В мире появился новый гигантский кондитер

20.01.2010
Просмотров: 1850

Kraft Foods договорилась о покупке Cadbury за 19,7 млрд долларов.

Kraft Foods договорилась о покупке Cadbury за 19,7 млрд долларов, сообщает Associated Press. Многомесячные переговоры о продаже компании завершатся созданием крупнейшей кондитерской компании в мире; прежде лидировавший Mars окажется на второй позиции.

Сумма сделки составит 19,7 млрд долларов (11,0 млрд фунтов стерлингов) — акционеры Cadbury получат по 0.84 фунта на акцию, включая 0,5 фунта наличными, говорится в сообщении Kraft Foods. Помимо этого, инвесторы Cadbury получат дивиденды в 0,1 фунта на акцию. «Правления Kraft Foods и Cadbury подтверждают, что переговоры находятся в заключительной стадии», — говорится в совместном заявлении компания для Лондонской фондовой биржи.

«Мы считаем, что это хорошая сделка по цене и структуре», — заявил Reuters аналитик Panmure Gordon Грэм Джонс. Совет директоров Cadbury, в свою очередь, рекомендовал акционерам до 2 февраля принять предложение, так как стоимостной коэффициент к прибыли EBITDA 2009 года составляет 13. «Сложно представить, что какой-либо фактор сможет помешать этой сделке», — говорит эксперт цюрихского Kepler Capital Markets Джон Кокс.

Ранее Kraft предлагала акционерам около 0,77 фунтов за акцию, оценивая общую сумму сделки в 10,5 млрд фунтов (около 17,1 млрд долларов). Компания Cadbury отклонила предложение Kraft, охарактеризовав предлагавшуюся сумму как «совершенно неадекватную» и «смехотворную».

Стоит отметить, что инвестор-миллиардер Уоррен Баффет, чей фонд Berkshire Hathaway является крупнейшим акционером Kraft, выступал против повышения предложения, считая начальное предложение «достаточно полным». Кроме Kraft Foods, на актив претендовали Nestle, Ferrero, а также Hershey.

Объединенная компания на базе Kraft и Cadbury будет иметь годовой объем продаж на уровне 50 млрд долларов и потеснит Mars с первого места на рынке, отмечает Bloomberg. «Наш бизнес активно развивается, и мы совершенно уверены, что сочетание этих двух компаний поможет нам в дальнейшем наращивать прибыль», — заявила агентству исполнительный директор Kraft Chief Ирен Розенфельфельд.

Как уточняет Associated Press, объединенные компании займут первое место на рынке шоколада и конфет в мире, и второе — на рынке жевательной резинки.

Как рассчитывает компания Kraft Foods, с Cadbury она сможет упрочить лидирующие позиции на развивающихся рынках Бразилии, России, Индии, Китая и Мексики. «Для Cadbury эта сделка будет означать стопроцентную уверенность в безоблачном будущем, а также — новые широкие рынки сбыта, так как Kraft Foods работает более чем в 150 странах мира», — отметил в интервью Business FM директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко.

Российскому потребителю продукция Kraft Foods известна по брендам шоколада Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Toblerone, Cote d'Or, «Чудный вечер», кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, картофельных чипсов Estrella. Российское подразделение Cadbury (ООО «Дирол Кэдбери») является одним из ведущих производителей кондитерских изделий на рынке, производя жевательную резинку Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, «Золотой Фонд».

«Объединение этих двух компаний на российском рынке, прежде всего, даст эффект синергии за счет возможного объединения мощностей. Шансов, что возникнет эффект «каннибализма» брендов этих двух компаний, крайне мало: торговые марки Kraft Foods и Cadbury хорошо раскручены, и очень мало потребителей знает, например, что Mars и Snickers выпускает один производитель», — отметила в интервью BFM.ru отраслевой аналитик UniCredit Наталья Смирнова.

Наталья Ищенко, BFM.ru

Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.