Дело вкуса

26.02.2010
Просмотров: 1860

Производителям продуктов питания теперь надо верить на слово. Сертифицировать молоко, соль, питьевую воду и еще целый перечень того, что вырабатывается пищевой отраслью на территории РФ, больше не обязательно.

Производителям продуктов питания теперь надо верить на слово. Сертифицировать молоко, соль, питьевую воду и еще целый перечень того, что вырабатывается пищевой отраслью на территории РФ, больше не обязательно.

Постановление об отмене обязательной сертификации продуктов питания и парфюмерно-косметической продукции вступило в силу 15 февраля 2010 года, а это значит, что лишней бумагой в стопе разрешающих документов стало меньше, а репутация производителя выходит на первый план.

“Если раньше возникал вопрос: кто разрешил продавать, то сейчас первым будет вопрос — кто сделал. Технических регламентов при этом никто не отменял, и качественное удостоверение производителя по-прежнему обязано сопровождать продукцию на всех этапах ее оборота и реализации”, — говорит начальник отдела по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Татьяна Буркова. Проверять качество собственного товара можно также своими силами и на своей территории. При этом остается личным делом производителя, каким способом он добился того, чтобы продукт стал привлекательным.

По мнению гендиректора торгового дома “Калинка” Александра Степанова, обязательный сертификат не защищал потребителя от покупки некачественной продукции. С введением нового постановления поубавится сертифицирующих фирм-однодневок, а предприниматели лишатся ненужного административного барьера”: “К сертификатам и лицензиям я отношусь скептически, потому что дело не в бумажке, а в степени ответственности конкретного производителя. Ни для меня, ни для потребителя в новых реалиях ничего не изменится, цены не станут ниже”. Исполнительный директор ОАО “Каравай” Елена Григоренко считает, что нововведение позволит производителю быстро реагировать на изменения рынка: “Выложить, например, экспериментальный образец, не оформляя всех бумаг, и только после того, как он опробован и поддержан покупателем, начинать сертифицировать — это очень удобно”.

Вопрос в том, готов ли привыкший реагировать на слово “сертифицировано” потребитель доверять производителю вслед за государством. Люди просто не будут покупать то, что не сертифицировано, они к этому не привыкли, и такая тенденция продлится не менее двух лет”, — предполагает генеральный директор ОАО “Молоко” Анатолий Маликов. Настроение покупателя поймает торговля, а значит, большинству предприятий придется записаться в “добровольцы”, что, по большому счету, давно является мерилом не только безопасности, но и качества для цивилизованного западного рынка. Заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Нижегородской области Дмитрий Никулин уверен, что наиболее веским инструментом в борьбе с недобросовестным товаром пока должны стать обращения граждан, и чем их больше, тем строже к себе будет производитель, а кто не справится — уйдет с рынка. Генеральный директор ООО “Зенит” Владимир Егорычев в свою очередь считает, что общество просто не готово к такому повороту в системе торговли, так как население, несмотря на данную ему возможность жаловаться, остается абсолютно незащищенным: “Штрафы для недобросовестных предпринимателей должны стать миллионными, в противном случае отмена сертификации — это очевидная для них лазейка”. В “Кодекс об административных нарушениях” поправки об увеличении ответственности должны быть внесены к апрелю этого года, тогда же станет понятно, окажутся ли подзаконные акты адекватным продолжением самого закона.

Надежда ТРОФИМОВА, "Биржа" № 6 от 24 февраля 2010 года

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.