Быть лучше прогнозов

10.03.2010
Просмотров: 2720

Если в 1992 году ЗАО “Даймонд” начинало свой бизнес как компания, торгующая металлопрокатом, то на сегодняшний день это производственное предприятие, где более 80 проц. продукции проходит переработку в виде резки, профилирования, штамповки.

Если в 1992 году ЗАО “Даймонд” начинало свой бизнес как компания, торгующая металлопрокатом, то на сегодняшний день это производственное предприятие, где более 80 проц. продукции проходит переработку в виде резки, профилирования, штамповки. На региональном и окружном рынках металлопроката в своей нише ЗАО “Даймонд” — один из ведущих игроков с высоким потенциалом конкурентоспособности.

Справка

В 2002 году компания одной из первых в ПФО стала оказывать услуги продольно-поперечной резки стали в рулонах. Уникальное высокотехнологичное оборудование позволило “Даймонду” в 2006 году выйти на рынок резки сталей с полимерным покрытием, а также оказывать услуги порезки алюминия и цветных металлов. Сегодня “Даймонд” — одна из крупнейших нижегородских компаний по переработке и продаже оцинкованного и черного проката, выпускаемого ОАО “НЛМК”, ОАО “Северсталь”, “Mittal Steel”, ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”.

Другое направление, открытое “Даймондом” в 2006 году, — это производство Т-образной подвесной потолочной системы. С ней он входит в пятерку компаний, которые занимаются этим бизнесом на территории бывшего СССР. Подвесная система полностью отлажена, запатентована и пользуется хорошим спросом. Она служит для формирования каркаса подвесных потолков, которые относятся к группе малоопасных конструкций, безвредны для здоровья и могут применяться в любых помещениях. Одно из конкурентных преимуществ изделия в том, что каркас несгораемый, долговечный, стойкий к коррозии и отлично сопротивляется атмосферному воздействию.

Еще одно направление — выпуск строительных профилей из оцинкованной стали для монтажа гипсокартона. Они изготавливаются согласно установленным ТУ и имеют сертификат Госстроя России. Для защиты продукции от подделок на спинки профилей наносится логотип “Даймонд”. Эксперты неоднократно отмечали ее высокое качество. Доля компании на рынке строительных профилей достаточно весома.

Корреспондент “Курса Н” побывал в гостях у генерального директора компании “Даймонд” Игоря ПЛЕХАНОВА.

— Сколько лет вы уже на рынке?

— Компания на рынке 17 лет, и изначально позиционировала себя как региональный металлотрейдер. Но прибыли в торговле начали уменьшаться, и мы приняли решение переключиться на глубокую переработку металла. Мы не стали заниматься, допустим, арматурой, а выбрали плоский прокат и постепенно полностью перешли на его переработку, привлекая клиентов высоким уровнем сервиса и индивидуальным подходом к каждому из них. Не случайно среди наших постоянных партнеров ОАО “ГАЗ”, ОАО “Теплообменник”, многие фирмы, производящие вентиляцию. Порядка 500 предприятий региона сотрудничают с нашей компанией. Это говорит об устойчивом спросе на ее продукцию.

— Какие у вас объемы?

— Сегодня у нас перерабатывается около 2 тыс. тонн металлопроката в месяц. Это мало, до кризиса объемы доходили до 4 тыс. тонн. Мы были вынуждены отказаться от круглосуточного режима и работаем только в дневную смену по сокращенному графику. Тем не менее рынок давно и по достоинству оценил потребительские свойства наших продуктов.

На первый взгляд, строительный профиль может показаться весьма простым изделием. Однако процесс накатки анодированного алюминия на оцинкованную сталь достаточно сложный и требует высокой точности. Причем все это делается в автоматическом, непрерывном режиме. Мы закупили очень хорошее корейское оборудование, которое адаптировали к своим условиям. И сегодня оно в нашей отрасли одно из лучших. Продольно-поперечная резка стали выполняется на итальянской машине. У нас есть оборудование, произведенное в Белоруссии, в Украине. Все оно постоянно обновляется. Мы всегда видели основу своей конкурентоспособности в модернизации и старались закупать самое современное оборудование, предлагать рынку новые продукты, использовать новые материалы.

— Строительная отрасль находится в депрессивном состоянии. Как это отражается на планах компании?

— Нам нужно прирастать к уровню 2008 года более значительными темпами, чем прогнозирует Минэкономразвития и другие уважаемые эксперты. Сегодняшние объемы переработки нас не устраивают. Не дожидаясь макроэкономического подъема, мы оптимизируем оргструктуру, сокращаем издержки. Компания научилась жить в условиях кризиса, она выжила и сейчас перед ней стоят задачи, связанные с ростом объемов, улучшением качества обслуживания партнеров. Надо расширять территорию спроса, и с этой целью мы пытаемся осваивать рынки соседних регионов. Заманчиво выглядит, допустим, Татарстан с его финансовыми возможностями.

— Это вдохновляет!

— Основной заряд энергии дает коллектив. Команда, которую мы строили и строим постоянно. Если же брать финансовую основу, то прежде всего хочу сказать о роли Волго-Вятского банка Сберегательного банка России. У нас с ним уже давно сложились хорошие партнерские отношения. Спасибо ему, он нас поддерживает, мы всегда с ним находим общий язык. И у нас не было случая, чтобы Сбербанк не пошел нам навстречу даже в период массовых отказов комбанков финансировать строительный бизнес.

Другое дело, что не очень устраивают высокие ставки по кредитам. Для промышленного предприятия они тяжелы. Сейчас появилась тенденция к снижению, но все равно, в моем понимании, для нормального развития производства ставки должны быть не более 6—8 проц. К сожалению, сегодня это не так.

— Когда вы принимаете управленческое решение, то насколько должны быть уверены в результате?

— Как у бывшего офицера еще советской армии у меня такой принцип: самое главное — принять правильное решение, а потом остается его только выполнять как бы тяжело ни было. Весь высший менеджмент компании в различных учебных заведениях закончил программу МВА. Мы периодически приглашаем консультантов и по бережливому производству, и по организационному строительству. Но не занимаемся копированием японских, американских или каких-либо других систем. Мы берем лучшее из зарубежных методик и смотрим, что можно использовать и реально внедрить в нашей компании. Если не хватает своих сил, привлекаем помощников.

— Не предполагаете с кем-либо объединяться?

— Глобализация — палка о двух концах. На сегодняшний день мы себя позиционируем как самодостаточная региональная компания. Мы не стали вкладываться в развитие филиальной сети, а начали развивать производственную базу, приобретать высокопроизводительное, качественное оборудование. Но если будут предложения об объединении с каким-то сильным партнером, то, я думаю, акционеры компании их рассмотрят. В условиях глобализации такой вариант развития событий возможен.

— У компании очень не легкий бизнес.

— Он высококонкурентный, очень жесткий. Каждая копейка зарабатывается кровью и потом. Тем более, что наши основные потребители из сферы строительства и машиностроения. А по этим отраслям особенно заметно ударил финансовый кризис. Но мы воспринимаем ситуацию как очередное испытание на прочность. Есть желание выйти из него окрепшими, получившими новые знания, навыки. Самое главное — не потерять тот темп, который мы набрали сейчас. И не успокаиваться. Когда все хорошо — это, наверное, расслабляет. Мы все время должны выводить себя из зоны комфорта, повышать свою эффективность, создавать для своих партнеров лучшие условия, чтобы они выбирали нас, а не конкурентов. Думаю, в большинстве случаев нам это удается. Но не всегда, иначе бы у нас не было соперников.

— Насколько важна для вас корпоративная солидарность?

— Мы уже много лет находимся в составе Российского союза поставщиков металлопродукции, и я вхожу в совет этой организации. Она объединяет более 60 проц. всех предприятий, работающих в металлоторговле и металлопереработке. Мы вступили в Нижегородскую ассоциацию промышленников и предпринимателей, а это вывело нашу компанию на уровень более тесных контактов прежде всего с крупными предприятиями Нижегородской области, со всем машиностроительным комплексом. Общение с членами директорского корпуса приносит взаимную партнерскую пользу.

— Компания “Даймонд” стремится повышать свою эффективность. Но ведь многое зависит от поведения внешней среды, а она, как считают ведущие консалтинговые фирмы, большей частью непредсказуема.

— Нужны прежде всего усилия правительства по улучшению экономической ситуации в стране. Как известно, рост экономики начинается с негосударственного строительства жилья и государственного строительства дорог. А чтобы строительство жилья пошло в гору, надо сделать его доступным. Но ставки кредитования, ипотечные программы на сегодняшний день очень сложны и недоступны для конечного потребителя.

Разовая точечная помощь предприятиям, выделение им денег мало чего изменит. Реальный экономический эффект в масштабах страны не появится. Эффект будет, когда активно начнет покупаться жилье, когда заработают новостройки. Одно рабочее место в строительстве обеспечивает 12 рабочих мест в смежных областях. Тогда начнет расти сфера потребления, будет увеличиваться товарный оборот. Показателен пример Китая, который вкладывает колоссальные средства в инфраструктурные проекты. А это дает мощный толчок всей растущей китайской экономике.

— Что вам помогает бороться со сложностями?

— Я активно занимаюсь спортом. Три раза в неделю играю в волейбол. Сейчас зимой обязательно бегаю на лыжах раз в неделю 5—10 км. Достаточно неплохо играю в бильярд, люблю горные лыжи, ходил в серьезные экспедиции на Алтай.

— Стиль жизни состоятельного человека.

— Это иллюзия, что для здорового образа жизни нужно какое-то состояние или богатство. И в горах, и на море воздух для всех одинаковый. Богатый человек не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает. И если грамотно их распределять, то можно с очень маленьким бюджетом быть в обойме. В группе, с которой мне посчастливилось ходить в горы, очень сильные духом и богатые люди, но свое богатство они не измеряют стопками купюр, банковскими счетами, акциями или свидетельствами о собственности. Это, в первую очередь, духовная близость, дружба, взаимовыручка, честность и открытость во взаимоотношениях. Поверьте, это очень дорогого стоит.

Влдимир Цветков

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.