Простимулировали человека

01.04.2010
Просмотров: 4017

Новость о том, что с 1 апреля регион будет доплачивать уже не 50, а 100 тысяч рублей за новые газовские машины вместо сданных старых, вызвала шквал звонков, утверждают дилеры. Жалеют продавцы только об упущенном времени.

Покупатели газовских машин ждут 1 апреля

- Если хотите увидеть счастливое лицо покупателя, приезжайте к нам после 1 апреля, - посоветовали "МК" в одном из автосалонов Нижнего. Новость о том, что с 1 апреля регион будет доплачивать уже не 50, а 100 тысяч рублей за новые газовские машины вместо сданных старых, вызвала шквал звонков, утверждают дилеры. Жалеют продавцы только об упущенном времени: если бы федеральная и региональная программы стимулирования заработали разом, да еще в прошлом году, эффект был бы больше и всем было бы лучше.

Удвоили

Понятно, что общероссийская программа задумывалась под "АвтоВАЗ". Губернатор Самарской области В. Артяков еще осенью 2009 года говорил корреспонденту "МК в Нижнем Новгороде", что никаких региональных программ утилизации они изобретать не будут, а пробьют федеральную. Так и случилось. И скидку в Москве установили не дифференцированную (в зависимости от стоимости и марки авто), а небольшую - в расчете на дешевые автовазовские модели.

Кстати

По неофициальной информации, "АвтоВАЗ" запретил своим дилерам отдавать старые машины на утилизацию в регионах, а рекомендовал везти их в Самарскую область. Что, конечно, ущемляет региональных утилизаторов - ведь они работают на объемах.

Другим регионам, где есть автопроизводства, пришлось вводить доплаты за покупку своих машин по программе утилизации.

В Татарстане с 12 марта в дополнение к федеральной скидке в 50 тысяч рублей житель РТ сможет получить еще 100 тысяч рублей на легкие коммерческие автомобили FIAT Ducato, а на пассажирские FIAT Albea и FIAT Doblo Panorama – по 40 тысяч рублей, т.е начальная цена FIAT Ducato составит 490 000 руб, FIAT Albea – 276 500 руб, а FIAT Doblo Panorama – 402 500 руб.

В Ульяновской области в рамках федеральной программы также решили доплачивать по 20 тысяч рублей жителям области при покупке автомобилей УАЗ, но по такой схеме планируется продать всего 500 автомобилей.

Нижегородская программа беспрецедентна. Дилеру возмещаются расходы по перевозке сдаваемого в утиль автосредства (но не более пяти тысяч рублей), а также расходы, на оплату услуг по утилизации - три тысячи рублей. Правительство области субсидирует ставку ЦБ по автокредитам на приобретение "отечественного" транспорта. Дает льготы при покупке местной спецтехники, грузовиков, автобусов, юридическим лицам, малому бизнесу. Премию в 100 тысяч также может получить любой житель РФ, покупая машины, сделанные в Нижегородской области.В бюджете заложены средства на приобретение 2,5 тысяч автомобилей. Такой режим будет действовать до сентября, по крайней мере.

К сожалению, говорят нижегородские дилеры, в других регионах оказались не заинтересованы в скорой процедуре оформления документов по снятию с учета и утилизации старых машин, чтобы покупатели смогли взять новые в Нижегородской области (отказываются ставить печати на нижегородских сертификатах). Не хватает согласованности в действиях, говорят эксперты, и надо бы увеличить финансирование федеральной программы и продлить её действие.

Шикарно не у всех

- Шикарно идут продажи, - заявил нам гендиректор фирмы "ТСС-НН" Евгений Космачев. - Боюсь даже сглазить.

Но от подробных комментариев воздержался. Может быть, потому что работает и по вазовским моделям, и по газовским.

У "чистых"дилеров "ГАЗа" успехи скромнее.

- С марта, когда начала действовать федеральная программа, мы приняли шесть заявок по региональной программе, две машины продали, четыре клиента просто сдали старые машины, видимо, ждут 1 апреля, чтобы получить большую скидку, - предположили в Центре "ГАЗавтотехобслуживание".

- Только на мой мобильный поступает до 20 звонков в день, - радуется Александр Тренкин, руководитель проекта утилизации "Автосервисцентр", дилер "ГАЗа", - интересуются и ГАЗелями разных модификаций, спецтехникой, и "Волгой-Сайбер", которая становится реально доступной. Ждем поступлений "Сайбер" с механической коробкой передач по цене немногим выше 500 тысяч рублей. С ГИББДД проблем нет. Снимаем машины с учета за один день, и вся процедура сдачи старой и покупки новой техники занимает 2-3 дня. За утилизацию с клиентов денег не берем, нам правительство доплачивает.

- Мы по региональной программе начали работать с августа 2009 года, - говорит Сергей Чичилов, начальник отдела компании "Луидор", - когда еще не было жесткого условия утилизации, можно было и на "вторичку" подержанные машины отправить (сейчас гораздо удобнее – хлам не выйдет на вторичный рынок). В 2009 году приняли старых и продали новых порядка 150 машин. В этом году уже есть 46 покупок газовских машин и еще около 50 заявок на оформлении - люди ждут апреля. Мы формируем лист клиентов, которые уже начали сдавать старые автомобили. Клиентов и среди юридических лиц тоже должно прибавиться. Трудности периодически возникают, например, в связи с режимом работы соответствующих отделов ГИБДД, они работают не каждый день.

Врез

Среди "одноклассников" "Волги-Сайбер" по такой фантастической цене - менее 400 тысяч рублей (с учетом скидки в 150 тысяч) - ничего нельзя купить, говорят дилеры.

Именно на этапе сдачи автомобиля в утиль и снятия машины с учёта в органах ГИБДД сегодня и тормозится программа стимулирования. Корреспондент "МК в Нижнем Новгороде" оказался невольным свидетелем того, как президент Наблюдательного совета "ГАЗа" Николай Пугин и вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов обсуждали "шлифовку" механизма покупки газовских машин, начиная с получения автокредитов - чтобы по максимуму использовать федеральный и местный ресурсы.

Две сотни газовских машин, проданных в прошлом году по местной программе и чуть более сотни в этом году - это не тот эффект, на который рассчитывали власти, заложив в бюджете более двух сотен миллионов рублей. В 2009 года оформлено 122 заявки и выдана компенсация на сумму 5 млн. 803 тыс. рублей.

Ждут оплачиваемого одолжения?

- Вот здесь и демонстрируется отношение структур к национальной проблеме, - переживает Николай Пугин. - Ну, прозевали с началом программы, но почему во всех странах Европы программа обмена старых машин на новые сработала? Как будто ждут оплачиваемого одолжения за эту процедуру! Это же не правильно! Покупателя простимулировали, дилеру возмещаются затраты по утилизации, он заинтересован в увеличении количества продаж. И у ГИБДД должны быть государственные интересы, ведь это дополнительные налоги, деньги в бюджет. Проще, конечно, вообще ничего не делать – так спокойнее жить.

- Надо всю эту цепочку, всю процедуру знать и пытаться решить проблемы на всех уровнях,- настаивает Пугин, - начиная с менеджера завода-производителя, дилера, ГИБДД. У нас беда всей экономики в том, что считается: лучше производить меньше, но реализовывать по более высокой цене. На мой взгляд, и сейчас такой принцип срабатывает. Но, я все-таки надеюсь, что не зря про нас говорят: долго запрягаем, зато потом быстро едем.

Сбылись бы планы

Программы стимулирования покупателей новых авто ограничены как по срокам действия, так и по объему платежеспособного спроса. А что ждет нижегородский автопром в ближайшие годы, обсуждали 23 марта на заседании правительства области.

Нижегородский автопром выздоравливает, считает губернатор Валерий Шанцев, удалось сохранить потенциал "ГАЗа", перейти в режим снижения себестоимости продукции при повышении качества.

Министр промышленности Николай Сатаев рассказал, что доля "производства автомобилей и прицепов" в общем объеме по области сократилась почти в два раза. Убыток производителей в прошлом году составил 9,5 млрд. рублей.Численность работников на всех предприятиях автопрома в 2009 году сократилась на 18 тысяч человек.По подсчетам минпрома, индекс физического объема в автопроме региона в 2010 году вырастет на 20%.Однако Шанцев предостерег от "пышных" прогнозов.

ВРЕЗ

43 крупных и средних предприятий действует в автомобильной отрасли Нижегородской области, обеспечивая 40 тысяч рабочих мест и 100 тысяч рабочих мест - в смежных отраслях.

Локомотивы ищут рынки

- Группа ГАЗ в 2009 году не потеряла свою рыночную долю, - утверждаетуправляющий директор ОАО "Автозавод ГАЗ" Леонид Долгов. – Мы доминируем на рынке, но сам рынок упал в два-три раза. В 2010 год с точки зрения объемов производства смотрим уверенно. Прогнозируем рост до 30% (есть заказы от МВД, надеемся на заказы от МЧС). Группа ГАЗ планирует увеличить выручку до 84 млрд руб., то есть примерно на 25 процентов по сравнению с 2009 годом. Квинтэссенцией наших усилий стала "ГАЗель-Бизнес". В ближайшее время мы начнем производить "ГАЗель-классик", также с газобаллонным оборудованием, затем с дизельным двигателем.

Более 65 тысяч коммерческих автомобилей (легких и среднетоннажных) сойдет с конвейера "ГАЗа" на рынок в 2010 году, основная доля придется на семейство автомобилей "Бизнес". План по газобаллонным и дизельным "ГАЗелям" пока не раскрывается.

- Отдельное направление нашей деятельности – нержавеющие "ГАЗели". Мы предпринимаем много усилий для того, чтобы защитить машины от коррозии, - говорит Долгов.

- "Волга–Сайбер" - нелегкая для нас тема, - признался Долгов, - в прошлом году Горьковский автозавод продал три тысячи легковых автомобилей для МВД и МЧС. В марте 2010 года конвейер снова заработал, собираемся отгрузить в первом полугодии 2,5 тысячи этих машин, формируем заказы на год. Сейчас автозавод работает в режиме гибкого планирования, только под заявки дилеров и корпоративных клиентов.

Автозавод ни в коем случае не отказывается от производства "Volga Siber". Вопрос в другом: как упрочить позиции "ГАЗа" в легковом сегменте? Искать стратегического партнера или же разрабатывать новые модели своими силами? По мнению губернатора, вопрос разрешится в этом году.

- Литейное производство будет загружено практически полностью, рассчитываем на рост производства в 2010 году в размере 23 процента, - сообщил директор дивизиона "Автокомпоненты" "Группы ГАЗ" Кирилл Эпштейн. - Литье покупают также РЖД и компании концерна "СОЛЛЕРС".

Заволжский моторный завод, который входит в "СОЛЛЕРС", выжил за счет продаж автокомпонентов на вторичном рынке. И намерен еще более увеличить эти продажи. В 2009 году ЗМЗ снизил выпуск двигателей в 3,9 раза по сравнению с 2008 годом (учитывая сокращение заказов от "ГАЗ" и "Павловский автобус", который сейчас более ориентирован на входящий в Группу Ульяновский моторный). В этом году завод планирует поднять производство двигателей на 17% до 61 100 штук. В результате выручка увеличится на 15% до 6,8 млрд. рублей. Средняя заработная плата повысится с 12 645 до 15437 рублей.

- ЗМЗ возлагает надежды на производство адаптированного двигателя ЗМЗ-405 для автомобиля "Fiat Ducato" в 2011 году (производство в Татарстане), рассказал исполнительный директор "ЗМЗ" Константин Рухани. - Заканчиваются доработки двигателя ЗМЗ-514 до стандарта Евро 4. Расширятся поставки автокомпонентов ЗМЗ для предприятия "Форд" во Всеволжске.
"Автопромовских" регионов становится все больше, и многие нижегородские производители компонентов ищут дополнительные рынки. Группа "Автокомпонент" собирается заработать на треть больше выручки, поделился гендиректор Управляющей компании Олег Зайцев, и через пару лет открыть производство комплектующих в Калуге и Тольятти - для Volkswagen, Volvo и Renaul. В планах - Peugeot Citroen. 

Иван ОКОПОВ, фото Олега Зайцева

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.