Город в тисках – 2. Взгляд из окна УГИБДД

11.02.2010
Просмотров: 2280

Грозит ли Нижнему Новгороду транспортный коллапс? Слово - начальнику отдела организации движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрию Брылину.

На большой дороге

Город в тисках – 2. Взгляд из окна УГИБДД

Одними лишь запретами проблему пробок не решить

В прошлом номере «МК в НН» мы открыли дискуссию о том, как решать транспортную проблему в Нижнем Новгороде. Вадим Васильевич Воронков, заслуженный архитектор, профессор кафедры градостроительства ННГАСУ, считает, что пора принимать организационно-административные меры, регулирующие количество автотранспорта в городе, так как Нижний слишком быстро - по сравнению с дорожным строительством - обзаводится автомобилями, и поэтому нам грозит транспортный коллапс.

Сегодня мы предоставляем слово начальнику отдела организации движения УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрию Брылину.

ГАИ не всесильна

- Дмитрий Викторович, Вадим Васильевич считает, что уже просто необходимо принимать административные меры…

- А я считаю, что не нужно никаких административных мер. Просто городским властям надо планомерно выполнять те решения, которое они приняли. То есть реализовывать новый генеральный план. Запретить въезд на площадь Минина можно, но сначала постройте Октябрьский бульвар, по которому машины смогут объезжать центр города. Кроме того, такие вопросы должны решаться на федеральном уровне, а не на городском. В принципе, все регулирующие меры давно известны. Ничего нового Вадим Васильевич не сказал. У меня есть статья из московского журнала трехлетней давности, где собран весь мировой опыт по этому вопросу. Я ее всем раздал – и мэру, и директору департамента транспорта, и начальнику главного управления по благоустройству города, и многим другим. Да, так можно бороться, но заниматься этим должно государство, а не местное ГАИ или муниципалитет.

- То есть о каком-то регулировании, ограничении на местном уровне не может быть и речи?

- Почему? Что возможно, мы ограничиваем. Например, въезд грузового транспорта в центр города.

- Ага, а я чуть ли не каждый день из окна редакции наблюдаю фуры, выезжающие из «Нижполиграфа».

- Я не говорю о том, что нет нарушителей этого запрета. У нас разных нарушений за прошлый год больше миллиона выявлено. Но объективно транспорта в центре города стало меньше. Есть соответствующее распоряжение, что от ул. Белинского центр города закрыт для грузового движения с 8.00 до 21.00. Я сейчас не рассматриваю, как это реализуется в жизни, но такие меры есть. Нельзя говорить, что ни мы, ни власть в этом направлении ничего не делаем. Но еще раз повторюсь: прежде чем что-то запретить, нужно создать альтернативу - здесь теперь нельзя, а в ста метрах можно.

Когда Генплан – не указ

- УГИБДД может предложить меры, например, по платному въезду в центр?

- Я не изучал юридическую сторону вопроса, но сомневаюсь, что большинство таких мер можно реализовать на уровне города. Минимум, на уровне области, а если меры вступят в противоречие с федеральным законодательством, то, соответственно идти выше. Если судить по зарубежному опыту, то решения принимаются во многих случаях в масштабах страны. Что-то, конечно, можно сделать, но запретить движение по четным и нечетным числам невозможно – это не предусмотрено нашим законодательством. Мы можем обратиться в Законодательное собрание, и они могут рассмотреть этот вопрос. Если идея правильная, то выступить с законодательной инициативой.

В Петербурге, не знаю, как они это провели, якобы запретили на зимний период остановку по четным-нечетным числам на разных сторонах улицы, чтобы снег убирать. Я считаю, что этого нельзя сделать никаким постановлением, так как есть Правила дорожного движения… Мы тоже делаем подобное в городе с помощью знаков, но на каждой улице знак не повесишь! А в Питере вот росчерком пера: «Я запрещаю…», как в газете написали. Я считаю, что мы живем в правовом государстве, и этого делать нельзя. Пропишите такую возможность в ПДД, это же очень просто, даже через госдуму проводить не надо, достаточно постановления правительства. Однако этого же никто не делает!

Воронков говорит, что опыт Москвы показывает, что строить развязки бесполезно, ситуацию это не улучшает, а мы считаем, что не бесполезно. Давайте сначала строить дороги, а потом уже заниматься организацией.

- Он не говорит, что строить не надо, просто мы их слишком медленно строим…

- Никак мы их не строим! Не то что медленно, а никак. С другой стороны, никто сейчас не скажет, насколько улучшится ситуация, если воплотить в жизнь его предложения. Возможно, станет лучше на какой-то короткий промежуток времени, а потом придется еще что-то запрещать – и так до бесконечности. Поэтому я бы направил усилия в русло строительства. А не разводить руками: «У нас 20 лет ничего не строится, денег на это нет…» Вот проводят очередные публичные слушания генплана. Зачем его на 2030-й год утверждать, если в нем написано, что каждый год должны строиться две транспортные двухуровневые большие развязки, один пешеходный переход, дорога? Зачем его утверждать, если все и бывшие, и нынешние архитекторы заранее знают, что это не будет реализовываться? Предыдущий генплан, принятый в 1999 году, с точки зрения дорожного строительства не реализован. Все, что мы сейчас имеем, построено в 1960-80-е годы.

- Как раз в то время, когда Воронков был главным архитектором города. И, по его словам, генплан 1964 года по дорогам и развязкам не выполнен до сих пор даже наполовину.

- Не было такой актуальности. Тогда трех мостов через Оку хватало за глаза, и думали – а зачем они вообще нужны? Строили жилье.

Возьмем, к примеру, Сингапур. Они на сто лет вперед планируют, как вырастет количество автомобилей. Сегодня у них 800 тысяч авто и мотоциклов на 4,5 млн жителей, или 178 на 1000, а у нас 290 на 1000 было в 2008-м и продолжает расти даже в кризис – 291 в 2009 году. Но что делают в Сингапуре? Чтобы приобрести машину, надо поучаствовать в аукционе, где уже заплатишь больше семи тысяч долларов! За регистрацию, хоть новой, хоть старой машины еще 140% ее цены и т. д. В итоге за «Тойоту Короллу» выложишь больше 100 тысяч. У них страна богатая: ВВП - 28 тысяч долларов на душу населения, но чтобы стать автовладельцем, надо быть очень богатым.

Так что все уже давно изобретено и расписано! Бери и применяй. А у нас не хотят. 99% наших предложений все-таки носит не организационный характер, а градостроительный – построить дорогу, мост, переправу, установить знак, светофор и т. д. Потому что мы понимаем, что все другое высоко и нереально. Нас больше волнует судьба жителя, которого сбили на пешеходном переходе, как сегодня у «Нижновэнерго». Сбили потому, что нет денег, чтобы поставить там светофор.

Чтобы регулировать административно, надо проявить политическую волю. Один должен построить, второй внедрить, третий запретить въезд по четным числам для четных номеров и т. д.

- Если таковая воля все же будет проявлена, как чисто технически можно ограничить въезд в центр или сделать его платным?

- Тоже ничего изобретать не нужно. Смотрим зарубежный опыт - ставятся датчики в машине. Ты проехал, а у тебя чип не прочитался - тебе квитанцию на штраф пришлют. Не стал платить, как наш водитель, через неделю тебе штраф увеличат в десять раз.

В Лондоне передвижение в платной зоне контролируют 230 видеокамер. В состоянии наша власть поставить 230 видеокамер? Этим там не дорожная полиция занимается, а муниципалитет. Если водитель в день поездки деньги не внес до 22.00, оплата повышается, на следующий день не оплатил – повысят еще в пять раз…

Окский съезд как «луч света»

- Что с многострадальным пешеходным переходом на площади Сенной?

- Ничего. Проект выполнен, лежит в главном управлении благоустройства, пылится. И в этом году он реализован не будет, потому что я видел проект бюджета – ни одной копейки не выделено на реконструкцию дорог. Только на ремонт. Ни дороги, ни развязки, ни переходы, ни мелкие реконструкции не планируются.

- Вы считаете, что мы зря поднимаем эту тему?

- Нет, не зря. Если СМИ не будут поднимать, то вообще никто не будет. Вот метромост построили и забыли про него, вы думаете, сейчас подходы, что ли, строят?

- Обещали в 2012-м году все завершить…

- Давайте встретимся в 2012-м!

- В этом году закроют Канавинский мост…

- Вилами на воде писано. И в прошлом его тоже собирались закрыть. В феврале только еще будет конкурс на проектирование. Шесть месяцев на проект, два на экспертизу… Одним словом, в лучшем случае в августе-сентябре мы будем иметь на руках проект стоимостью 1,5 млрд. рублей. И если их найдут, может быть, в октябре приступят к ремонту.

- Вообще-то, говорилось, что это объективная необходимость…

- Проектировщики дали разрешение на эксплуатацию моста до марта. Как мы в апреле будем ездить? Мы снизили нагрузки на мост. Трамвай убрали, автобусы по крайней полосе пустили. Возьмут и еще на год продлят разрешение. Скажут - снимайте автобусы.

- Начальник УГИБДД Андрей Назаренко говорил про расширение Окского съезда в этом году. Что там будет?

- Вот это единственное положительное, наверное, что я могу сказать. В настоящее время идет проектирование расширения Окского съезда. Оно будет закончено в марте и тогда же, если найдут деньги, начнут строить новую дорогу за трамвайными путями. Тот съезд, что сейчас есть, три полосы, на подъем, новая дорога - на спуск. На это нужно примерно 450 млн рублей. И сделать дорогу можно за 6 месяцев. Если в марте начать, к декабрю уже можно ее пустить, вот тогда можно и Канавинский мост закрывать - хотя бы Окский съезд будет работать нормально. Самое главное, что эту дорогу можно строить без ограничения движения транспорта. Если это сделают, то съезд, а за ним и пл. Лядова, и Белинка, и все остальное разгрузится. .

Обратная связь

Наверняка у наших читателей есть интересный мысли по поднятой проблеме. Ждем вашего аргументированного мнения, а также идей как общего, так и частного порядка – что сделать в городе для улучшения ситуации с транспортом.

Если вы пропустили предыдущий материал по теме, то интервью с В.В.Воронковым можно найти в Интернете по адресу: http://oles-tank.livejournal.com/2981.html

Поделиться мнением с редакцией можно по тел. 411-95-29, 411-95-14. E-mail: ox@idom.nnov.ru или в ЖЖ: http://oles-tank.livejournal.com/

Олесь ТАНК

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.