятий системы общественного питания. В их числе и знаменитый «Мир пиццы» — крупная нижегородская компания, имеющая девятнадцать ресторанов быстрого питания. Компания «Мир пиццы» была основана 26 октября 2002 года, начало было положено открытием ресторана на ул. Горького, д.158. На сегодняшний день «Мир пиццы» — это самая крупная сеть ресторанов быстрого питания в Нижнем Новгороде и регионе, включающая в себя 15 ресторанов в самых проходимых местах города, 4 ресторана в районных центрах Нижегородской области, крупнейшую сеть доставки пиццы на дом и офис, собственную базу по производству фирменных соусов и подготовке полуфабрикатов для ресторанов, более 500 штатных сотрудников, а также собственный учебный центр по подготовке и обучению сотрудников и повышению квалификации.

Сеть «Мир пиццы» осваивает и покоряет все новые города и районы. Число ресторанов постоянно растет, планируется развитие сети ресторанов «Мир пиццы» в других регионах России. Большой ассортимент пиццы, салаты, десерты, горячие блюда, напитки — меню ресторанов «Мир пиццы» давно пользуется у нижегородцев популярностью.

Сами рестораны оборудованы по последнему слову техники. Техническое обслуживание заведений проводится по графику, два раза в месяц. В ходе ТО тщательно обследуется все тепловое и холодильное оборудование, включенное в перечень на техобслуживание. По аварийным вызовам высококвалифицированные специалисты выезжают на объект в течение двух часов.

Как уже было отмечено выше, специалисты группы компаний «Столичный холод» — «Торговый мир» обслуживают все девятнадцать точек сети ресторанов «Мир пиццы». А это не только сам Нижний Новгород, но и другие города Нижегородского региона: Бор («Мир пиццы» в ТЦ «Зеркало»), Дзержинск («Мир пиццы» в ТЦ «Дом мебели» и в ТЦ «Дзержинец») и даже закрытое административно-территориальное образование на границе с Мордовией — Саров («Мир пиццы» в ТЦ «Плаза»)!

Оперативно и качественно обслуживать предприятия системы общественного питания в самых отдаленных населенных пунктах Нижегородской области группе компаний «Столичный холод» — «Торговый мир» поз-воляет наличие филиалов в Богородске, Павлове, Балахне, Заволжье, Арзамасе, Сергаче, в ряде других городов и райцентров, что позволяет говорить о широком географическом присутствии группы компаний. Именно разветвленная филиальная сеть во многом способствует тому, что в современных непростых условиях предприятие уверенно удерживает всех своих старых, как это принято говорить, лояльных клиентов и прирастает новыми.

Кроме крупнейшего ресторанного холдинга, объединяющего девятнадцать ресторанов под брэндом «Мир пиццы», договоры на техническое обслуживание заключены с массой других предприятий общественного питания во всех регионах Нижегородской области. В их числе — сеть «БлинКом», заводская столовая нижегородского предприятия «Кока-Кола» на ул. Баумана, столовая на ул. Казакова, большое количество предприятий общественного питания частной формы собственности, а также частных кафе по московской трассе, специализирующихся на обслуживании водителей-дальнобойщиков. Более того, группа компаний успешно обслуживает общепитовскую инфраструктуру московской трассы вплоть до Вязников (Владимирская область), помогая тем самым активно развивать малый бизнес (по статистике — значительная часть предприятий общепита относится именно к малому предпринимательству) на территории ряда регионов Российской Федерации. Таким образом, можно утверждать, что группа компаний помогает развиваться не только преуспевающим сетевым ресторанным проектам, но и вносит посильный вклад в становление среднего класса, за которым — цивилизованное предпринимательское будущее России.

Тот факт, что, активно работая и с преуспевающим сетевым бизнесом, и с малым предпринимательством, группа компаний уверенно развивает техническое обслуживание предприятий ресторанной инфраструктуры, во многом объясняется тем обстоятельством, что директор фирмы «Столичный холод» Дмитрий Степанович Никифоров сам двенадцать лет проработал механиком в такой крупной компании, как «Техмонтажналадка» (директор — Дмитрий Степанович Заболоцкий).

— В то время, когда советские люди строили общество развитого социализма,— вспоминает директор фирмы «Столичный холод» Дмитрий Степанович Никифоров,— мы сами брали в руки необходимые инструменты и ремонтировали общепитовские плиты и мясорубки, нарабатывая совершенно фантастический багаж профессиональных знаний и умений. И сейчас, годы спустя, я готов — в случае необходимости! — дать квалифицированную консультацию любому новому механику, занимающемуся обслуживанием технологического оборудования. Хорошую профессиональную школу преподал нам Дмитрий Степанович Заболоцкий. Научил мастерству, вывел в люди. Сейчас работаем сами и учим других…


Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.