Объем допэмиссии МАННа для привлечения инвестора составит 220 млн. рублей – Сватковский

12.02.2010
Просмотров: 1661

Объем дополнительного выпуска акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН), необходимый для привлечения инвестора для реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород", составит 220 млн. рублей.

Объем дополнительного выпуска акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН), необходимый для привлечения инвестора для реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород", составит 220 млн. рублей.

Об этом министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский сообщил на заседании совета инвесторов при губернаторе в четверг.

По его словам, сравнительно небольшой размер дополнительной эмиссии обусловлен сохранением блокирующего пакета акций за правительством Нижегородской области (25%+1 акция).

Дополнительная эмиссия будет размещена по закрытой подписке.

"Последующее финансирование будет осуществляться инвестором за счет привлечения кредитных ресурсов в соответствии с обязательствами инвестора перед правительством региона", - пояснил министр.

Д.Сватковский также сообщил, что для развития международного аэропорта в его инфраструктуру необходимо инвестировать порядка 3,3 млрд. рублей.

"План развития аэропорта разработан с учетом потенциального роста аэропорта, который оценивается в 400% и предусматривает реконструкцию существующего аэровокзала, строительство нового пассажирского терминала с его последующим расширением, модернизацию инженерной инфраструктуры аэропорта, строительство грузового терминала, приобретение спецтехники и т.п. План развития аэропорта происходит в два этапа, временные рамки - до 2016 года", - рассказал Д.Сватковский.

Концепцией развития предусмотрен рост пассажирских перевозок в 5,2 раза: с 300 тыс. пассажиров, до 1,46 млн. пассажиров в год к 2030 году. Кроме того, предусмотрен рост грузоперевозок более чем в 8 раз: с 809 т до 1 ,6 тыс. т к 2030 году.

Кроме того, при условии достижения объемов пассажирских перевозок до 900 тыс. человек в год и сохранения данных объемов пассажиропотока в течение двух лет, предусмотрено обязательство инвестора по дальнейшему расширению международного пассажирского терминала до 20 тыс. кв. м, с объемом инвестирования 1,766 млрд. рублей.

Бюджетный эффект для консолидированного бюджета Нижегородской
области за период реализации данного инвестпроекта с 2011 -2016 годы составит 132 млн. руб.

Как сообщалось ранее, по словам Д.Сватковского, инвестором может быть альянс финансового института и транспортного оператора. "На наш взгляд, это был бы оптимальный вариант", - отметил министр.

Министр также сообщил, что "интерес инвесторов к аэродрому большой, и нам есть из кого выбирать".

По оценке Д.Сватковского, только на реконструкцию аэровокзального комплекса нижегородского аэропорта необходимо порядка 70-80 млн. евро.

Проект реконструкции аэропорта будет представлен делегацией Нижегородской области на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2010, которая пройдет в Каннах (Франция) в марте.

Правительство Нижегородской области планирует в феврале объявить международный открытый конкурс по выбору инвестора для развития и реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород".

В январе закончился первый этап работ по подготовке конкурсной документации, включающий  разработку технической концепции  развития аэропорта на период до 2030 года.

Согласно инвестиционной программе, стоимость первой фазы реконструкции по модернизации существующего пассажирского терминала и вспомогательной инфраструктуры в 2010-2012 годах составит порядка  300 млн. рублей.

В рамках реконструкции аэродрома МАНН проведены работы по усилению запланированной на 2009 год части перрона площадью около 32 тыс. кв. м за счет средств федерального бюджета. Для обеспечения эксплуатации данного участка перрона выполнены работы по устройству временных пандусов площадью 8,4 тыс. кв. м.

Общий объем федерального финансирования работ в 2009 году составил 97,8 млн. рублей на реконструкцию перрона и 38,8 млн. рублей на корректировку и разработку институтом "Ленаэропроект" проектно-сметной документации объектов аэродрома международного аэропорта "Нижний Новгород".

Ранее сообщалось, что победителем открытого конкурса на  право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ "Разработка концепции развития Международного аэропорта "Нижний Новгород" (МАНН) в августе 2009 года стала немецкая компания Hochtief AG.

Начальная (максимальная) цена контракта  на выполнение научно-исследовательских работ "Разработка концепции развития Международного аэропорта "Нижний Новгород" была определена в размере 9 млн. рублей. Источником финансирования выступил бюджет Нижегородской области.

Выполнение научно-исследовательских работ производится в 3 этапа в соответствии с техническим заданием.

Этап 1: выполнение научно-исследовательских работ по разработке пакета документов для объявления международного открытого конкурса по выбору инвестора для реконструкции МАНН.

Разработка пакета документов - "конкурсная документация" - являющегося базовым для объявления международного открытого конкурса по реконструкции МАНН.

Разрабатываются техническая концепция развития МАНН с перспективой на 20 лет; инвестиционная программа на перспективу в 20 лет на основе концепции развития МАНН; проект договора (контракта, соглашения) по разграничению полномочий между различными участниками и собственниками в Нижегородском аэропорту (например, РФ, Нижегородская область, частный инвестор или инвесторы); эксплутационные и качественные обязательства, возлагаемые на  инвестора (например, соблюдение и выдерживание определенного уровня обслуживания согласно IATA (англ. International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта); создание базы данных на основе информации, используемой при разработке требований к предложению инвестора; предложения по интеграции вспомогательных служб в основную инфраструктуру аэропорта, рассмотрение отношений между основными и вспомогательными службами аэропорта (собственник, существующие договора, финансовые отчёты); разработка модели бизнес-плана и оценка его реализации; разработка проекта инвестиционного договора.

Этап 2: сопровождение международного открытого конкурса и взаимодействие с участниками конкурса.

Этап 3: разработка мастер-плана (Генерального плана) на основе интеграции предложений победителя международного открытого конкурса по реконструкции МАНН в техническую концепцию развития международного аэропорта "Нижний Новгород".

Ранее также сообщалось, что в декабре 2008 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приняла решение приостановить эмиссию обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "МАНН". Предполагалось, что допэмиссия, решение о размещении которой было принято в начале 2008 года, будет состоять из 2 млн. 788,8 тыс. акций, оценочной стоимостью 945 рублей. Таким образом, уставный капитал МАНН должен был увеличиться на 2 млрд. 635,416 млн. рублей. Планировалось, что акции допэмиссии на сумму 2,4 млрд. рублей будут выкуплены правительством Москвы.

ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.