В "Инновационный центр скоростного флота" вошли 10 нижегородских предприятий

03.03.2010
Просмотров: 2346

Порядка 10 нижегородских предприятий дали согласие на участие в работе ассоциации "Инновационный центр скоростного флота", учредительный съезд которой состоялся во вторник в Волжской государственной академии водного транспорта.

Порядка 10 нижегородских предприятий дали согласие на участие в работе ассоциации "Инновационный центр скоростного флота", учредительный съезд которой состоялся во вторник в Волжской государственной академии водного транспорта (ВГАВТ, Нижний Новгород).

Об этом журналистам во вторник сообщил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев.

По его словам, ассоциация призвана объединить усилия региональных производителей скоростных судов в сфере развития ими выпуска своей основной продукции, поиска новых рынков сбыта и конструкторских решений.

"В регионе необходимо создать интегрированную систему подготовки кадров, проведения проектных работ и конструирования судов", - сказал министр.

Н.Сатаев также отметил, что правительство Нижегородской области готово оказать предприятиям, специализирующимся на выпуске скоростных судов, меры финансовой и нефинансовой поддержки.

Министр обратил особое внимание на маркетинговую составляющую работы ассоциации. "Скоростные суда востребованы, прежде всего, в Сибири и на Дальнем Востоке, где они, как правило, окупаются в течение полугода", - уточнил министр.

В свою очередь председатель совета директоров ОАО "Центральное конструкторское бюро посудам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" (ЦКБ по СПК, Нижний Новгород) Георгий Анцев предложил построить работу ассоциации таким образом, чтобы Нижний Новгород позиционировался как российский центр компетенции в сфере скоростного судостроения.

"Ассоциацию надо рассматривать как своеобразный кластер, а не как бюрократическую структуру", - сказал Г.Анцев.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области планировало стимулировать создание некоммерческой организации "Центр скоростного судостроения". Главными задачами этого центра должен стать мониторинг развития пассажирских водных перевозок в России, определение потребности судов для морских коммуникаций, а также работа по обеспечению заказами нижегородских предприятий судостроительной отрасли.

"У нас есть интересные творческие научно-производственные коллективы, а также существует необходимая промышленная мощность и научная база для обеспечения скоростными судами всех внутрироссийских водных артерий", - говорил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Губернатор напомнил, что в 2006 году регион пытался организовать пассажирские водные перевозки совместно с прилегающими субъектами РФ, однако этот проект оказался нерентабельным по экономическим и технологическим причинам. "В регионах центра России использовать водный транспорт сейчас, наверное, невыгодно. Это особенно актуально для регионов, где нет развитой транспортной инфраструктуры, прежде всего, для Сибири и Дальнего востока", - отметил губернатор.

Ранее сообщалось, что правительство Нижегородской области 21 мая 2009 года одобрило Концепцию возрождения скоростного судостроения в регионе.

В настоящее время в Нижегородской области сосредоточено несколько крупных проектно-конструкторских организаций: ОАО "ЦКБ "Лазурит", ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", ОАО КБ "Вымпел", ОАО "КБ "Монолит", занятых проектированием судов для морского и речного флота, в том числе, скоростных. Крупные судостроительные предприятия региона: ОАО "Завод "Красное Сормово", ОАО "Судостроительный завод "Волга", ОАО "Окская судоверфь", имеющие развитую машиностроительную базу и позволяющие строить речные суда и суда смешанного "река-море" плавания, водоизмещением до 13 тыс. т различных классов, в том числе суда из легких сплавов.

Кроме того, на базе конструкторской школы ЦКБ по СПК возникло ряд проектно-конструкторских организаций, которые работают над проектированием и строительством судов на воздушной подушке: "АКС-Инвест", ЗАО "Си-Тех" и пассажирских экранопланов: ООО "Амфибийные транспортные технологии" и др. Являясь крупным административным центром и столицей Приволжского федерального округа (ПФО), обладая необходимым промышленным потенциалом, Нижний Новгород может стать центром строительства скоростного флота.

Головной организацией, координирующей работу по разработке концепции развития скоростного судостроения, определена Волжская государственная академия водного транспорта. Данный ВУЗ имеет большие наработки по развитию водного транспорта, в том числе по работе с регионами России. В 2001 году Академия выиграла открытый конкурс на разработку Программы развития водного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2010 года. Программа была разработана, принята и утверждена правительством округа.

В связи с активным освоением природных богатств Приполярного Урала, Сибири и Дальнего Востока, потребности в речных перевозках, в том числе и скоростных пассажирских, в ближайшие годы будут расти. Увеличению спроса на внутреннем рынке на пассажирские суда будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, увеличение пассажиропотоков на междугородних, пригородных, городских перевозках и переправах. Природно-климатические условия Сибири и Дальнего Востока значительно снижают показатели финансово-экономической эффективности эксплуатации скоростных судов на подводных крыльях. В этих условиях предпочтительнее выглядят суда на воздушной подушке, которые могут использоваться круглогодично.

Проведение глубоких научных исследований рынка и определение перспектив развития отечественного речного судостроения в масштабах России требует оказание мер финансовой и нефинансовой поддержки со стороны федеральных органов власти в рамках реализации федеральных целевых программ. Когда будут определены конкретные параметры программы и регионы, в которых она может быть реализована, можно привлечь к ее реализации средства региональных бюджетов и потенциальных инвесторов.

Исследования в рамках разработки концепции позволят решить комплекс вопросов, связанных с оценкой современного состояния и выработкой стратегии деятельности предприятий судостроительной промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Позволят определить перспективы строительства пассажирского флота, формирования прогноза развития рынка социально – значимых и прочих пассажирских перевозок, решить проблемы связанные с экологической безопасностью и кадровым обеспечением предприятий, интеграцией отечественного судостроения в мировую судостроительную промышленность.

Источник НТА-Приволжье.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.