Банки + Итоги 2009

19.03.2010
Просмотров: 2221

Журнал «Деловой квартал» продолжает традиционные встречи в рамках проекта «Банки+».

Журнал «Деловой квартал» продолжает традиционные встречи в рамках проекта «Банки+». «Банки+» - это серия проводимых изданием ежемесячных бизнес-встреч, собирающих первых лиц кредитных организаций нашего города для обсуждения актуальных вопросов и проблем банковского сектора.

В среду, 17 марта в ресторане «У Шаховского» прошла очередная встреча банкиров Нижнего Новгорода. В этот раз тема встречи была достаточно обширной: «Итоги 2009». При этом были затронуты следующие вопросы: прогнозы на 2010 год, приход новых банков в регион, поддержка банков государством, падение долгосрочного кредитного рейтинга Нижегородской области, принятие закона о государственно-частном партнерстве и участие банков в инфраструктурных проектах и др. Присутствовали как представители организаций, уже давно существующих на нижегородском рынке банковских услуг и не первый год пользующиеся доверием населения, так и «новички», открывшие подразделения в Нижнем относительно недавно. Список всех участников конференции выглядит следующим образом:

1. Янышивский Михаил Васильевич, Банк «Адмиралтейский».

2. Шагалов Андрей Константинович, Абсолют Банк.

3. Телепаева Наталья Владимировна, Евротраст.

4. Шаронов Александр Георгиевич, НБД-Банк.

5. Якимова Галина Сергеевна, Первый Республиканский Банк.

6. Рожковский Игорь Леонидович, Альфа-банк.

7. Алушкина Ирина Арьевна, САРОВБИЗНЕСБАНК.

8. Лебедев Василий Анатольевич, Нижегородпромстройбанк.

9. Ямилов Олег Борисович, Верхне-Волжский Нефтебанк.

10. Фельдман Марк Самуилович, Уралсиб.

11. Грицай Александр Евгеньевич, Райффайзенбанк.

12. Виндман Олег Валентинович, Банк Сосьете Женераль Восток.

В начале обсуждения каждый из присутствовавших высказался относительно итогов, к которым пришел в конце 2009 года представляемый им банк. В этой связи, конечно, много говорилось о кризисных явлениях, охватывавших мировую экономику в первой половине года. Отмечалось, что сократились объемы кредитования, выросло число «плохих» долгов. Однако, по словам участников встречи, фатальных последствий для банковского сектора кризис не принес. Напротив, как отметил Андрей Константинович Шагалов: «Мы работали в новых условиях, получали новый опыт, новые знания. Мы стали сильнее».

В вопросе о государственной поддержке для банков участники конференции отметили, что в данной мере нет необходимости, тем более что в 2009 году без этого обошлись все нижегородские кредитные организации.

Часто в течение дискуссии говорилось о высокой конкуренции и концентрации кредитных организаций на рынке банковских услуг Нижегородской области. Вот как высказалась Ирина Арьевна Алушкина о приходе в регион новых банков: «Мне кажется, приход одного, двух, трех, пяти новых банков не сыграет существенной роли. Сейчас нас уже больше ста двадцати. От появления ещё нескольких абсолютно ничего не изменится. Сегодня практически у всех банков высокий уровень обслуживания. Новым организациям нужна, прежде всего, агрессивная реклама. О себе надо заявить. У клиента должен быть какой-то резон, чтобы придти». Также неоднократно высказывалась мысль, что кризис многому научил не только банки, но и их клиентов. В частности, это касается надежности. В то же время, Олег Валентинович Виндман отметил, что для привлечения новых клиентов, некоторые банки идут на любые средства. Например, такое понятие как «кэш-менеджмент» на деле сильно зависит от организации, которая его предоставляет, и зачастую, не соответствует ожиданиям клиента относительно качества работы. Кстати, Александр Георгиевич Шаронов считает, что кэш-менеджмент, будучи очень специфичным продуктом, как массовое явление вообще не нужен.

Не обошли вниманием и недавно принятый Правительством Нижегородской области закон о государственно-частном партнерстве, а также возможность участия ряда банков в инфраструктурных проектах. Марк Самуилович Фельдман считает, что, если это приведет к реальным вложениям в экономику области, то «жить станет лучше». Ирина Арьевна Алушкина заметила, что для такого инвестирования необходимы «длинные» деньги, а также правовые источники.

Относительно нововведений по услугам, которые банки планируют на 2010 год, высказывалось, что резких качественных изменений не произойдет. Александр Георгиевич Шаронов заметил, что, если свести все услуги банка к главным, востребованным населением, останутся кредитование, прием денежных средств и расчетно-кассовое обслуживание, при этом пытаться предложить что-то существенно новое нецелесообразно. Впрочем, некоторые изменения всё же произойдут, но касаться они будут, прежде всего, продуктовых линеек, сроков, ставок.

Уже после окончания мероприятия свой комментарий по теме дискуссии прислал Владимир Владимирович Рогозин (Промсвязьбанк):

Результаты работы Нижегородского филиала в 2009 году отразили тенденцию финансовых показателей по Промсвязьбанку в целом. С удовлетворением могу отметить, что кредитование в прошедшем году мы не приостанавливали. Да, были скорректированы приоритеты – упор был сделан на малый, средний бизнес и факторинг. Не скрою также, что пришлось пересмотреть некоторые стандарты и условия в сторону ужесточения. Но именно это позволило сохранить кредитный портфель и обеспечить ресурсами постоянных надежных клиентов. И как результат – рост портфеля кредитов для предприятий малого и среднего бизнеса на 1 января 2010 года в Нижегородском филиале составил порядка 15%.

Устойчивую положительную динамику в течение всего 2009 года в Промсвязьбанке показывали средства физических лиц, которые увеличились за год на 84%. В филиале портфель депозитов физических лиц за 2009 год вырос более чем на 100%.

Прошлый год стал ключевым в процессе интеграции банка «Нижний Новгород» в Банковскую группу «Промсвязьбанк». В 2010 году объединение вступило в завершающую фазу. В июне произойдет окончательное слияние бизнеса двух ведущих финансово-кредитных учреждений региона. Мы одни из немногих на рынке, если не единственные, кто сначала сделал операционное слияние, а потом юридическое. Уже сейчас Банк «Нижний Новгород» и Промсвязьбанк – операционно единый банк, с идентичными требованиями к клиенту и продуктовыми предложениями.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.