Половина российских компаний перешла на полумаркетинг

13.01.2010
Просмотров: 2127

Около половины российских компаний в связи с финансовым кризисом вынуждены были сократить бюджет на маркетинговые коммуникации. Лишь 13% предприятий увеличили объемы финансирования сферы маркетинга.

Около половины российских компаний в связи с финансовым кризисом вынуждены были сократить бюджет на маркетинговые коммуникации, пишет BFM.ru. Лишь 13% предприятий увеличили объемы финансирования сферы маркетинга. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном агентством Profi Online Research.

Согласно исследованию, 52% российских предприятий, которые урезали маркетинговый бюджет, относились к представителям малого и среднего бизнеса. В среднем, объем данной статьи расходов в этой группе организаций был урезан на 43%. Еще около трети компаний оставили бюджет на маркетинговые коммуникации неизменным.

Исследование показало, что организации, которые были вынуждены сократить расходы на маркетинг, сделали это за счет рекламы, изучения потребностей и спроса на продукцию и поддержания связей с потребителями. В то же время их деятельность значительно активизировалась в направлении стимулирования сбыта и ценовой политики.

При этом более трети компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации, урезали свои расходы за счет уменьшения штата сотрудников: большинство уволило около четверти специалистов. Впрочем, в компаниях, где бюджет на маркетинг не меняли, персонал также сократили, но на треть. В большинстве организаций, которые урезали бюджет на маркетинговые коммуникации, волна сокращений уже прошла, однако в случае продолжения кризиса и ухудшения ситуации эти компании планируютсся новые увольнения.

В 13% российских предприятий расходы на финансирование сферы маркетинга возросли в среднем на 36%. Причем среди таких организаций оказалось больше тех, кого кризис либо не затронул, либо которые уже успели подстроиться под новые реалии действительности.

Среди организаций, увеличивших статью расходов на маркетинговые коммуникации, половина продолжает отправлять сотрудников данной области на различные мероприятия, которые способствуют обмену опытом и повышению квалификации: компании готовы тратить по 5–20 тысяч рублей на сотрудника. Из тех компаний, кто в условиях кризиса не менял бюджет, готовых тратить на профессиональный рост своих сотрудников прежние суммы оказалось несколько менее трети.

Руководители компаний, опрошенные BFM.ru, также рассказали, что были вынуждены урезать расходы на маркетинг. В частности, генеральный директор компании «Евросеть» Александр Малис в интервью BFM.ru рассказал, что затраты на маркетинговую политику удалось сократить в несколько раз без потери качества. «Работать с завязанными глазами невозможно, поэтому исследований мы делаем не меньше, чем раньше, — говорит он. — За время бурного развития на какие-то расходы часто просто не смотрели, и оказалось, что исследования раньше нам обходились дороже, чем могли бы быть. Таким образом, мы проводили определенные работы по выявлению этого: сделали правильные тендеры, посмотрели, какие цифры нужны, а какие нет и так далее. Оказалось, что можно было сократить расходы, не уменьшив объемы реальных исследований».

Александр Малис рассказал также, что ежеквартальные исследования обходятся компании в 20–25 тысяч долларов. «Кроме того, проводятся еженедельные исследования, которые делаются силами компании — штатными сотрудниками в количестве пяти человек. Поэтому это небольшие деньги», — отмечает эксперт.

Директор по маркетингу группы компаний Genser Ольга Михеева, в свою очередь, рассказала BFM.ru, что и это предприятие изменило маркетинговую политику. «Наша компания работает в одном из самых кризисных секторов на сегодняшний день — автомобильном. Поэтому изменения были по всем фронтам, в том числе и в маркетинговой политике. Бюджет сократился не в процентах от оборота, а в количественном выражении относительно прошлого года: продажи упали, значит, упал оборот», — говорит представитель компании.

По словам Ольги Михеевой, компания была вынуждена отказаться от ряда PR-направлений, которые требовали вложений, а также от проектов, которые были задуманы, когда рынок рос и денег было достаточно. «Соответственно, мы сконцентрировались на тактических рекламных кампаниях по продвижению продаж. В частности, мы не сократили, а даже, может быть, частично увеличили бюджет на Интернет, как один из самых эффективных рекламных носителей, вышли с перетяжками и продолжаем с ними регулярно выходить, потому что они дают очень хороший отклик», — отмечает эксперт.

Некоторые компании, впрочем, были вынуждены и вовсе отказаться от маркетинговых услуг. В частности, глава event-компании «Титан» Дмитрий Федоров рассказал, что таким способом за год компании удалось сэкономить около 10 тысяч долларов. «Мы сократили подобные затраты на 100%. Мы вообще ничего не исследуем. Мы сократить все, что только можно сократить, — отрезал шоумен в разговоре с BFM.ru. — В дальнейшем мы планируем все делать по наитию».

Наталья Дубинина, BFM.ru

Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.