Немцы не будут тянуть резину// Lanxess готовится к запуску под Дзержинском производства добавок для каучука

15.04.2010
Просмотров: 6842

Германский химический концерн Lanxess намерен вложить 90 млн руб. в строительство завода своей дочерней компании Rhein Chemie в Дзержинске Нижегородской области.

Германский химический концерн Lanxess намерен вложить 90 млн руб. в строительство завода своей дочерней компании Rhein Chemie в Дзержинске Нижегородской области. Предприятие будет выпускать более десятка видов добавок, используемых при производстве автомобильных шин. Эксперты считают, что концерн размещает производство не только под уже имеющиеся договоренности о поставках продукции с отечественными производителями, но и в расчете на ожидаемый в ближайшие годы рост числа потребителей — иностранных компаний, заявивших о выходе в Россию.

„Ъ“ стали известны подробности реализации инвестиционного проекта германского концерна Lanxess, в прошлом году заявившего о намерении организовать производство на территории Нижегородской области. Как рассказал знакомый с ходом реализации проекта источник, предприятие, подчиненное дочерней компании Lanxess — Rhein Chemie, будет выпускать полимерные связывающие добавки и разделительные средства для переработчиков каучука и производителей шин. Проектную мощность собеседник „Ъ“ не назвал, добавив, что производство добавок будет осуществляться ровно в том количестве, которое потребуется заказчику. По словам источника, общая сумма инвестиций в организацию производства составит порядка 90 млн руб. Более подробную информацию о дзержинском проекте официальные представители концерна пообещали раскрыть на церемонии закладки первого камня будущего завода, которая должна состояться в мае. По данным собеседника „Ъ“, проект будущего завода должен быть готов к началу июля этого года. В августе, после государственной экспертизы, начнется строительство. Запуск производства намечен на начало 2011 года. Для строительства предприятия Lanxess приобрела в собственность земельный участок площадью 3,3 га на территории промышленного парка Дзержинск-Восточный.

Lanxess AG — один из крупнейших химических концернов Германии. Специализируется на производстве продуктов специальной химии. Продажи группы в 2009 году составили 5,06 млрд евро (на 23,1% меньше, чем в 2008 году), EBITDA — 465 млн евро, рентабельность — 9,2% (против 722 млн евро и 11% соответственно), чистая прибыль — 40 млн евро (ниже, чем годом ранее, почти в 4,5 раза).

 

О планах строительства собственного завода в России топ-менеджеры Lanxess объявили в марте прошлого года на церемонии открытия своей независимой сбытовой компании в Москве. Тогда председатель совета директоров концерна Lanxess Аксель Хайтманн отмечал, что открытие офиса в России — стратегический шаг в рамках планов по расширению бизнеса Lanxess в странах БРИК, доля продаж в которых достигла 15% от общего объема продаж концерна (по информации компании, в 2007 году годовой объем продаж концерна Lanxess в России составил 40 млн евро). В прошлом же году концерн подписал соглашение о сотрудничестве с нижегородскими властями.

Локализуя производство на территории страны, концерн идет навстречу действующим и потенциальным потребителям своей продукции, полагает аналитик ИК «Норд-Капитал» Михаил Фролов. Среди таковых он называет крупнейших в стране производителей автомобильных покрышек — холдинг «Сибур-Русские шины» и ОАО «Нижнекамскшина». «Наверняка перед тем, как принимать решение о строительстве завода, концерн провел ряд переговоров с потенциальными потребителями своей продукции в России, в том числе и с этими компаниями. Так что, скорее всего, он приходит уже на подготовленную с точки зрения сбыта площадку», — считает эксперт. Старший аналитик ИФК «Метрополь» Александр Назаров добавляет, что в ближайшие три года в России должны открыться новые производства покрышек международных марок. Так, о намерении к концу 2011 года организовать в Липецке производство мощностью 1,4 млн автомобильных шин осенью прошлого года заявляла японская Yokohama Rubber Company, намереваясь вложить в проект 4,8 млрд руб. Кроме того, в 2008 году американская Goodyear рассматривала возможность строительства завода по выпуску легковых шин в Ярославской области. Согласно намерениям Goodyear, примерная мощность завода стоимостью $200–250 млн должна была составлять порядка 5 млн шин в год. По оценкам Александра Назарова, в итоге совокупная производственная мощность новых предприятий составит примерно четверть от общего объема отгруженной в 2009 году производителями шин продукции (порядка 5,2 млн шт. — „Ъ“). «С этой точки зрения открытие собственного завода Lanxess вполне оправдано, поскольку данные производства будут нуждаться в сырье, в том числе и в добавках, которые концерн планирует выпускать в Дзержинске», — заключает господин Назаров.

Станислав Залуговский

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.