«Одной из основных задач генерального плана является увеличение пропускной способности дорожных магистралей», - Михаил Романычев

21.01.2010
Просмотров: 2741

"Одна из задач администрации города - ликвидировать в Нижнем Новгороде автомобильные пробки и увеличить пропускную способность магистралей, усовершенствовав улично-дорожную сеть," - Михаил Романычев.

Сегодня в администрации Нижнего Новгорода состоялось заседание «круглого стола», на котором директор департамента архитектуры и градостроительства Михаил Романычев, члены городской согласительной комиссии, а также руководители федеральных, областных структур и общественности одобрили проект генерального плана развития города до 2030 года.

Впервые новый градостроительный документ был представлен в декабре 2008 года. За этот период была проведена большая работа: свои предложения и замечания в этот документ вносили специалисты-архитекторы, эксперты и жители Нижнего Новгорода во время проведения публичных слушаний, которые проходили в каждом районе города. В государственном предприятии «НИиПИ Генерального плана Москвы», которое является разработчиком генплана, было проработано около тысячи поправок к документу. Среди наиболее конструктивных специалисты отметили предложение нижегородца Александра Горбунова. По его мнению, автоподход к новому мосту через Оку должен проходить по ул.Козицкого, не затрагивая природный ландшафт поселка «Сахарный дол» и индивидуальных жилых домов. К сохранению зеленых массивов на территории Нижнего Новгорода серьезно отнеслась Ольга Секачева. На основе ее замечаний разработчиками генплана были установлены жесткие нормативы по соотношению территорий, занятых зелеными насаждениями и дорожно-тропиночной сетью к территориям, занятых объектами капитального строительства. Кроме того, принято решение ограничить строительство во всех парках и скверах города.

«Если говорить в целом о документе, то его главной особенностью является то, что в качестве стратегической задачи был принят принцип конкурентоспособности города по всем составляющим его развития. Нижний Новгород сейчас испытывает большие трудности в размещении кладбищ, территорий для выноса производственных предприятий, порта, складов под сыпучие строительно-дорожные материалы. Все эти вопросы были изучены и внесены в документ», - заявил Михаил Романычев.

Одна из задач администрации города - ликвидировать в Нижнем Новгороде автомобильные пробки и увеличить пропускную способность магистралей, усовершенствовав улично-дорожную сеть. «Это одно из ключевых направлений, обозначенных в новом генплане. Решение проблемы транспортной загруженности начнется с запрета транзитным машинам проходить через территорию города.В первую очередь планируется строительство обходной автомобильной дороги до трассы М-7 казанского и московского направлений. Новая схема движения в пределах территории Нижнего Новгорода потребует строительство дорог-дублеров и транспортных развязок», - подчеркнул директор департамента транспорта и связи Владимир Грибов.

Для четкого регулирования движения сформирован дорожный каркас в виде системы с шестью главными радиальными и тремя полукольцевыми направлениями. Протяженность магистральной сети составит 700 км. Сами улицы будут классифицированы по возложенным на них функциям: дороги районного значения и автотрассы. В городе появится 53 развязки, три моста через Оку, в том числе один пешеходный, эстакады над железнодорожными путями в районе московского вокзала.

Амбициозные задачи поставлены в сфере развития жилищного строительства. Увеличится доля жилых территорий в общем балансе города с 15% до 19% преимущественно за счет перевода садов в жилые территории в Сормовском, Автозаводском иПриокском районах, освоения незастроенных территорий в Нижегородском, Советском и Приокском районах, перевода территорий, занятых промышленными предприятиями в заречной части города.

«Мы постарались перераспределить зоны жилищной застройки и приблизить дома к рекам, то есть в рекреационные зеленые зоны. По мнению специалистов, это оптимальный вариант для удобства нижегородцев - экологически чистые микрорайоны с хорошими транспортными развязками, которые также предусмотрены генпланом», - сказал главный архитектор МП «НижегородгражданНИИпроект» Юрий Карцев.

Много вопросов у нижегородцев вызвала ситуация с возможной вырубкой зеленых насаждений на территории города. Новый генплан после консультаций с природоохранными организациями стал более экологически ориентированным. Будут организованы озелененные буферные зоны, разделяющие жилую застройку от производственно-коммунальных территорий. Планируется восстановить и зеленые насаждения там, где проводилась вырубка, и благоустроить существующие массивы, создать новые зеленые зоны и ландшафты, которые будут выполнять функции связующих звеньев и экологических коридоров. Кроме того, будет проведено архитектурно-планировочное преобразование долин малых рек и ручьев, заболоченных земель и оврагов для использования их в рекреационных целях», - отметил руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека Евгений Петров.

Итоговые публичные слушания по вопросу утверждения нового генерального плана развития Нижнего Новгорода состоится 25 января 2010 года в 18.00 в театре «Комедiя».


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

георгий 22.01.2010 09:04:00
лес на щелковском хуторе заброшен везде сломанные и вываленные деревья когда город преобразует этот парк в настоящую зону отдыха