Субсидии послужат утилизации// Бюджеты нижегородских программ поддержки автопрома перекроят

22.04.2010
Просмотров: 2497

Правительство Нижегородской области намерено пополнить на 85 млн руб. бюджет региональной программы утилизации старых машин за счет средств, которые должны были пойти на субсидирование автокредитования.

Правительство Нижегородской области намерено пополнить на 85 млн руб. бюджет региональной программы утилизации старых машин за счет средств, которые должны были пойти на субсидирование автокредитования. Власти объясняют свое решение тем, что спрос на льготные ссуды на покупку автомобилей гораздо ниже, чем популярность утилизационных премий. Причину этой диспропорции банкиры видят в более понятном для населения механизме работы программы утилизации.

Как вчера сообщил „Ъ“ заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов, на возмещение затрат при продаже новых автомобилей, произведенных на территории региона, в обмен на старые, из регионального бюджета дополнительно выделят 85 млн руб. Господин Сазонов пояснил, что средства предполагается изыскать за счет перераспределения расходов министерства промышленности и инноваций региона: «Изначально мы запланировали 150 млн руб. потратить на программу утилизации, а 100 млн руб. — на компенсацию ставок по кредитам. Сейчас мы видим, что программа утилизации гораздо популярнее — на сегодняшний день у нас выдано около 1,8 тыс. сертификатов, а по компенсациям из предусмотренных 100 млн руб. за полгода мы потратили только 1,5 млн руб. В связи с этим мы приняли решение перебросить 85 млн руб. из программы компенсации процентных ставок на программу утилизации». Соответствующее предложение правительство внесло на рассмотрение законодательного собрания.

Собственная программа стимулирования спроса на продукцию Горьковского автозавода (ГАЗ, входит в группу ГАЗ) в Нижегородской области стартовала в августе 2009 года. Общий бюджет проекта оценили в 250 млн руб. Изначально она предполагала выплату 10% от стоимости нового авто производства ГАЗ при обмене подержанной машины старше семи лет, а также субсидирование части процентной ставки по автокредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Впоследствии размер субсидии был увеличен до 100% ставки Центробанка. По данным на начало февраля этого года, региональное министерство промышленности обработало в общей сложности 93 заявки на сдачу подержанных авто и приобретение с 10%-ной скидкой новых машин нижегородского производства. После объявления о старте пилотного проекта федеральной программы утилизации старых авто областные власти внесли изменения в региональную программу. Условия обеих программ были совмещены для того, чтобы предоставить покупателям продукции ГАЗа двойную скидку в 50 тыс. руб. Однако с 1 апреля в рамках региональной программы стимулирования спроса утилизационная премия за сданную машину возросла в два раза — до 100 тыс. руб. В результате с учетом федеральной премии максимальная скидка достигла 150 тыс. руб.


Причину диспропорции спроса на региональные программы субсидирования и утилизации директор региональных продаж Альфа-банка Алексей Петрухин видит в том, что людям, желающим поменять свой автомобиль на новый, намного проще иметь дело с программой утилизации, чем вникать во все тонкости субсидирования процентных ставок по автокредитам. «В случае с программой утилизации — все просто и ясно: привез машину, получил сертификат — жди новый автомобиль», — добавляет господин Петрухин. Более того, по его словам, многих потенциальных покупателей до сих пор пугает само слово «кредит», так как нет уверенности в финансовой стабильности ситуации и окончании кризиса. К тому же в период кризиса кредитная политика банков была существенно ужесточена, поэтому как в прошлом, так и в этом году частным лицам все еще сложно получить ссуду вне зависимости от того, по программе субсидирования она оформляется или в рамках стандартных банковских кредитных продуктов. «Основные покупатели продукции Горьковского автозавода — грузоперевозчики — не спешат сегодня наращивать свои автопарки, тем более за счет заемных средств, поскольку роста грузопотока не наблюдается, — добавляет аналитик „КИТ-Финанс“ Артем Лаврищев. — В этом смысле наиболее оптимальным выглядит как раз утилизация, позволяющая и избавиться от старой машины, и с существенной скидкой приобрести новую». Поэтому, по его словам, перераспределение расходов между региональными программами субсидирования и утилизации — решение, адекватное текущей ситуации.

Станислав Залуговский, Елизавета Зубакина

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.