Консолидация логистического бизнеса: Нижний Новгород заработает на международных транспортных коридорах

24.12.2009
Просмотров: 5676

В России создана организация, которая будет заниматься мониторингом, сбором и анализом информации о развитии международных транспортных коридоров. Штаб-квартира новорожденной структуры разместится в Нижнем Новгороде.

В России создана организация, которая будет заниматься мониторингом, сбором и анализом информации о развитии международных транспортных коридоров (МТК) и их инфраструктурных объектов.

Штаб-квартира новорожденной структуры разместится в Нижнем Новгороде.

По мнению экспертов, российскому бизнесу давно пора менять подход к развитию логистической сети, консолидируя ее ключевые узлы в одном месте. Шансы Нижнего Новгорода в этом отношении оцениваются гораздо выше, чем у Москвы.

 

Что предложат бизнесу?

Учредителями новой структуры – ЗАО «Дирекция международных транспортных коридоров» – выступили правительство Нижегородской области, исполнительный комитет Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ (ИК КТС) и холдинговая компания «Логопром». Председателем совета директоров избран председатель ИК КТС Чингиз Измайлов. «На начальном этапе работы основными задачами структуры станут осуществление мониторинга работы международных транспортных коридоров и аккумулирование текущей информации по их состоянию, - рассказывает Чингиз Измайлов. - До сих пор в России такого единого центра консолидации данных по коридорам не было, и дирекция намерена выполнять эти функции».

Финансирование организации на первом этапе будет осуществляться за счет средств, выделяемых облправительством и заинтересованными бизнес-структурами Поволжского региона. В дальнейшем дирекция намерена зарабатывать за счет подписки на предоставление собранной информации о работе транспортных коридоров, содействия компаниям в сотрудничестве с международными организациями, выполнения заказов по разработке концепций развития транспортно-логистических систем, исследований в области транспорта и логистики и проведения экспертиз инфраструктурных, транспортных и логистических проектов. Для Минтранса России, ОАО «РЖД», представительств международных транспортных организаций в нашей стране подобные услуги, скорее всего, будут оказываться бесплатно.

По мнению учредителей и участников рынка, работа дирекции позволит клиентам сэкономить не только время, но и деньги.

«Сегодня многие из структур, осуществляющих свою деятельность на транспортных коридорах, должны либо содержать дополнительные штаты сотрудников, отслеживающих ситуацию, либо заказывать эту работу каждый раз за отдельную плату, - отмечает вице-президент Евроазиатского транспортного союза Юрий Щербанин. – Появление же организации, для которой мониторинг обстановки на объектах и участках коридоров будет профильной деятельностью, позволит эти затраты либо снизить, либо вообще отказаться от них».

«Государственные ведомства, в частности Минтранс, выполнять эту работу в полном объеме не могут, - говорит начальник департамента международного сотрудничества Минтранса Александр Андреев. – Созданной дирекции для бесперебойного сбора информации о работе МТК предстоит наладить партнерство с транспортными администрациями государств, по территории которых проходят коридоры, в частности с министерствами внутренних дел, автоинспекциями, с таможенными органами. Кроме того, с научными организациями, институтами, работающими над проектами развития и прогнозирования транспорта, с депозитариями коридоров, логистическими центрами. Минтрансу структура поможет информировать бизнес о деятельности органов власти, занимающихся созданием нормативно-правовых актов».

Флагман российской логистики

Выбор Нижнего Новгорода в качестве места размещения штаб-квартиры дирекции не случаен. Здесь смыкаются два крупнейших проходящих по России транспортных коридора – МТК № 2 и Транссиб.

«Общая численность населения регионов, по которым распределение грузов наиболее эффективно через Нижний Новгород, составляет около 80 млн человек, - отмечает вице-президент холдинговой компании «Логопром» и Поволжской логистической ассоциации Сергей Солоха. – Поэтому здесь можно прогнозировать высокий спрос как на информацию по работе транспортных коридоров, так и на заказы, связанные с практическим решением задач по развитию транспортно-логистического бизнеса».

Кроме того, Нижний Новгород сейчас активно оптимизирует свою комплексную транспортную схему города. Срок действия старой схемы истекает в 2010 году.

Новая схема предусматривает строительство в городе дорог-дублеров, размещения автостоянок, а также проект строительства подземных и надземных пешеходных переходов.

«Необходимо провести мониторинг транспортных потоков города, потом, на основании результатов мониторинга рассчитать ширину, на которую необходимо увеличить дороги, - заявлял ранее мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. - Надо провести все расчеты, необходимые для строительства подземных и надземных пешеходных переходов, а также продолжить строительство дорог-дублеров. В результате Нижний Новгород должен стать удобным для жителей и привлекательным для инвесторов».

Как отметил президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин, у Нижнего Новгорода есть все шансы занять прочные позиции на новом логистическом рынке.

«Главное в новой системе – скорость прохождения грузопотоков, а для этого требуется соответствующая инфраструктура, которая в Поволжье есть, - подчеркивает эксперт. - Закон о новых транзитных потоках до конца года должен быть одобрен Госдумой, и в рамках него рассматривается вариант прохождения грузов из Китая (основной кузницы товаров народного потребления) через Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу. Все потоки этого «Шелкового пути», этого международного транспортного коридора «Северный маршрут», идут через Поволжье и, в частности, через Нижний Новгород. Основным маршрутом распределения товаров считается такой путь: Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Владимир – Вологда и далее на Финляндию. А значит, нижегородцы должны быть готовы к возрастающему грузопотоку. Также Нижний Новгород рассматривается в качестве перспективной части морских портов по сбору экспортных грузопотоков, направляемых в Европейский союз, – и опять же для этого у нижегородцев тоже есть вся необходимая база, пора ее развивать».

«В результате кризиса ПФО пострадал даже меньше, чем флагманы рынка – Москва «упала» на половину, а Приволжье «просело» лишь на треть, - замечает заместитель генерального директора ОАО Институт исследования товародвижения и коньюнктуры оптового рынка «ИТКОР» Михаил Васильев. – Налицо и перспективы ПФО – заявленные объекты в Татарстане, Нижегородской области, Самаре имеют все шансы быть сданными четко в срок, что положительно скажется на всей отрасли».

Александр НОВОСЕЛОВ

Источник: Архив: Капиталист-НН
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.