Неиспорченные гостеприимством

27.07.2009
Просмотров: 4626

Компания Event Make давно хотела попробовать применить свои знания и опыт в новых проектах в смежных отраслях. Осуществлению этих планов отчасти помог кризис.

Эльвира Барбашова, генеральный директор ООО «Рыбалка и Охота» (база отдыха BARM City), руководитель компании Event Make

В течение четырех лет наша компания Event Make создает события. Мы давно хотели попробовать применить свои знания и опыт в новых проектах в смежных отраслях. Осуществлению этих планов отчасти помог кризис. К нам начали обращаться за помощью инвесторы, которые построили объекты, но в силу сложившейся в экономике ситуации испытывают трудности с реализацией бизнес-проектов - активы невозможно ни продать, ни заставить приносить прибыль. Так мы стали управлять базой отдыха.
Российская индустрия гостеприимства отстает от западной на 20-30 лет. Только недавно у нас начали появляться объекты для отдыха, в которых более-менее приятно проводить время. Однако для повышения уровня туристического сервиса сюда необходимо перенести технологии управления бизнесом (в том числе персоналом, качеством, продажами и др.) из более развитых отраслей.
Ключевая проблема, с которой мы столкнулись, - дефицит достойных кадров. Специфика индустрии гостеприимства такова, что успех или неудача проекта полностью зависит от людей. Можно построить замечательные домики в красивом месте, до мелочей продумать развлекательную инфраструктуру, но уникальность, которая притягивает гостей, создается именно людьми. Первое правило, которым мы руководствовались, формируя команду, - человек не должен иметь опыта работы в индустрии гостеприимства. Второе важное условие - умение решать любую задачу. Правда, это требование относится к управленческим кадрам, а обслуживающий персонал должен грамотно выполнять инструкции. В любом случае для формирования творческого работоспособного коллектива важно четко сформулировать бизнес-задачу, и тогда в компании появятся люди, которые вам нужны.
Вообще шаг в сторону в бизнесе предполагает, что предприниматель, специализирующийся в определенном виде деятельности, направляет в другую сферу свой опыт, отработанные технологии и профессионализм. Сильная сторона Event Make, которую мы бы хотели перенести в новый бизнес, - это продажи. Мы не пользуемся массовой рекламой, всех потребителей условно разделяем на небольшие группы и работаем с ними индивидуально, создавая предложения под потребности каждой целевой аудитории. И такой подход уже приносит свои плоды. По большому счету для нас реализация нового проекта - это эксперимент, от которого мы получаем удовольствие.


Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.