РЫНОК: На чем ездим?

01.03.2010
Просмотров: 3823

По данным ГАИ, к началу 2010 года в Нижегородской области официально числилось 659 743 легковых автомобиля. За минувший год их количество увеличилось на 10 372 единицы, или на 1,6%. Прирастал автопарк исключительно иномарками.

По данным ГАИ, к началу 2010 года в Нижегородской области официально числилось 659 743 легковых автомобиля. За минувший год их количество увеличилось на 10 372 единицы, или на 1,6%. Прирастал автопарк исключительно иномарками.
По итогам прошлого года среди всех категорий транспортных средств, зарегистрированных на территории области, только легковые автомобили оказались в плюсе. Но финансовый кризис, подорвавший продажи новых машин, сказался и на них: по сравнению с предыдущим, 2008 годом, когда парк легковушек в регионе вырос на рекордные 10,8% (63 032 шт.), темпы роста существенно снизились. При этом основная тенденция последних лет сохраняется: доля автомобилей российских марок снижается, а иностранных — растет.

Пока в областном парке самой многочисленной остается тольяттинская Lada. На вазовские модели, которых в области насчитывается 253 721 штуки, приходится более трети всех зарегистрированных легковушек (38,5%). Но их численность снижается второй год подряд: в 2009-м, в частности, потери составили 5370 единиц (—2,1%). На 2% снизилась и доля марки в общем количестве легковых машин. В минусе по итогам года и все другие отечественные брэнды: ГАЗ (—2806 шт.), УАЗ (—594), “Ока” (—116) “Москвич” (—2806), ИЖ (—31). Иначе, впрочем, и быть не могло, производство легковых автомобилей этих марок, за исключением УАЗа, прекращено.

Прирост парка в 2009 году обеспечили исключительно иномарки. Их количеcтво выросло в абсолютном выражении на 22 908 штук, в относительном — на 13,3 процента.

Сейчас в области зарегистрировано 195 320 легковых автомобилей иностранных брэндов (с учетом Chevrolet Niva, которая в данных ГАИ фигурирует среди вазовских моделей как “Нива-2123”). В общем составе парка иномарки теперь занимают 29,6% — на 3% больше, чем год назад. Эта цифра не включает модели ЗАЗ, численность которых составляет 24 796 единиц, а доля — 3,8%. Кстати, впервые за много лет автомобили украинской марки по итогам прошлого года оказались в небольшом, но все-таки плюсе (+343 шт.) — вероятно, за счет модели Lanos, которая стала продаваться под брэндом ZAZ.

А в Нижнем Новгороде, где зарегистрирована почти половина областного парка, иномарки уже лидируют по количеству (см. таблицу). На их долю приходится 38,7%, тогда как Lada занимает 30%.

Возрастная структура парка изменилась не сильно и не к лучшему. Если до прошлого года доля новых автомобилей в области росла, то теперь наблюдается обратная картина. Автомобили со сроком эксплуатации до пяти лет потеряли 0,7%, на них теперь приходится 34,4% парка. В Нижнем Новгороде их доля заметно выше (42,1%), хотя за минувший год тоже снизилась (—1,3%).

По итогам прошлого года среди всех категорий транспортных средств, зарегистрированных на территории области, только легковые автомобили оказались в плюсе. Но финансовый кризис, подорвавший продажи новых машин, сказался и на них: по сравнению с предыдущим, 2008 годом, когда парк легковушек в регионе вырос на рекордные 10,8% (63 032 шт.), темпы роста существенно снизились. При этом основная тенденция последних лет сохраняется: доля автомобилей российских марок снижается, а иностранных — растет.
Пока в областном парке самой многочисленной остается тольяттинская Lada. На вазовские модели, которых в области насчитывается 253 721 штуки, приходится более трети всех зарегистрированных легковушек (38,5%). Но их численность снижается второй год подряд: в 2009-м, в частности, потери составили 5370 единиц (—2,1%). На 2% снизилась и доля марки в общем количестве легковых машин. В минусе по итогам года и все другие отечественные брэнды: ГАЗ (—2806 шт.), УАЗ (—594), “Ока” (—116) “Москвич” (—2806), ИЖ (—31). Иначе, впрочем, и быть не могло, производство легковых автомобилей этих марок, за исключением УАЗа, прекращено.
Прирост парка в 2009 году обеспечили исключительно иномарки. Их количеcтво выросло в абсолютном выражении на 22 908 штук, в относительном — на 13,3 процента.
Сейчас в области зарегистрировано 195 320 легковых автомобилей иностранных брэндов (с учетом Chevrolet Niva, которая в данных ГАИ фигурирует среди вазовских моделей как “Нива-2123”). В общем составе парка иномарки теперь занимают 29,6% — на 3% больше, чем год назад. Эта цифра не включает модели ЗАЗ, численность которых составляет 24 796 единиц, а доля — 3,8%. Кстати, впервые за много лет автомобили украинской марки по итогам прошлого года оказались в небольшом, но все-таки плюсе (+343 шт.) — вероятно, за счет модели Lanos, которая стала продаваться под брэндом ZAZ.
А в Нижнем Новгороде, где зарегистрирована почти половина областного парка, иномарки уже лидируют по количеству (см. таблицу). На их долю приходится 38,7%, тогда как Lada занимает 30%.
Возрастная структура парка изменилась не сильно и не к лучшему. Если до прошлого года доля новых автомобилей в области росла, то теперь наблюдается обратная картина. Автомобили со сроком эксплуатации до пяти лет потеряли 0,7%, на них теперь приходится 34,4% парка. В Нижнем Новгороде их доля заметно выше (42,1%), хотя за минувший год тоже снизилась (—1,3%).

Состав парка легковых автомобилей

Марка
Кол-во, шт.
Изм, шт.
Изм., % Доля,%
2008 г.
2009 г.
Нижегородская область
“Лада”
259 091
253 721 —5370 —2,1
38,5
Иномарки
172 412
195 320 +22 908
+13,3 29,6
ГАЗ
60 569 57 691 —2878 —4,8 8,7
“Москвич”
28 061 25 255 —2806
—10 3,8
ЗАЗ
24 453
24 796 +343
+1,4 3,8
УАЗ
17 158
16 564 —594
—3,5
2,5
“Ока”
10 813
10 669 —144 —1,3
1,6
ИЖ
3771 3704
—67 —1,8
0,6
Прочие
73 043
72 023 —1020
—1,4 10,9
Всего 649 371 659 743
+10 372
+1,6
100
Нижний Новгород
“Лада”
90 002 87 088
—2914 —3,2
30
Иномарки
98 854 112 440 +13 586 +13,7
38,7
ГАЗ
30 476
29 048
—1428
—4,7 10
“Москвич” 10 036
9479
—557
—5,6
3,3
ЗАЗ
9936
10 041
+105 +1,1
3,4
УАЗ
4212
4038
—174 —4,1 1,4
“Ока”
3474
3358 —116 —3,3
1,1
ИЖ
1648
1617
—31
—1,9
0,6
Прочие
36 284
33 585 —2699 —7,4
11,5
Всего 284 922 290 694 +5772
+2,0
100
Ольга САФРОНЫЧЕВА "Биржа плюс Авто" № 7 от 25 февраля 2010 г

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.