Аудиторы диверсифицируют бизнес

26.03.2010
Просмотров: 2389

Рынок аудиторских услуг за прошлый год сократился в разы — это касается как количества клиентов, так и выручки компаний.

Рынок аудиторских услуг за прошлый год сократился в разы — это касается как количества клиентов, так и выручки компаний. Аудиторы, собравшиеся на «Читательском совете», говорили о том, что цена на их услуги снизилась катастрофически. Чтобы жить и развиваться, компании начали развивать новые направления.

Участники читсовета :

Лариса Гузанова директор «Конфид-Аудит», Светлана Цветкова генеральный директор ЗАО «Русаудит–Нижний Новгород», Ольга Сахончик директор по аудиту и налоговому консалтингу ЗАО «Центр налогового консалтинга и аудита», Екатерина Субботина исполнительный директор «ФинЭкспертАудит», Елена Титова директор «Интеллект-Аудит», Владимир Козлов директор Представительства ЗАО «АКГ «РБС»

Светлана Цветкова генеральный директор ЗАО «Русаудит–Нижний Новгород»:

В 2009 г. снизилась выручка компании, уменьшилось количество клиентов. Это связано в первую очередь с тем, что основной доход нам приносили услуги по аудиту отчетности, составленной по международным стандартам финансового учета. А этот рынок в кризис очень просел. Но сворачивать это направление мы не намерены. Уже сейчас наши прежние клиенты вновь интересуются нашими услугами — экономика оживает после кризиса. Одно из направлений, которое позволило нам выжить в кризис, — кадровый консалтинг.

Ольга Сахончик директор по аудиту и налоговому консалтингу ЗАО «Центр налогового консалтинга и аудита»:

Одна из главных проблем нашего рынка — многие собственники и топ-менеджеры не понимают, что такое качественный аудит и сколько он должен стоить, не готовы платить за аудит российским, тем более нижегородским компаниям. Но для аудиторской компании крайне важно иметь полное взаимопонимание с клиентом. Поэтому зачастую местные аудиторы более эффективны, чем крупнейшие аудиторские компании, которые имеют огромный опыт работы и множество отделений по всему миру.

Екатерина Субботина исполнительный директор «ФинЭкспертАудит»:

В 2009 г. доходы нашей компании непосредственно от аудиторской деятельности сократились в два раза. Нам позволили выжить другие направления. Мы стали активнее предлагать услуги по бизнес-планированию, бухгалтерскому учету, налоговому сопровождению. В этом году планируем расширить спектр услуг. На рынке есть направления, которые позволят компании развиваться. Это обучение бухгалтеров новым стандартам, помощь в разработке документооборота, оценка и тестирование системы внутреннего контроля.

Елена Титова директор компании «Интеллект-Аудит»:

Аудиторские компании вступили в кризис несколько позже, чем предприятия других рынков, поскольку обычно аудиторов выбирают заранее. Если в 2010 г. основной рынок начнет выходить из кризиса, то аудиторские компании также с запозданием еще будут ощущать на себе все «неудобства» кризиса. Основное изменение на рынке, произошедшее в кризисном году, — клиенты стали более избирательны в выборе аудитора.

Лариса Гузанова директор «Конфид-Аудит»:

Вопрос ценообразования сейчас основной для рынка. За последний год цены на аудит упали. Многие аудиторские фирмы согласны выдавать аудиторские заключения за 20, за 30 тыс. рублей. Но за эти деньги нельзя обеспечить качество, которое требует от аудиторов закон и СРО. Клиенты это не всегда понимают. Задача аудиторов объяснить им это.


Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.