В Нижегородской области будет разработана региональная программа развития торговли

23.04.2010
Просмотров: 1362

В соответствии с областным законом "О торговой деятельности в Нижегородской области" в регионе будет разработана и реализована региональная программа развития торговли.

В соответствии с областным законом "О торговой деятельности в Нижегородской области" в регионе будет разработана и реализована региональная программа развития торговли.

Об этом сообщает управление по взаимодействию со СМИ Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС).

Источник: НТА-Приволжье

Согласно сообщению, основными задачами программы являются приоритетная поддержка российских производителей, малого и среднего предпринимательства, развитие торговли в сельской местности.

Закон "О торговой деятельности в Нижегородской области" будет рассмотрен во втором окончательном чтении на заседании ОЗС 29 апреля.

Как сообщалось ранее со ссылкой на начальника управления потребительского рынка и услуг министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Надежду Солдатову, в регионе в марте была создана рабочая группа для разработки нормативной базы закона о торговой деятельности в регионе.

Начальник управления тогда отмечала, что при обсуждении регионального закона, который не будет выходить за рамки федерального, особое внимание уделяется торговле продовольственными товарами.

Ранее сообщалось, что ОЗС 25 февраля приняло в первом чтении закон "О торговой деятельности в Нижегородской области".

Проект закона направлен на реализацию полномочий региона, предоставленных в связи с вступлением с 1 февраля 2010 года в силу федерального закона "О торговле". В частности, законопроект определяет особенности размещения нестационарных торговых объектов, полномочия правительства области по установлению требований к организации ярмарок и продажи товаров на них, а также мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности.  

Федеральным законом "О торговле" установлен ряд антимонопольных мер, в том числе, организациям торговли, поставщикам продовольственных товаров запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов и нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. Также запрещено устанавливать запрет на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами и требовать предоставления хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами.

С 1 февраля 2010 года законом предусмотрен запрет торговой сети на приобретение дополнительных площадей торговых объектов в границах субъекта РФ, если доля объема реализованных продовольственных товаров за предыдущий год превышает 25%. С 1 июля 2010 года указанный запрет применяется также в границах муниципальных районов и городских округов.

Федеральным законом ограничено вознаграждение за приобретение определённого количества продовольственных товаров 10% от их цены, а по отдельным социально значимым видам таких товаров его выплата запрещена. Установлен также запрет на иные виды вознаграждения.

Кроме того, в законе установлены сроки оплаты торгующей организации за приобретаемую продукцию в зависимости от срока ее годности. Законом определены особенности размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой, которая должна разрабатываться ОМСУ в порядке, предусмотренном органами власти субъекта. Кроме того, правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них в субъектах РФ на период до 90 дней, если в течение 30 дней рост цены составит более 30%.

Участникам рынка дается полгода для приведения договоров поставки в соответствие с законом, для оценки своей доли на муниципальных рынках. В настоящее время на уровне федерации разрабатываются подзаконные рекомендации, методики, которые позволят субъектам и органам местного самоуправления приступить к определению предусмотренных законом показателей и разработке целевых программ развития торговой деятельности на территории региона.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.