Пробки выйдут из берегов// Ремонт Канавинского моста в Нижнем Новгороде может затянуться на годы

22.04.2010
Просмотров: 3738

Канавинский мост, частичное закрытие которого уже спровоцировало в Нижнем Новгороде острые транспортные проблемы, будет закрыт на капитальный ремонт стоимостью около 3 млрд руб.


Канавинский мост, частичное закрытие которого уже спровоцировало в Нижнем Новгороде острые транспортные проблемы, будет закрыт на капитальный ремонт стоимостью около 3 млрд руб. Как сообщил вчера депутатам городской думы мэр Вадим Булавинов, для этого придется полностью перекрывать движение по мосту. В качестве альтернативной переправы через Оку планируется расширить автоподходы к соседнему метромосту, пустить по реке суда на воздушной подушке и, возможно, оборудовать дополнительный понтонный мост, что потребует из бюджета еще 300–400 млн руб. Эксперты уверены, что ремонт Канавинского моста затянется на несколько лет — проект реконструкции еще не готов, поэтому федеральное софинансирование возможно не ранее 2014 года.

Вчера на заседании гордумы депутаты заслушали мэра Вадима Булавинова, который рассказал о планах городской администрации по ремонту Канавинского моста. С начала апреля движение по мосту в связи с его аварийным состоянием частично перекрыто: оставлено лишь две полосы для легкового транспорта, и те работают в реверсивном режиме. Ограничение движения по мосту уже вызвало серьезные заторы в Нижегородском и Канавинском районах города.

Мэр сообщил депутатам, что принял принципиальное решение не о «косметическом ремонте» сварных швов и металлических несущих опор стоимостью 700–800 млн руб., что увеличило бы срок службы моста на ближайшие 20 лет, а о капитальном ремонте с полной заменой и расширением дорожного полотна, после чего мост прослужит еще 80 лет. По словам Вадима Булавинова, затраты на реконструкцию моста вместе с расходами на организацию новой схемы дорожного движения составят, по предварительной оценке, около 3 млрд руб. «В будущем потребуется полное закрытие Канавинского моста. Это мое решение, и я несу за него всю ответственность», — заявил глава города, не уточнив, впрочем, даты полной консервации объекта, но отметив, что о реальном состоянии моста он знал еще семь лет назад. По словам мэра, в качестве альтернативных источников переправы через Оку в первую очередь рассматривается расширение подъездов к метромосту, «загруженному сейчас на 40–50%», и организация новых остановок и светофорной сети. Кроме того, по словам мэра, ряд компаний готовы закупить либо приобрети в лизинг суда на воздушной подушке вместимостью 50 человек с общим пассажиропотоком до 7 тыс. человек в час. При этом город будет частично дотировать стоимость переправы, которая предположительно составит 20 руб. Наконец Вадим Булавинов заявил, что рассматривает возможность приобретения понтонного моста в три полосы. С учетом обустройства подходов он обойдется еще в 300–400 млн руб.

По оптимистичным оценкам главы города, проект реконструкции Канавинского моста будет готов в августе, а он лично будет лоббировать в Министерстве экономического развития России скорейшее прохождение госэкспертизы проекта. Еще два года займут строительные работы. Однако, по словам Вадима Булавинова, особо надеяться на федеральное финансирование реконструкции моста не стоит: «Это жизненно важный для города вопрос, и я вас уверяю, что деньги мы найдем (ранее вице-мэр Сергей Гладышев не исключал, что администрация может обратиться за кредитами к банкам — „Ъ“), хотя вряд ли стоит рассчитывать, что кто-то нам даст деньги. Если даст, будем очень признательны».

Стоит отметить, что пока у города не готов не только проект, но и конкретная схема организации движения в случае полного закрытия моста. По словам директора городского департамента транспорта и связи Владимира Грибова, окончательные решения предстоит выработать в ходе тщательного анализа складывающейся дорожной ситуации, и сегодня пройдет очередное совещание у вице-мэра Владимира Колчина по этому поводу.

Когда ремонтировался Канавинский мост
Канавинский мост через Оку, соединяющий нагорную и заречную части Нижнего Новгорода, — старейший в городе. Движение по нему было открыто в апреле 1933 года, с тех пор полная реконструкция проводилась лишь раз в 1970-х годах. В новейшей истории города состоянием сооружения власти озаботились в 2003 году, тогда же московский институт «Исследование мостов и других инженерных сооружений» разрешил эксплуатировать мост в течение семи лет при постепенном снижении нагрузки на него. >>
Эксперты критически оценили планы администрации. «Непонятно, откуда муниципалитет возьмет деньги, что 3 млрд, что еще 400 млн руб. на понтонный мост. В бюджете этих средств нет. Согласования по проекту займут не менее года, и самое страшное в этой ситуации, что мы не получим в ближайшее время федеральных денег. С учетом специфики формирования бюджетов софинансирование из федерального бюджета возможно не раньше 2014 года. Это стратегический просчет городской администрации. Ей нужно было раньше готовить проект ремонта моста, так как все заключения специалистов о его техническом состоянии давно уже были», — отметил заместитель председателя комиссии гордумы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Владимир Паченов. С тем, что ремонт затянется, согласен и президент компании «Нижегородский дом» Вячеслав Растеряев: «Вряд ли рабочий проект моста будет готов в августе — это очень сложная и трудоемкая работа, а сегодня мы услышали, что организация, с которой был заключен договор, отказалась от выполнения работ. Боюсь, что город не сможет в этом году сдать проект на экспертизу, а без проекта федеральное софинансирование невозможно. Мне кажется, что в ближайшие два-три года мост не сделают, надо готовиться к худшему варианту». По словам господина Растеряева, о проблеме с Канавинским мостом было известно с 2003 года, но всякий раз она попадала под выборы, и принятие непопулярного решения откладывали. Глава группы «Столица Нижний» Олег Сорокин добавил, что предлагаемые сегодня администрацией города меры правильные, но принимать их нужно было гораздо раньше: «Нельзя закрывать важнейшую транспортную артерию города, не подготовив целый комплекс мер — от проекта до схем альтернативного движения. Мы ведь до сих пор не знаем, каким образом будет реконструироваться Канавинский мост. В этом я вижу вопиющую некомпетентность городских властей».

Роман Кряжев

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.