Ожидания не оправдываются

09.02.2010
Просмотров: 1837

Препятствием для развития бизнеса, как подчеркивают многие аналитики, в нынешнем году останется низкий потребительский спрос. 39% опрошенных в 36 странах предпринимателей заявили именно об этом.

Жизнь в России дорожает. Почему? Ведь кризис, как говорят нам чиновники, пошел на спад?..

Препятствием для развития бизнеса, как подчеркивают многие аналитики, в нынешнем году останется низкий потребительский спрос. 39% опрошенных в 36 странах предпринимателей заявили именно об этом. А вот в Москве на первое место вышла другая проблема — “административные барьеры” (56%). У нас же в Нижнем Новгороде главенствуют обе. Особое место занимает тарифная политика, которая просто душит бизнес.

У меня, например, в одном из промтоварных магазинов плата за тепло выросла на 93%! И это по счетчику! А если бы его не было, то, думаю, за тепло пришлось бы платить раза в два—три больше. Вода, электричество, обслуживание подъемников, кассовых аппаратов, вывоз мусора и другие услуги дорожают так, что выживать в 2010 году будет не просто трудно, а очень и очень трудно. Ни о каком повышении зарплаты работникам и речи не идет. Лишь бы на плаву остаться. И конечно, цены на товары я не могу снижать. Наоборот, вынужден буду поднимать, хотя и понимаю, что это скажется на спросе.

Наши чиновники тем временем успокаивают, что, мол, российский бизнес испытывает такие же трудности, что и мировой. Такие, да не совсем. Они же не говорят нам о существенной разнице. Да, в Европе, Америке и даже Японии и Китае фактор снижения спроса стоит на первом месте, но на него в нынешнем году указали там на 10% меньше опрошенных предпринимателей по сравнению с 2009 годом. Мы же оказались схожи с Таиландом. Из 36 стран только у них и у нас уровень озабоченности возникающими препятствиями вырос по всем позициям — дефицит заказов, администрирование властных структур, недостаток оборотных средств, отсутствие долгосрочного финансирования...

“Несмотря на стимулирующие меры, — объясняет директор центра макроэкономических исследований ВДД Елена Матросова, — ситуация на рынке труда остается напряженной, безработица растет, население не верит в скорый выход из кризиса и вместо расширения потребления отдается приоритет сбережениям”. А кроме того, “граждане опасаются новых долгов. До кризиса же потребление в основном развивалось на кредитах”.

И не секрет: федеральные власти стимулированием потребительского спроса фактически не занимаются — помощь если и оказывается, то банкам, да таким промпредприятиям, как ВАЗ. Для оздоровления экономики как на уровне страны, так и на региональном или муниципальном, нужны более благоприятные условия для развития именно малого и среднего бизнеса.

Все властные меры по выправлению ситуации с малым бизнесом идут то с большим опозданием, то половинчаты. На себе я никак их, к примеру, не ощущаю.

Я уверен, в период кризиса надо существенно уменьшать налоговую нагрузку на малый бизнес. Особенно в таких направлениях, как инновационная деятельность, медицинская, производственная, строительная. И, конечно, кредитование должно облегчиться, а то ведь возможность взять деньги на развитие бизнеса в банке сейчас можно приравнять к возможности слетать в космос.

К сожалению, на региональном и муниципальном уровне нет до сих пор эффективных приоритетных программ для помощи малому бизнесу. Больших чиновников и депутатов выборы больше волнуют. Им кажется это важнее, чем проблемы малого бизнеса. А ведь именно малый бизнес во всем мире решает проблему прироста рабочих мест. Думаю, что проблема занятости очень скажется и на настроениях избирателей. Хотя бы уже поэтому чиновному люду стоит сегодня помогать предпринимателям.

Владимир НОСКОВ, предприниматель

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.