ФАС взялась за громкое дело

03.03.2010
Просмотров: 2282

ФАС планирует запретить телекомпаниям увеличение громкости звука при показе рекламных роликов. Однако законодательство, регулирующее громкость рекламы, и санкции за его нарушения уже есть.

ФАС планирует запретить телекомпаниям увеличение громкости звука при показе рекламных роликов. Однако законодательство, регулирующее громкость рекламы, и санкции за его нарушения уже есть. Борьба с громкой рекламой — хороший способ отвлечь внимание от промахов ФАС в борьбе с коррупцией и картельными сговорами, говорят эксперты.


«Нужно вменить каналам в обязанность прекратить это делать (повышать громкость рекламы — «Газета.Ru»), потому что всем надоело вздрагивать. Нам и так в жизни есть от чего вздрагивать», — сказал Игорь Артемьев, выступая во вторник на коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Он отметил, что сейчас рекламный ролик «будит всех и маленьких детей», как только прерывается или заканчивается какая-нибудь телепередача. Такая жесткая реакция ведомства, по его словам, связана с тем, что ФАС «уже, наверное, не дождется от Минпромторга соответствующего техрегламента».

Теоретически сделать замеры громкости рекламы несложно и без техреглагамента . «Конечно, в нем можно прописать все возможные отклонения от стандартов рекламы. Однако закон о рекламе уже регулирует эти вопросы.


И повторный документ не нужен, нужно просто не нарушать закон»,


— говорит гендиректор ГК «Медиапартнер» Светлана Владимирова.

Антимонопольщики сами могли бы приобрести необходимые приборы. «Мы сами для эксперимента такие замеры проводили и убеждались: проблема громкой рекламы есть, повсеместно и на всех каналах», — говорит председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. По его словам, методики обследования есть, специалистов особых приглашать не надо, замеры проводятся быстро и просто.


«Вместо того чтобы применять санкции по уже имеющимся законам, хотя бы разослать предупредительные письма на телекомпании, ФАС этого не делает»,

 

— говорит Аншаков.


Как ФАС штрафует нефтяников
ФАС наложила административные штрафы за 2009 года на общую сумму около 29 млрд рублей, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев на заседании коллегии ФАС. Таким образом, по его словам, штрафы выросли более чем...

Однако единственный случай, когда ведомство Артемьева проявило инициативу в этом вопросе, произошел с рекламой Первого канала. Передача «Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира», транслировавшаяся 23 мая 2004 года, за 44 минуты прерывалась рекламой восемь раз. И ее громкость была значительно выше громкости транслируемой программы. Тогда ФАС оштрафовала Первый канал на 40 тысяч рублей.

Сегодня эффект громкой рекламы, столь популярный среди рекламодателей в 1990-х, незначителен, указывают эксперты. «Такая реклама заставляет людей автоматически выключить звук или переключить канал, так что и борьба с ней уже не стоит так остро», — говорит замгендиректора по рекламе и пиару «Финэкспертизы» Ирина Зеленкова. «Увеличенная громкость бьёт по самой рекламе, люди выключают звук. Эта проблема волнует даже рекламодателей, так как громкая реклама снижает лояльность к ней», — добавляет гендиректор ГК «Медиапартнер» Светлана Владимирова.

Громкая реклама — далеко не самая важная проблема нарушения рекламного законодательства.


«Гораздо больше нас волнует шквал недостоверной рекламы, которой забиты радиоэфиры проводного радио, местных теле- и радиоточек,


— говорит Аншаков. — У нас много оккультной рекламы, всяких лотерей и азартных игр. Активно рекламируется БАД, причем по тем каналам, которые смотрят и слушают пенсионеры». В результате старики отдают последние деньги в лучшем случае на пустышки, а то и вообще на препараты, ухудшающие их здоровье. От нарушений рекламного законодательства страдают прежде всего незащищенные слои населения. «У ФАС тут поле непаханое», — говорит правозащитник.


Активизация борьбы ФАС с громкой рекламой на каналах — это неуклюжий ответ Артемьева на недавнюю критику президента Дмитрия Медведева,


говорят эксперты. В конце февраля на встрече президента с предпринимателями в Барвихе председатель совета директоров межотраслевой торговой системы «Фабрикант» Сергей Габестро пожаловался на главу ФАС. По его словам, в результате конкурса по отбору электронных площадок для госзакупок, который проводился без каких-либо критериев, из 18 компаний-операторов, подавших заявки, были назначены пять площадок, «две из которых вообще не существуют в момент принятия решения, а три созданы по распоряжению ФАС». По словам Габестро, площадки, которые полностью готовы к торгам и имеют все необходимые функциональные средства и огромный опыт работы, в том числе с госзаказчиками, «все эти площадки отсекаются от рынка госзаказа». Победителями конкурса стали площадки: Сбербанка, Татарстана, Московского правительства, РТС и ММВБ. Кроме того, предприниматель рассказал президенту, что Артемьев еще до окончания конкурса «публично называет будущих победителей еще даже до того, как заявки подали».

«Это очень серьезное заявление. Я думаю, сейчас вздрогнет наш руководитель ФАС, потому что вы его упрекнули в самом страшном, что может быть: в том, что он сам грубо нарушил законодательство», — удивился тогда Дмитрий Медведев и поручил своей администрации разобраться в этом вопросе. Артемьев свою вину не признал и утверждает, что «президента ввели в заблуждение».


Рекламная цензура в кино
ФАС намерена отслеживать содержание художественных фильмов, показываемых на ТВ. Таким образом, ФАС планирует начать борьбу с так называемым «продактплейсментом» - рекламой, «вмонтированной»...

«Игорь Артемьев, видимо, обладает хорошим чувством юмора, — говорит источник «Газеты.Ru» в предпринимательских кругах. — После публичной порки от президента за нарушения антимонопольного законодательства он демонстрирует, что


для ФАС именно громкость рекламы наиважнейшая проблема, а не борьба с коррупцией, а слово «вздрагивать» должно пугать не его, а рекламистов».

Андрей Ковалевский, Игорь Бахарев

Источник: Газета.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.