НУ ФАС признало мэрию Н.Новгорода нарушившей закон "О рекламе" при сдаче в аренду рекламных щитов

27.01.2010
Просмотров: 2125

Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) признала администрацию Нижнего Новгорода нарушившей закон "О рекламе" при сдаче в аренду наружных рекламных конструкций.

Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) признала администрацию Нижнего Новгорода нарушившей закон "О рекламе" при сдаче в аренду наружных рекламных конструкций.

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в пресс-службе НУ ФАС.

По словам собеседника агентства, НУ ФАС возбуждало дело в отношении мэрии Нижнего Новгорода по ст.19 закона "О рекламе", подозревая администрацию в том, что на наружных конструкциях сохранялась реклама, размещенная по рекламным договорам с истекшим сроком действия. Однако до рассмотрения дела администрация города представила документы, подтверждающие устранение рассматриваемых нарушений.

Между тем, в ходе анализа полученных материалов были выявлены 6 договоров, заключенных МП "Рекламная служба Нижнего Новгорода" и рекламораспространителями в 2003 году на срок до 2018 года. Согласно изменениям в закон "О рекламе", внесенным 21 июля 2007 года, заключенные до 2007 года договоры на размещение рекламы признаются действительными, но на срок не более 5 лет с момента вступления в силу данного закона.

В связи с этим НУ ФАС признало мэрию Нижнего Новгорода нарушившей закон "О рекламе" и выдало предписание до 21 января прекратить нарушение, для чего установить год окончания действия договоров в соответствии с рекламным законодательством. Антимонопольный орган также обязал мэрию до 29 января представить письменные доказательства исполнения предписания.

Кроме того, НУ ФАС выявило 18 договоров на размещение наружной рекламы, заключенных до 2009 года, однако срок действия этих договоров уже истек.

Как сообщалось ранее, НУ ФАС в декабре 2009 года возбудило дело в отношении администрации Нижнего Новгорода по признакам нарушения ст. 19 закона "О рекламе" при сдаче в аренду наружных рекламных конструкций.

Дело было возбуждено по результатам проверки органов госвласти и местного самоуправления (МСУ), осуществляющих контрольно-разрешительные функции в сфере распространения наружной рекламы. Проверка проводилась нижегородским антимонопольным органом по поручению ФАС России с июля по октябрь 2009 года.

В ходе проверки специалисты НУ ФАС обнаружили в документации МП "Рекламная служба Нижнего Новгорода" 24 договора аренды рекламных щитов города с истекшим сроком действия, на основании которых было установлено 647 рекламных конструкций. Таким образом, несмотря на истечение установленного договорами срока, договоры продолжали действовать, а конструкции не были демонтированы.

В НУ ФАС отметили, что выявленные просроченные договоры аренды рекламных площадей были заключены в разное время, начиная с 2003 года, на разные сроки с 10 контрагентами.

МП "Рекламная служба Нижнего Новгорода" действовала от имени и по поручению администрации города, поэтому дело было возбуждено в отношении муниципалитета.

Всего по результатам проверки на 15 декабря в отношении администраций муниципальных образований Нижегородской области было возбуждено 12 дел по признакам нарушения ст. 19 закона "О рекламе", из них в 9 случаях ответчики были признаны нарушившими требования законодательства о рекламе.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.