Воротынский маслосырзавод: классика и новаторство молочного жанра

28.04.2010
Просмотров: 5706

Торговая газета «Обзор цен» провела очередную дегустацию. На этот раз дегустировались молочные продукты производства ОАО «Воротынский маслосырзавод» (ВМСЗ).

Торговая газета «Обзор цен» провела очередную дегустацию. На этот раз дегустировались молочные продукты производства ОАО «Воротынский маслосырзавод» (ВМСЗ). Эксперты единодушно признали воротынские молочные продукты идеальным продуктом по оптимальному соотношению «цена — качество».

На пробу было взято несколько видов молочных продуктов производства Воротынского маслосырзавода: йогурт, кефир, ряженка, сметана, топленое масло, творожная масса с натуральными фруктами (изюм, курага, чернослив, киви, ананас, банан, абрикос, клубника, кокосовая стружка) и т. д. Емкость упаковок — 0,4 кг. Вид упаковки — прозрачный пластиковый стакан. Экспертами скрупулезно оценивались органолептические свойства молочных продуктов и внешний вид упаковки. Основные показатели, на оценку которых делался акцент,— вкус, цвет, посторонние привкусы, гомогенизация (однородность).

Итак, представляем читателям торговой газеты «Обзор цен» результаты нашей дегустации.

Первым был продегустирован питьевой йогурт с киви, ананасом и клубникой — популярный и ценный молочнокислый натуральный продукт.

Как утверждают эксперты рынка пищевой индустрии, йогуртовую культуру открыл в 1908 г. русский ученый И. Мечников. В 1918 г. испанец Исаак Карассо, изучив труды Мечникова, начал первое промышленное производство йогурта в своей лаборатории. Первые йогурты продавались в глиняных горшочках только в аптеках и только по рецептам. Йогурты предприимчивый испанец назвал в честь своего сына — Данон (ласково от Даниэль). Поскольку йогурты быстро пришлись по вкусу, уже через четыре года мощность производства йогуртов в Испании достигла 1 тысячи горшочков в год, и йогурты стали поставляться в королевский дворец. Спустя много десятилетий «Данон» перешел в руки французов, но и по сей день эта фирма является лидером по продажам йогуртов в мире, занимая 15% мирового рынка йогуртов.

Согласно Федеральному Закону РФ от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», йогурт — это кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов — термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки. Согласно этому документу, «российский» йогурт может содержать другие ингредиенты, включая сухое молоко, но должен содержать закваску в строго определённых количествах двух культур.

Итак, для йогуртов применяется уникальная специальная закваска: смесь болгарской палочки и термофильного стрептококка. Они, в отличие от патогенных (болезнетворных) родственников-микроорганизмов, очень полезны для человека, причем именно в «живом» виде. Эти крошки-бактерии очень уместны при дисбактериозах, гастритах и колитах, когда своих ферментов для усвоения пищи в организме или не хватает, или же они просто не образуются.
Йогурты оздоравливают весь организм, облегчают жизнь людям с заболеваниями печени, поджелудочной железы, тем, у кого обычное молоко вызывает неприятные ощущения. Можно смело говорить, что этот кисломолочный продукт производства Воротынского маслосырзавода — просто чудо. Продегустированный воротынский йогурт с экзотическими фруктами (киви, ананасом) и нашими традиционно любимыми ягодами (клубникой) является ежедневной порцией здоровья. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что йогурт — это полезная замена сливок, даже в самом жирном йогурте содержится меньше жиров и калорий, чем в сливках.

Особенно йогурт полезен людям, ведущим активный образ жизни, и детям. Этот продукт богат белком, витаминами, ценными минеральными веществами и, конечно же, любим всеми за свой вкус.

Как выяснили наши дегустаторы, йогурт производства Воротынского маслосырзавода является плодово-ягодным. Он приготовлен с добавлением разнообразных плодово-ягодных наполнителей (напомним, на дегустацию был представлен питьевой йогурт с киви, ананасом и клубникой). Тщательно анализируя органолептические показатели воротынского питьевого йогурта, эксперты торговой газеты «Обзор цен» со всей тщательностью установили, что внешний вид и консистенция воротынской продукции — однородная, в меру вязкая. Благодаря использованию натуральных вкусоароматических пищевых добавок — с наличием их включений, частиц фруктово-ягодных наполнителей. Вкус и запах питьевых йогуртов — с выраженным привкусом и ароматом внесенного наполнителя, в меру сладкий. Цвет — обусловленный цветом внесенного ингредиента.

Кроме органолептических показателей, наши эксперты также скрупулезно исследовали физико-химические показатели и микробиологические показатели питьевых йогуртов из Воротынца. Как выянилось, по своим физико-химическим показателям продегустированный йогурт является молочным полужирным с массовой долей жира 2,5%. Исследование микробиологических показателей позволило установить количество молочнокислых микроорганизмов (Str. thermophylus и Lactobacterium bulgaricum) в 1 г продукта на конец срока годности продукта — не менее 10 в седьмой степени КОЕ.

Еще одной важной позицией нашей дегустации стал кефир с массовой долей жира 3,2%, обогащенный витамином С. Родиной кефира считается Северная Осетия в России. Поэтому именно «лица кавказской национальности» смогли первыми оценить как прекрасные органолептические, так и целебные свойства этого продукта. У жителей Северного Кавказа существовало правило, согласно с которым секрет приготовления кефира запрещалось разглашать иностранцам. Кефирные грибки не могли быть объектом покупки-продажи, обмена, дарования. Нарушителя этого, по современным понятиям, странного обычая ожидало суровое наказание. Поэтому иностранцы, которые путешествовали по Кавказу, могли пробовать кефир, но узнать тайну его приготовления были не в состоянии.

Но слава кисломолочного продукта с необычными лечебными свойствами распространилась далеко за пределы Кавказа. И вот в начале ХХ века, когда медикаментозный арсенал врачей был, мягко говоря, очень скромным, Всероссийское общество врачей обратилось к молокозаводчику Баландину с просьбой наладить производство кефира в России. Целый год потребовался предпринимателю, чтобы решить проблему. Никто не может точно сказать, каким образом у него появились секретные кефирные грибки. Известно только, что в этой операции принимали участие наилучшие российские детективы того времени. Так с 1909 г. в России началась эра кефира.
Как установили наши эксперты, продегустированный витаминизированный кефир с массовой долей жира 3,2% — ценный диетический и лечебный молочнокислый напиток. В процессе производства в нем накапливаются антибиотические вещества и витамины группы В. Как выяснили эксперты торговой газеты «Обзор цен», представленный на дегустацию кефир производства Воротынского маслосырзавода является жирным. Внешний вид напитка — однородный, консистенция — жидко-хлопьевидная. Вкус — молочный с легкой кислинкой, запах — кисломолочный. В то же время, как показала дегустация, напиток имеет не только кисломолочный, но и слегка щиплющий, освежающий вкус, присущий продуктам спиртового брожения.

Как установили наши эксперты, регулярное употребление кефира производства Воротынского маслосырзавода несет организму достаточно большую пользу. Благодаря молочной кислоте и углекислоте кефир хорошо утоляет жажду и возбуждает аппетит. Основные питательные вещества кефира присутствуют в форме, которая легко усваивается, поэтому особенно ценен этот продукт для детей.

Кроме оздоравливающего влияния на желудочно-кишечный тракт, кефир действует положительно и на другие системы организма. Например, недавно были открыты иммуностимулирующие свойства напитка. Вот почему этот кисломолочный продукт рекомендуют включать в лечебный рацион больным СПИДом, хроническими инфекциями (типа герпетической). Кроме того, отмечено положительное действие кефира на состояние людей, которые страдают от синдрома хронической усталости. При нарушениях сна, невротичных состояниях как один из непременных компонентов рациона пациентов опять же рекомендуют кефир, поскольку, кроме всего прочего, он имеет успокоительное действие на нервно-психическую сферу.

Великолепный отзыв наших экспертов получила и воротынская ряженка с массовой долей жира 3,2% (позиционируется как продукт ряженковый славянский классический). Ряженку знают и любят во всех регионах России. Проведенная экспертиза показала, что этот первоклассный кисломолочный продукт, изготовленный из топленого молока путем заквашивания, обладает приятным вкусом и имеет кремовый оттенок.

Подводя итоги дегустации, можно констатировать, что на рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области, уже насыщенном молочной продукцией, присутствует линейка первоклассной Воротынской продукции в функциональной упаковке. Эксперты торговой газеты «Обзор цен», попробовав продукты из Воротынского района, могут сказать: они полностью соответствуют уникальной философии Воротынского маслосырзавода — яркого представителя сельской культуры производства натуральной молочной продукции в Нижегородской области. Очевиден тот факт, что ВМСЗ сознательно выбрал для себя путь выработки натуральной, полезной для здоровья продукции. На рынке нужно работать с качественным и доступным по цене молочным продуктом. Первоочередная задача предприятия — сохранить все полезные качества натурального продукта, донести до городских жителей натуральный вкус и полезные свойства настоящего деревенского молока, максимально разнообразить ассортимент, сделать все возможное, чтобы сберечь традиционную технологию производства,— полностью достигнута.

На фоне заменителей, консервантов и ароматизаторов, заполонивших рынок, то, что сделают работники Воротынского маслосырзавода, можно назвать настоящим чудом. Они смогли сберечь технологии, которым следовали лучшие технологи молочной отрасли двадцать и тридцать лет назад, дополнив их производительным оборудованием и расширив ассортимент. Залог здоровья нации — это в первую очередь натуральные продукты питания, произведенные на территории той страны, где они реализуются. Не все производители могут себе позволить выпускать по-настоящему натуральную молочную продукцию. Воротынский маслосырзавод — из тех, что поставляют покупателям свежие молочные продукты, одну из основных составляющих здорового питания детей и взрослых.

НАША СПРАВКА

Воротынский маслосырзавод расположен в Воротынце — районном поселке на юге Нижегородской области. Удаленность от промышленного центра региона, большое количество пастбищ, лесов и водоемов с чистой водой позволяют маслосырзаводу выпускать продукцию, соответствующую современным стандартам качества.
Завод ведет свою историю с 1962 г. С момента образования предприятие осуществляет производственную деятельность по переработке сельскохозяйственного сырья — молока — в цельномолочную продукцию, масло и сыры. В 1997 г. предприятие было преобразовано в ОАО. Новый этап в современной истории акционерного общества начался в 2002 г., когда генеральным директором завода стала Н. В. Шестова. Наталия Вячеславовна — призер регионального конкурса «Женщина — директор года-2007» (первое место в номинации «За доблестный труд»). Сегодня стабильность финансового положения завода обеспечивается сбалансированной снабженческо-сбытовой политикой управленческого персонала. Широкий ассортимент выпускаемой молочной продукции, прямая доставка продукции до магазинов обеспечивают стабильный потребительский спрос, что повышает конкурентоспособность завода.

Основным рынком потребления продукции завода является рынок Нижнего Новгорода. Основные покупатели — ОАО «Копейка — Москва», ЗАО «Нижегородский Торговый Союз», ООО «Тандем» (сеть магазинов «Магнит»), ООО «Свит лайф Дистрибьюшен», с которыми завод сотрудничает длительное время.

Отличительными свойствами воротынской продукции являются ее натуральность и высокое качество, подтвержденное множеством медалей и дипломов различных дегустационных конкурсов. Предприятие постоянно участвует в выставках и дегустационных конкурсах, чтобы иметь возможность сравнивать себя с конкурентами. Так, например, 24—26 сентября 2007 г. на семинаре «Функциональные молочные продукты — залог здоровья нации» (г. Адлер) представленные Воротынским маслосырзаводом продукты завоевали золотую медаль в номинации «Лучшие образцы цельномолочной продукции». В выставке участвовали: сметана 30%, простокваша 3,2%, творог классический 9% и творожные массы с кусочками фруктов.

На предприятии постоянно идет замена старого оборудования на новое, осваивается выпуск новой продукции. Так, например, в 2006 г. завод запустил производство новой линейки продукции, которая фасуется в удобную упаковку — прозрачные пластиковые стаканчики.

Сегодня Воротынский маслосырзавод выпускает около 50 наименований молочной продукции разной жирности и в различной упаковке. Ассортимент постоянно расширяется, подчиняясь запросам рынка. Специально для развития розничной сети в Нижнем Новгороде был открыт торговый дом — официальное представительство ВМСЗ. В Торговом доме Воротынского маслосырзавода, который расположен по адресу: Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 15а, тел.: (831) 463-66-91, 466-16-72, можно заказать или приобрести продукцию предприятия. Это весь спектр продукции под маркой «Милая пастушка», а также весовая продукция.

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/«Обзор цен», Нижний Новгород

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.