ОАО «Полимертех»: четверть века на рынке тары и упаковки

06.07.2009
Просмотров: 4603

Вот уже четверть века Балахнинский завод «Полимертех» успешно работает на рынке пластиковой тары и стеклопластиковых изделий.

Известному промышленному предприятию Нижегородской области, относящемуся к реальному сектору экономики, — Балахнинскому заводу ОАО «Полимертех» — в июле этого года исполняется 25 лет. Вот уже четверть века «Полимертех» успешно работает на рынке пластиковой тары и стеклопластиковых изделий. Причем ежегодно завод выводит на рынок новые продукты, осваивает новые рынки и технологии. Достаточно сказать, что только в 2008 году на предприятии были запущены два проекта по автоматической намотке стеклопластиковых емкостей и по производству пластиковых ведер с «вплавляемой» этикеткой in-mould. Ну а совсем недавно на престижной выставке «Росупак-2009» в Москве продукция ОАО «Полимертех» победила в конкурсе «Гранд-звезда России» на лучшую упаковку в номинации «Упаковка для продуктов питания». Именно поэтому эксклюзивное интервью для торговой газеты города «Обзор цен» генерального директора предприятия А. В. ЩЕРБАКОВА, конечно же, началось с вопроса, посвященного реализации новых перспективных проектов.

— Итак, Андрей Валентинович, что же заставляет вас инвестировать в новые проекты?

— Конечно же, Его Величество Рынок. Рынок динамичен и не стоит на месте, меняются потребности заказчиков, появляются новые технологии, поэтому мы всегда держим руку на пульсе времени и стараемся развиваться вместе с рынком. Бурное развитие упаковочной отрасли идет вслед за увеличением спроса на продукты питания и товары народного потребления. Производители упаковки стараются всеми силами привлечь заказчиков за счет внедрения новых технологий и инноваций в производство. Так, например, наша компания привлекает клиентов новыми разработками в производстве пластиковых ведер с этикеткой in-mould. Да и конкуренты не дремлют, поэтому победа ждет тех, кто производит наиболее качественную и инновационную упаковку.

По нашим наблюдениям, сегодня потребитель предъявляет следующие требования к упаковке. Во-первых, упаковка должна защищать продукт (товар) от порчи и повреждений, нести в себе информацию о продукте, должна быть читабельна. А то, что на ней изображено, должно выглядеть вкусно и понятно. Во-вторых, упаковка должна гарантировать защиту брэнда от подделки. В-третьих, в условиях жесткой конкуренции за потребителя упаковка должна обладать функциями рекламы, выделять продукт на полках магазинов среди десятков других брэндов. В-четвертых, упаковка должна отражать сущность брэнда. Она должна обладать эмоциональностью, идеей брэнда, увлекать и вызывать желание купить товар. Мы стремимся стопроцентно соответствовать этим требованиям.

— В таком случае расскажите, пожалуйста, о новом проекте ОАО «Полимертех» по выпуску пластиковых ведер с «вплавляемой» этикеткой in-mould. Насколько он успешен?

— Анализ ситуации показывает, что сегодня наиболее успешным сектором упаковочного бизнеса становится упаковка с печатью. Именно поэтому мы и начали, говоря образно, «играть» на рынке пластиковых ведер с IML-этикеткой, запуская проект за проектом. Так, например, в прошлом году мы вывели на рынок пластиковое ведро объемом 1 литр с декорированием in-mould на конусе ведра и крышке, в начале этого года начали выпуск 11- и 12-литрового ведра с IML-этикеткой. Под эти проекты было приобретено современное швейцарское и немецкое оборудование.

Несмотря на то что российский рынок пластиковой тары с IML-этикеткой находится в стадии первоначального развития, уже сейчас лидеры отрасли оперативно принимают решения о переходе на пластиковые ведра с этикеткой IML. Подобная упаковка сегодня востребована на рынке майонезов, мороженого, овощной консервации, а также лакокрасочной продукции. Это связано с тем, что сбыт продукции в основном идет через торговые сети, где остро стоит вопрос конкуренции за полки.

— Если не затруднит, поясните, пожалуйста, читателям торговой газеты «Обзор цен», что такое IML-технология.

— Это новая технология вплавления этикетки одновременно с изготовлением ведра и крышки. Ведро и этикетка становятся единым целым. Необходимость в наклеивании этикетки на упаковку отпадает. А IML позволяет сделать упаковку яркой, динамичной за счет высококачественной многоцветной печати и фотореалистичности изображения. Хочу заметить, что IML-технологией обладают немногие изготовители пластиковой упаковки.

— Насколько сегодня, в условиях кризиса, востребована упаковка с инновационной этикеткой in-mould?

— На мой взгляд, кризис несет в себе не только угрозы, но и массу возможностей. Сегодня рынок продуктов эконом-класса отличается стабильным ростом. Конкуренция в эконом-сегменте усиливается. Чтобы избежать ценовых войн, необходимо выделить свой продукт, поднять его ценность в глазах потребителей. А этому способствует переход на более качественную и инновационную упаковку. Яркая, эффектная упаковка с IML-этикеткой привлекает внимание к продукту, становится отличной рекламой, позволяет выделиться среди конкурентов, побуждает совершить покупку, гарантирует, что брэнд будет лидировать в сравнении с остальными. В полной мере это относится к пластиковым ведрам с этикеткой in-mould. При этом новая упаковка заменяет дорогую рекламу в магазинах и ВTL-акции. Поэтому именно сейчас мы почувствовали интерес к нашей продукции со стороны не только производителей продуктов класса «премиум», но и эконом-класса. Да и сфера применения пластикового ведра с IML-этикеткой расширяется.

— В чем заключаются основные конкурентные преимущества вашего нового продукта?

— В первую очередь, это ведро европейского качества. Я бы сказал, мы вкладываем свою душу в каждое изделие, подбираем под каждый заказ композицию сырья, придавая необходимые свойства ведру: морозостойкость, прозрачность, цвет. Вся продукция изготавливается только на современном европейском оборудовании и проходит тщательный контроль качества.

Освоив все возможности технологии in-mould, мы помогаем заказчикам сделать их брэнд еще успешнее и завоевать место в корзине потребителя. Благодаря использованию различной текстуры этикетки можно добиться эффекта «апельсиновой корки» или супергладкой поверхности, сделать упаковку блестящей, матовой, полупрозрачной или перламутровой, металлизировать отдельные элементы текста или изображения, создать ароматизированную упаковку с различными запахами. Возможности in-mould можно перечислять бесконечно.
Наши пластиковые ведра сертифицированы Госстандартом России и успешно прошли испытания на многих пищевых производствах, лакокрасочных предприятиях. Сегодня мы уже реализовали несколько проектов по поставке ведер с IML-этикеткой для упаковки мороженого, майонеза, шашлыка и капусты.

ОАО «Полимертех» — производитель, поэтому мы можем обеспечить наличие продукции на складе и ее своевременную поставку заказчику. Ко всему прочему у нас очень гибкая ценовая политика.

— Каковы рынки сбыта вашей продукции?

— Наши ведра востребованы на рынке майонезов, мороженого, овощной консервации, фруктово-ягодных наполнителей, соленой рыбы, шашлыка. Отдельным звеном среди потребителей нашей упаковки стоит лакокрасочное производство. Рынок сбыта наших ведер достаточно широк, мы не стоим на месте, стараемся все больше расширить его, предлагая новые возможности. Упаковка — исключительно важное звено в процессе поставки продуктов конечному потребителю. Промышленные компании очень пристально выбирают производителя упаковки для своей продукции, ведь от этого выбора зависит, будет ли товар продаваться или залежится на полке в магазине.
— Существуют ли какие-либо особенности продвижения вашей продукции?

— Особенности продвижения — это прямой диалог с заказчиком. Как мы его ведем? Используем выставки, активно сотрудничаем с отраслевой прессой, у нас есть свой сайт. Недавно наши сотрудники вернулись с выставки «Росупак-2009» в Москве, где представляли нашу организацию. Наша продукция победила в конкурсе «Гранд-звезда России» на лучшую упаковку в номинации «Упаковка для продуктов питания».

— В чем же секрет успешной деятельности вашего предприятия?

— Самое главное — не стоять на месте. Мы инвестируем в производство, внедряем новые проекты, выводим на рынок новые продукты, осваиваем новые технологии. Рынок не стоит на месте, следовательно, чтобы не «слететь» с него, нужно развиваться, быть впереди рынка. А самое главное — знать потребности своего заказчика и уметь эти потребности удовлетворить, а порой и доказать, что клиент нуждается в наших продуктах. Это задача продаж. Мы нацелены на активные продажи. Наш коммерческий отдел состоит их опытнейших продавцов, которые способны грамотно выстроить отношения с заказчиком, поддержать советом. Мы стараемся найти новые возможности для заказчика в плане упаковки и помочь их реализовать.

Оперативность в выполнении заказа очень важна. Скорость — это один из главных факторов, способствующих привлечению и удержанию заказчиков. Поэтому мы стараемся в максимально короткие сроки выполнять заказы и доставлять их клиенту.

Мы ведем гибкую ценовую политику. Ведь затраты на упаковку должны быть экономически оправданными.
Сегодня формируется дилерская сеть. Перед нами стоит задача по созданию сети представительств нашего завода в каждом регионе России.

При нынешней ситуации в стране, чтобы удержать завоеванные позиции на рынке, все сотрудники организации и в первую очередь ее руководитель должны быть готовы к напряженной повседневной работе, должны быть способны быстро переориентироваться при изменении ситуации. И тогда успех гарантирован!

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/«Обзор цен», Фото ОАО «Полимертех»

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.