Из кондитеров в строители

16.07.2009
Просмотров: 5454

Этот нижегородский предприниматель - создатель известной кондитерской торговой марки - теперь занимается строительным бизнесом. Легко ли в кризис плыть против течения, перебравшись из «тихой гавани» пищепрома в депрессивную отрасль?

Этот нижегородский предприниматель - создатель известной кондитерской торговой марки - теперь занимается строительным бизнесом. Легко ли в кризис плыть против течения, перебравшись из «тихой гавани» пищепрома в депрессивную отрасль, на упавший рынок?

Сергей Таненков, председатель совета директоров ГК «ПростоДом», экс-генеральный директор кондитерской фабрики «Славянка»

Увидеть возможности
Хотелось бы, конечно, чтобы бизнес продолжался долго и, как это принято в Европе, достался по наследству внукам и правнукам. Однако действительность заставляет отказываться от таких планов. Предпринимательский дух постоянно в поисках чего-то нового. А иногда приходит усталость, появляются мысли о том, чтобы отойти от дел, если подвернется удобный случай. Думаю, многие создатели компаний порой втайне мечтают выгодно продать собственный бизнес, как это сделал, к примеру, Андрей Коркунов.
До недавнего момента я работал в сфере пищепрома, выпускал кондитерские изделия, в том числе под известным брендом «Смешарики». Но в прошлом году в силу определенных обстоятельств начал заниматься совсем другим бизнесом.
Все началось с желания расширить производство и реализовать проект федерального масштаба. Для этого был приобретен земельный участок в Балахне под строительство, однако первым делом мы столкнулись с проблемой технологий. В мае прошлого года в Америке мы познакомились с производителями стройматериалов и новыми способами возведения домов. Собственно, с этого начал рождаться новый бизнес. Мы заинтересовались передовыми технологиями строительства, собрали всю необходимую информацию и поняли, что в этой индустрии существуют возможности, до сих пор не раскрытые в нашем регионе. Мы увидели продукт, который будет востребован на нижегородском рынке, и не ошиблись в своих прогнозах.
В основе нашего бизнеса лежат американские технологии строительства, которым мы дали русское название «ПростоДом». Дома изготавливаются на заводе, возводятся очень быстро, качественно и получаются недорогими, крепкими, пожароустойчивыми и, главное, комфортными.

Вы этого достойны
Идея проста: любой менеджер, который в состоянии зарабатывать до 20 тыс. руб. в месяц, может жить в своем частном доме. Это новая философия и образ жизни. Поменять без доплаты однокомнатную квартиру на хороший дом в 100 кв. м до сих пор представлялось чем-то мифическим, но теперь стало реальностью.
Анализ ситуации на рынке коттеджного строительства показал, что здесь еще непаханое поле для работы. Мы готовы на пустыре за 60 дней возвести микрорайон этажностью до 3 этажей, который будет отличаться от существующих. Была разработана концепция социального коттеджного поселка - недорогого, но с развитой инфраструктурой, интересной архитектурой, красивыми комфортными домами. Нам хочется показать на примере поселка в 100 домов, что люди достойны жить по-другому и могут себе это позволить. Свой дом, свой участок, свои правила…

Индивидуальный подход
Продавать, производить, строить - основные бизнес-задачи, под которые были созданы три предприятия, связанные управляющей компанией. Но представьте, каково начинать бизнес на новом рынке, перейдя из В2В в В2С к индивидуальным клиентам! Пришлось вернуться к истокам менеджмента, чтобы перестроить саму концепцию ведения бизнеса. Составили четкий план действий. Коллектив у нас уже был сформирован, но возникала сложность перехода из одного бизнеса в абсолютно другой - из пищепрома в строительство. Тем не менее персонал с самого начала принимал активное участие в работе, целиком погрузившись в развитие нового проекта.
Мы поняли, что с частным клиентом надо работать персонально и стали издавать корпоративную газету тиражом 10 тыс. экземпляров, в которой рассказываем людям о возможностях, которые они, скорее всего, еще не рассматривали для себя. Кстати, до того, как начать новый бизнес, я думал, что строить дом - это долго, трудно и дорого, а потому лучше купить еще одну квартиру в верхней части города. Однако нынешний бизнес в корне перевернул этот стереотип. Удачно или нет - пока сложно судить, просто был сделан шаг вперед.
В перспективе мы планируем выйти на федеральный уровень для реализации национального проекта. Мы чувствуем в себе силы эффективно работать, потому что наш продукт действительно востребован рынком.

Анна Глуховская

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 2

я тоже умный 31.08.2009 10:24:00
Да, верно. чтобы домик панельный за 2 ляма из пенопласта соорудить, надо еще на землю и подключение от 3 лямов заплатить. обычный менеджер с зп 15-20 тыр.??? не смешите мои тапочки...
Я такой умный 17.07.2009 09:32:00
Идиотизм перовстатейный, до тех пора нге будут делать комунальную инфраструктуру - все эти потуги на коттеджное строительство - курам на смех