Торговый бизнес по-нижегородски

25.06.2009
Просмотров: 3476

Состояние и перспективы развития потребительского рынка города Нижнего Новгорода.

Состояние и перспективы развития потребительского рынка города Нижнего Новгорода.

По данным администрации Нижнего Новгорода, современный потребительский рынок административного центра Приволжского федерального округа города Нижнего Новгорода имеет устойчивое состояние и его можно охарактеризовать как стабильный, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, с очень высокой предпринимательской активностью.

Итак, согласно официальным данным городских властей, в настоящее время в Нижнем Новгороде функционируют 2 959 стационарных магазинов торговой площадью 878,1 тыс. кв. м, в том числе 952 продовольственных и 2 007 непродовольственных; 1 846 предприятий мелкорозничной стационарной сети; 22 розничных рынка на 11 тыс. торговых мест; 1 503 предприятия общественного питания на 91 тыс. мест, в том числе 591 предприятие при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях и 912 предприятий открытой сети (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые); 1 783 предприятия бытового обслуживания населения.
Динамичный рост розничной торговли базируется на изменении уровня жизни нижегородцев, обусловленном относительно стабильной экономической ситуацией в городе за последние годы и положительной динамикой роста доходов населения.
По данным городских властей, обеспеченность торговыми площадями по городу (по состоянию на 01.01.2009 г.) при нормативе 280 кв. м на 1 тыс. жителей выросла до 243,1%. В настоящее время на 1 тыс. жителей города приходится 680,7 кв.м торговых площадей.
По оценкам аналитиков, благоприятная экономическая конъюнктура, складывавшаяся до осени 2008 года, устойчивый рост реальной заработной платы и пенсий способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению роста розничного товарооборота.
Объем оборота розничной торговли за 2008 год составил 219,7 млрд руб., темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2007 года — 117,9%.
Эксперты, тщательно проанализировавшие ситуацию на рынке, убеждены, что основные тенденции развития торговой отрасли, характерные для многих регионов России, проявляются и на территории Нижнего Новгорода. Ну а наиболее яркой тенденцией последних лет является интенсивное строительство крупных торговых и торгово-развлекательных центров.
В настоящее время в городе функционирует более 80 крупных объектов торговли. В их числе — три торгово-развлекательных центра («Шоколад», «Золотая миля», «Фантастика»), общая площадь которых составляет около 200,0 тыс. кв. м, торговая — более 100,0 тыс. кв. м, с современными формами и методами торговли (гипермаркеты, супермаркеты, зоны фуд-корта и широким спектром дополнительных услуг — многозальными кинотеатрами, детскими парками, развлечениями, спортивными клубами, автостоянками и др.).
Кроме того, среди крупных объектов городской торговли — 12 гипермаркетов («Метро» — 2 гипермаркета, «Лента» — 2 гипермаркета, «Реал», «Карусель» — 4 гипермаркета, «О'кей», «Максидом») общей площадью 144,6 тыс. кв. м, торговой — 96,2 тыс. кв. м.
К числу знаковых для потребительской инфраструктуры «волжской столицы» также относятся 50 торговых центров общей площадью 353,7 тыс. кв. м, торговой — 237,5 тыс. кв. м. Наиболее крупные из них — торговые центры «Этажи», «Бум» и «Мебель плюс» — в Советском районе, ТЦ «Республика», «Аврора» и «Сити» — в Канавинском районе, ТЦ «Парк Авеню», «Новый век», «Сочи» — в Автозаводском районе, ТЦ «Алексеевский пассаж», «Арго», «Покровские ворота», «Арбат» и «Скала» — в Нижегородском районе, ТЦ «Муравей» и «Ордер» — в Ленинском районе, ТЦ «Вишневый сад», «Созвездие» и «Новая Эра» — в Московском районе, ТЦ «Гагаринский», «Жанто» и «Открытый материк» — в Приокском районе и другие предприятия торговли.
Увеличили свою площадь универмаги «Центральный» и «Гордеевский» в Канавинском районе, «Муравей» в Сормовском районе (всего их в городе 4), универсамы «Нагорный», «Нижегородский» и другие.
По данным городских властей, в настоящее время открываются или готовы к открытию еще несколько торговых центров. Среди «свежих» и планирующихся открытий — ТЦ «Мосмарт» на ул. Коминтерна и ТЦ «SEVEN» на ул. Стрелковой — в Сормовском районе, ТОЦ «Лобачевский Plaza» на ул. Октябрьская — ул. Алексеевская — в Нижегородском районе. Кроме того, идет строительство Центра международной торговли на ул. Ковалихинской в Нижегородском районе, ТЦ на ул. Я. Купалы,1а — в Автозаводском районе, ТЦ «Москва-Сити» на ул. Ярошенко,1 — в Московском районе, ТЦ на Московском шоссе, 11а — в Канавинском районе, ТЦ на ул. Батумской — в Приокском районе и других объектов торговой инфраструктуры.
Власти считают, что в Нижнем Новгороде все большее развитие получает сетевая торговля. Нижегородские сети — это в первую очередь сеть магазинов «Райцентр» ООО «Райцентр» и «Точка» ООО «Точка» продуктового холдинга «ВКТ» (генеральный директор продуктового холдинга — Алексей Анатольевич Зудин). Всего в этой сети — 58 магазинов (из них 7 — это франшиза). 42 магазина работают под брэндом «Райцентр», из них в Нижнем Новгороде — 21 (руководитель розничной сети — Аркадий Игоревич Шемагин). В составе этой же сети и магазины «Точка» ООО «Точка». Всего их насчитывается 16, в том числе в Нижнем Новгороде — 6 магазинов (руководитель розничной сети — Дина Робертовна Ежова).
Кроме сети «Райцентр», широкую известность приобрели сеть магазинов «Новый век» и «Добрыня» ТД «Народный» — всего 24 магазина (генеральный директор — Василий Евгеньевич Пушкин), сеть магазинов «САЮС» ООО «Компания САЮС» — всего 22 магазина (генеральный директор — Александр Анатольевич Бочкарев), сеть магазинов Spar ООО «Продукт сервис» — всего 62 магазина (исполнительный директор — Анатолий Алексеевич Подлесов), сеть магазинов «Ассорти» и «Восток» ЗАО «Нижегородский Торговый Союз» — всего 9 магазинов (генеральный директор — Сергей Александрович Михайлин), сеть магазинов «Калинка» ООО «Калинка» — всего 20 магазинов (генеральный директор — Александр Федорович Степанов), сеть магазинов ТД «Медведь» ООО «Сезон» — всего 32 магазина (генеральный директор — Андрей Геннадьевич Горбатов).
Эксперты отмечают, что в последние годы в Нижнем Новгороде появились и очень успешно развиваются всем хорошо известные федеральные розничные сети. В первую очередь это «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» Волго-Вятского филиала X5 Retail Group N.V. (Москва) (юридическое лицо — ООО «Сладкая жизнь Н.Н.») — всего в Нижегородской области насчитывается 50 магазинов этой сети, «Магнит» ООО «Тандем» (Краснодар) — всего в Нижегородской области открыто 80 магазинов этой сети, «Копейка» ООО «Копейка Поволжье» (Москва) — всего в Нижегородском дивизионе работают 68 магазинов под этой торговой маркой.
Кроме того, сегодня в Нижнем Новгороде работают немецкая компания «Mетро Кэш энд Кэрри» (два ТЦ в Канавинском и Советском районах), а также европейская «ОБИ», санкт-петербургские компании «Лента» (в Канавинском и Нижегородском районе), «О'кей» (в Автозаводском районе) и некоторые другие предприятия торговли.
Активно развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли.
По оценкам аналитиков, наряду с развитием крупных торговых сетей продолжается формирование специализированных непродовольственных магазинов, сетей небольших удобных магазинов, расположенных в пределах пешеходной доступности.
Открываются новые торговые предприятия с прогрессивными формами торговли, такими, как самообслуживание, продажа по образцам, предварительным заказам, салонная форма торговли, продажа в кредит, электронная торговля, устанавливаются терминалы для расчета с покупателями кредитными картами.
Как показывает анализ развития торговой сети Нижнего Новгорода в первом квартале 2009 года, за первые месяцы этого года торговая сеть города увеличилась на 45 предприятий торговой площадью 5 001,6 кв. м (для сравнения: за 1 квартал 2008 года — на 50 магазинов торговой площадью 5 408,5 кв.м). За счет нового строительства было открыто 11 магазинов торговой площадью 3 642,8 кв. м (для сравнения: за 1 квартал 2008 года — 5 магазинов торговой площадью 2 947,3 кв. м).
За счет открытия магазинов в приспособленных помещениях было открыто 34 магазина торговой площадью 1 358,8 кв. м (1 квартал 2008 года — 45 магазинов торговой площадью 2 461,2 кв. м). Из них были переведены из жилого фонда 27 магазинов торговой площадью 846,8 кв. м.
Были проведены капитальный ремонт и реконструкция 12 магазинов торговой площадью 1 811,1 кв. м (1 квартал 2008 года — 10 магазинов торговой площадью 1 571,4 кв. м).
Всего по состоянию на 1 апреля 2009 года в Нижнем Новгороде функционировали 2 959 магазинов торговой площадью 878 103,6 кв. м, в том числе 952 продовольственных магазина и 2007 непродовольственных.

Эксперты едины во мнении, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране отрицательное влияние на динамику развития потребительского рынка города, на темпы роста оборота розничной торговли и общественного питания может оказать снижение объемов потребительского кредитования населения, замедление роста реальных денежных доходов населения. Вместе с тем товарная обеспеченность торговой сети Нижнего Новгорода продовольственными и непродовольственными товарами по-прежнему сохранится на необходимом уровне. Платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере.

 


Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.