Летает и не тает

13.01.2010
Просмотров: 1951

Теплолюбивая Европа, несмотря на практически наступившую середину зимы, все еще не может привыкнуть к снегу, морозу и прочим обычным для нас проявлениям самого холодного времени года.

Европа вновь испытала на себе все прелести снегопадов и морозов

Теплолюбивая Европа, несмотря на практически наступившую середину зимы, все еще не может привыкнуть к снегу, морозу и прочим обычным для нас проявлениям самого холодного времени года. Очередные снегопады и заморозки в начале 2010 года поставили Европу на грань транспортного коллапса, причем задержаться пришлось и почти двум тысячам россиян, планировавшим вернуться на работу после отдыха во французских Альпах. Последний раз погода испытывала европейские государства на прочность в конце декабря.
 

Обычно западноевропейская зима выглядит по-другому: дождь, слякоть, местами небольшой снег и умеренно холодная температура, в пределах от нуля до плюс пяти градусов. Однако сейчас на западе континента творится нечто совсем иное. С начала 2010 года по Европе, сменяя друг друга, прокатывались снежные циклоны и холодные воздушные массы, что привело к снегопадам и необычно сильному для этого региона холоду - до минус двадцати градусов. Если в России такой погодой никого не удивишь, а в некоторых регионах подобные холода принимают скорее за оттепель, то для жителей Франции, Шотландии и даже более привычной к холодным зимам Германии морозы обернулись большими бытовыми трудностями.

В первую очередь пострадала транспортная система. Занесенный снегом автобан A20 в Германии заставил более сотни автолюбителей провести ночь в машинах, а к утру понедельника дорогу удалось расчистить только для движения по одной полосе. По тем же причинам на несколько часов было полностью остановлено движение по автобану A5 между Францией и Германией. Многие менее крупные дороги были заметены полностью, из-за чего ряд немецких деревень оказался в изоляции. В Берлине высота снежного покрова составляет 27 сантиметров, Лейпциг засыпан снегом почти на 30 сантиметров.

Сложная ситуация на дорогах привела к многочисленным авариям. В Нидерландах как минимум три человека погибли в ДТП на обледенелых трассах. В Чехии погода привела к гибели четырех человек за прошедшие выходные, столько же скончалось в дорожно-транспортных происшествиях в Бельгии, однако точное число пострадавших оценить довольно трудно.
Снежная радость
Снег и холод принесли в Европу не только пробки на дорогах, но и приятные вещи. Рождественские каникулы во многих школах были продлены еще на неделю, а жители Амстердама вышли на покрытые льдом каналы города на коньках.


Впрочем, дороги достаточно оперативно чистят, а вот в аэропортах, где застряли многие тысячи человек, ситуация по-прежнему остается сложной. Перебои с авиарейсами из-за нелетной погоды и заваленных снегом взлетно-посадочных полос наблюдаются во Франции, где, среди прочих пассажиров, в аэропорту "Шамбери" ждут отлета на родину 1700 российских туристов. В аэропорту Франкфурта-на-Майне в Германии отменили более 200 рейсов. В целом с перебоями в работе столкнулись практически все крупные европейские аэропорты, а погодные условия повлияли даже на работу паромов на Балтийском море - их рейсы пришлось отменить.

Великобритания, как утверждают синоптики, столкнулась с самой холодной, и наверняка самой снежной за последние 30 лет зимой. В дождливом Лондоне почти весь снег уже растаял, но на остальной территории Британских островов потепления не ожидается. В Шотландии, например, уже зарегистрировали рекордные минус 22 градуса, а в графстве Кент в связи со сложной погодной обстановкой привели в готовность армию. Непросто в Великобритании и с транспортом, так как все основные виды сообщения с материковой Европой - крупнейшие аэропорты Хитроу и Гэтвик и пассажирская железнодорожная ветка под Ла-Маншем - работают с постоянными перебоями.
Холодный тоннель
18 декабря 2009 года в тоннеле под Ла-Маншем застряли пять пассажирских поездов компании Eurostar. Как выяснилось впоследствии, причиной сбоя стала недостаточная защита от морозов системы энергоснабжения поездов. При заезде с мороза в теплый тоннель в системе образовывался конденсат, а защитные устройства не успевали справиться с появившейся влагой. Спустя три дня движение поездов Eurostar частично восстановили, однако перевозка всех задержанных пассажиров заняла более недели.


В похожую ситуацию Великобритания уже попадала накануне Рождества, в двадцатых числах декабря. Тогда из-за технических неполадок, вызванных холодами, на несколько дней полностью прекратилось движение поездов Eurostar, осуществляющих пассажирские перевозки по тоннелю под Ла-Маншем. В руководстве компании обещали, что в ближайшее время исправят все недостатки в конструкции поездов, которые привели тогда к аварии, однако в последние выходные Eurostar опять осуществлял рейсы с перебоями в графике и нарушением расписания. В Eurostar рекомендуют в ближайшее время прибегать к услугам компании только в случае крайней необходимости.

Холода в Европе приводят не только к транспортным пробкам, но и к банальным травмам из-за гололеда и к случаям переохлаждения. Так, в Великобритании как минимум 28 человек погибли от гипотермии, больницы переполнены пациентами с переломами конечностей. В Польше ситуация хуже - там число жертв холодов составляет 86 человек, а многие районы страны остались из-за непогоды без электричества.

В сложившейся ситуации европейцам остается пожелать лишь, вслед за губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, вооружиться лопатами для самостоятельной уборки и откапывания своих машин, так как в ближайшее время погода ожидается хоть и относительно теплая (да и то не везде), но снежная. Или воспользоваться примером немецких мотоциклистов, которым никакой снег не помешал провести свой традиционный январский слет в Аугустусбурге.

Павел Борисов

Источник: Лента.Ру
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.