Машину в овраг, а сам пешком

15.02.2010
Просмотров: 2278

Нужны ли административно-регулирующие меры в Нижнем Новгороде во избежание транспортного коллапса? Слово - начальнику Главного управления благоустройства Нижнего Новгорода Виталию Ковалеву.

Машину в овраг, а сам пешком

Административно-регулирующие меры могут быть лишь дополнением

Нужны ли административно-регулирующие меры в Нижнем Новгороде во избежание транспортного коллапса? Мы продолжаем разговор, начатый в «МК в НН» № 4, и предоставляем слово начальнику Главного управления благоустройства Нижнего Новгорода Виталию Ковалеву.

В процессе довольно бурного обсуждения трех предыдущих статей на «Городском форуме» портала www.nn.ru не раз поднималась тема очистки улиц от снега. Кроме того, много вопросов и мнений по благоустройству скопилось в редакционной почте. Поэтому мы расширили тему разговора.

Запретим, но не сегодня

- Виталий Александрович, нужны ли какие-то административно-регулирующие меры для борьбы с пробками в городе?

- Проблема пробок назревает, но не думаю, что меры по ограничению въезда в определенную часть города надо вводить сегодня. Если это сделать сейчас, то будет сильно ограничено передвижение нижегородцев по городу, возникнут очень большие проблемы с парковкой или с перегрузкой общественного транспорта.

Транспортная проблема – вещь комплексная. Это и перехватывающие парковки, и административные меры, и организация дорожного движения, и строительство новых дорог, поэтому считать, что вот мы сейчас ограничим въезд транспорта, и все будет хорошо, неправильно. Но через год-два, возможно, и придется к этому прибегнуть.

Концепция строительства разработана, места парковок определены, но инвесторы свои планы приостановили. Возможно, надо будет рассматривать совместное бюджетно-коммерческое строительство.

- Инвестору же требуется деньги отбивать…

- Да, парковки должны быть платными. Проблему цены можно решить, например, субсидированием из бюджета, но управлять ими должны частные компании, а не муниципалитет.

Проектируем – уже хорошо

- Переход на площади Сенной, говорят, самый длинный в Европе. В УГИБДД мне уже давно рассказывают, что и проект есть где-то в недрах вашего управления, и денег там много не надо – островок безопасности поднять…

- Проблема не только в островке безопасности. Когда начались пробки на повороте к Казанскому съезду, мы заказали проект расширения дороги к нему на одну полосу со стороны скверика, который перед трамплином. Заторы на этом участке случались из-за левого поворота на ул. Минина. Вторая часть проблемы состояла в малом временном периоде работы светофора, разрешающего поворот направо при движении со стороны автостанции. Проект был выполнен в прошлом году, но после того как поменяли временные интервалы работы светофора, даже без расширения на одну полосу проблем с поворотом направо сегодня нет. В этом каждый может убедиться на месте, но в любом случае еще одна полоса к Казанскому съезду нужна. И она появится в этом или следующем году.

- По словам начальника отдела организации дорожного движения УГИБДД Дмитрия Брылина на текущий год в бюджет заложены деньги только на ремонт дорог, а на реконструкцию их нет. Это так?

- Давайте вернемся на пять лет назад, к тому времени в городе уже лет 10-15 вообще ничего не строилось. А пять лет назад был построен первый участок улицы Бетанкура, затем вторая очередь. Было начато строительство дублера Сормовского шоссе, и две очереди уже завершены. Сделали развязку у «Нитела». Но самое главное, что начали заниматься проектированием. Прежде чем что-то строить, надо иметь проект, согласовать его, предусмотреть прокладку инженерных коммуникаций. На сегодняшний день многие проектные работы либо в стадии разработки, либо в стадии завершения, есть и готовые.

- Какие, например?

- Дублер пр. Гагарина – продолжение улицы Ванеева с выходом на ул. Ларина, дублер проспекта Ленина. Берегоукрепительные сооружения, совместно с проездом по ул. Марата до Молитовского моста – логический кусочек дублера проспекта Ленина. Третья очередь дублера Сормовского шоссе. Это немалые деньги, не один-два миллиона.

Как поймать снег на лету?

- Зимние дороги – повод недовольства для автомобилистов. Один из наиболее частых вопросов: почему у нас снег не убирают ночью. как в Москве? Один читатель рассказал: утром едет на работу - убирают какие-то деревья в самом узком месте на ул. Ванеева, перекрыв одну полосу. Нельзя ли подобные работы также делать ночью?

- Основной объем вывоза снега в ночное время и происходит – процентов 80. Что же касается остального, то тут несколько моментов. Есть работы, которые в принципе ночью очень сложно выполнять или опасно. Например, те, что связаны с электричеством – их ночью производить запрещено. Второй момент, когда с ночной сменой возникают большие проблемы. Скажем, летом жители часто вызывают милицию и высказывают свое недовольство, когда мы ночью ремонтируем дороги – спать мешаем. И третий вариант, когда подрядчик то, что можно сделать в ночные часы, пытается выполнить днем, чем затрудняет движение. По каждому конкретному случаю, когда такая информация к нам поступает, с подрядчиком проводится разъяснительная работа, дабы больше такого не допускать. Надо понимать, что в городе работает очень много подрядных организаций, и не только по заказу муниципалитета.

- Вопросов по снегоуборке много. Вот на углу Ковалихинской и Трудовой сотрудники нашей редакции пару недель назад стали свидетелями двух аварий на выезде с прилегающей территории. Куча снега там была собрана на углу так, что просто не видно идущий транспорт…

- Это нарушение производства работ. Я не скажу, что таких случаев много, но единичные бывают...

- В старом городе, тем не менее, после снегопадов валы были приличные.

- Не такие большие, чтобы не видно было транспорта. Я сам за рулем много езжу. Больше проблем со временем вывоза снега, с шириной проезжей части, особенно в нагорных районах.

- Вы признаете, что проблема с вывозом снега существует. Почему мы не можем с ней справиться?

- На любую работу нужно время. Вы же не можете интервью сразу после нашего разговора отправить в печать, понадобится какое-то время на его написание. Это нормально. У нас климатическая зона такая, что снега очень много, и никто его на лету не поймает. При начале снегопада час уходит, чтобы произвести обработку дорог противогололедными реагентами. Чтобы промести весь район, надо от 4 до 6 часов. Конечно, можно поставить по 10 машин на каждую улицу, но готовы ли мы платить за это? Стоит ли это того? Будет 4-5 обильных снегопадов в месяц. Мы выметем в течение получаса и вывезем за полчаса, а что потом эти машины делать будут? Мы будем платить зарплату водителям за то, что они будут стоять?

Что касается противогололедной обработки, то в этом и в прошлом году у нас движение нигде не вставало из-за того, что снег идет или очень скользко. Два раза проблема такая была за эту зиму на Казанском съезде, там фуры вставали на лысой резине. И на Мызинском мосту – там затяжной подъем, а фуры по 60 тонн идут перегруженные на такой же лысой резине.

Еще были моменты, когда Окский съезд останавливали для того, чтобы автопоезд сформировался, пошел подметать, потому что при движении это практически невозможно. Так лучше 10 минут подождать, но зато потом по чистой дороге ехать.

Я согласен, что есть проблемы с вывозом снега. Особенно в Нижегородском и Советском районах. Застройка уже сложившаяся, улицы узкие, практически нет мест, где можно временно складировать снег. Надо очень быстро и оперативно снег вывозить. Потому в Нижегородский район привлекается дополнительно до 50 машин. Но я все равно не совсем удовлетворен скоростью вывоза снега.

- Часто приходится слышать, что припаркованные машины мешают снег убирать…

- На многих улицах висят знаки, разрешающие парковку либо по четным, либо по нечетным дням. То есть речь идет о банальном нарушении ПДД. Плюс брошенные машины. С легковыми проще – можно загрузить на эвакуатор, переставить или вывезти на парковку куда-то. А что делать с 12-метровым прицепом, как на ул. Фруктовой? Тот, кто его там оставил на всю зиму, будто не понимает, что он и проезжую часть сужает и уборке снега мешает… Но в любом случае снег надо вывозить. Где надо работать вручную, там работаем вручную.

- Мы уже привыкли к тому, что даже дворы чистят тракторами… Хотя это уже не ваша территория?

- Где как.

- Трактор с дороги снег счистил, сделал ровный вал аккурат вдоль стоящих машин. И стоят они как сугробики – надоело автомобилистам после трактора дорогу в кучах снега пробивать. Почему не использовать в таких местах ручные снегоуборочные машины. С лопатой дворника практически уже не видно…

- Соглашусь абсолютно. Технологию уборки во дворах надо менять. Условия изменились. Машин куча, их где-то надо ставить. Понятно, что днем на работу приехал и можешь другое место для парковки найти, а ночью ты в любом случае машину у дома поставишь. Кстати, некоторые жилищные организации малые средства механизированной уборки уже приобретают.

Я живу на Мещерке, где у каждого есть свое место парковки. Понятно, что трактор под машину не залезет. И дворник, если будет под каждой машиной лазить, то времени ему надо будет ой-ой сколько. Поэтому у нас принято так: снег выпал, каждый взял лопату и возле своей машины почистил.

- А куда?

- Часть на газон, а часть на дорогу, где трактор убирает. У нас с одной стороны машины стоят, а с другой они ездят.

- Так трактор же потом опять этот снег к машинам сгребет…

- Думаю, что это действительно проблема во многих дворах. Нужно искать оптимальное решение, в каждом случае, наверное, свое.

Деревья будут, но маленькие

- Какие вы видите регулирующие меры, приемлемые для Нижнего? Что надо ввести быстрей, а что вообще не стоит применять?

- Нужно заниматься строительством и организацией дорожного движения. А административные меры можно вводить параллельно, но они не приоритетны.

- У вас есть какие-то претензии к организации движения?

- Они всегда есть. Движение постоянно меняется. Метромост пустили - пробки сместились. Организацией движения постоянно занимаются ГИБДД и департамент транспорта. Простой пример, Московское шоссе - помните, там магазин «Олсон» был? Светофор поставили. Магазин закрылся, а светофор еще какое-то время работал. Или на кольцевой развязке у метромоста, думаю мало кто из нижегородцев заметил, что уже два раза организацию движения поменяли.

- Как решить проблему парковок в центре?

Можно использовать овраги, но все они потенциально оползневые. По Почаинскому оврагу сейчас стоит вопрос – либо за счет бюджета сделать ревизию и реконструкцию всех подземных водоотводящих коммуникаций, либо, например, парковку там построить, а наверху, над ней, нормальный парк или прогулочную зону.

- На крыше большие деревья не посадишь…

- Пусть маленькие будут. Овраг все равно вырубать придется – плохо, когда на склонах очень много деревьев. Лучше трава.

Вообще, считаю, что все участки, которые возможно в центре для парковок приспособить, надо застраивать парковками. Это может быть овраг и даже какая-то жилая территория, где нужно расселить старый ветхий фонд. Пока у нас огромная потребность в нормальных, цивилизованных парковках. Если построить вокруг центра несколько больших перехватывающих стоянок, тогда можно и пешком к кремлю ходить. Более того, они необходимы, чтобы понять – нужны ограничительные меры или нет? Какая экономическая ситуация будет, сколько будет стоить эта услуга? Будет ли она полностью платная, либо у бюджета будет возможность дотировать? В любом случае сразу увидим, станут люди на этих парковках оставлять машины или нет? Может случиться, что и не надо будет каких-то ограничительных мер вводить.

Воронкова я абсолютно поддерживаю в том, что центр в конечном итоге должен быть пешеходным, но транспорт надо убирать тогда, когда станет понятно, куда он пойдет…

Мы отстаем лет на 25 в решении этой проблемы. Ошибка была допущена раньше.

P.S. Ответы на вопросы наших читателей, не вошедшие в интервью, мы представим в следующих выпусках странички «На большой дороге

Олесь ТАНК

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.