Back in USSR, или В очереди за "классикой"

29.04.2010
Просмотров: 3544

Авторы статьи посетили один из автосалонов — участников программы утилизации, чтобы подтвердить или опровергнуть слухи об огромных очередях, недовольных гражданах и дефиците автомобилей.

Всему отведен свой век. Это касается и вещей, у которых тоже есть своя старость. И судьба их зависит исключительно от хозяина: он может обеспечить им достойную "пенсию", но в его же воле и избавиться от них - утилизировать. К примеру, с автомобилем так можно поступить став участником государственной программы утилизации, вступившей в силу весной этого года.

О самой программе и первых ее результатах мы уже неоднократно писали. Ажиотаж, возникший среди населения, в принципе, был предсказуем, однако масштабы “народной волны” оказались действительно впечатляющими.

В этот раз мы решили посетить один из автосалонов — участников программы утилизации, чтобы самим убедиться в правдивости слухов об огромных очередях, недовольных гражданах и дефиците автомобилей или же, наоборот, опровергнуть их.

Найти стойку, где принимают заявки на утилизацию, оказалось проще простого — около нее в креслах разместилось несколько человек с усталым взглядом (удивительно, но пенсионеров среди них почти не оказалось, тогда как именно такие автовладельцы составляют внушительный процент желающих стать участниками программы), а перед не менее измученной девушкой на приеме заявок сидела и громко выражала свое недовольство раздраженная дама. Девушка, видимо, не в первый раз уже пыталась объяснить последней, что процесс утилизации занимает много времени, что свободных машин пока нет и что, как только появится возможность, ей непременно позвонят. Дама кричала, что ей, дескать, обещали, что машин хватит на всех! Совершенно типичная в последнее время картина — это могут подтвердить в любом салоне, взявшем на себя бремя участия в государственной программе утилизации.

— Процесс утилизации оказался не таким быстрым и совсем не таким простым, как хотелось бы, — рассказала нам Светлана Вячеславовна Ваулина, директор автосалона “Ока-Лада”. — Для оформления автомобиля по этой программе нам необходимо заполнить огромное количество документов, при этом много времени занимает еще и отчетность, которую мы ведем и перед “АвтоВАЗом”, и перед Минпромторгом, и внутри компании. Все это делается для того, чтобы в дальнейшем получить возмещение по автомобилям, проданным со скидкой в 50 тысяч рублей. Сложность заключается как раз в том, что в программе утилизации задействовано несколько структур: это, во-первых, автосалон, который продает автомобиль, во-вторых, ГИБДД, которая снимает старую машину с учета и удаляет ее из своей базы, а еще “АвтоВАЗ” и Минпромторг. Естественно, одновременное участие всех этих структур не способствует ускорению процесса, и очень часто возникают сложности. В первую очередь, недовольны клиенты. Но люди просто должны понять, что к такому ажиотажу не был готов никто: ни мы, ни “АвтоВАЗ”, ни сама эта программа, которая, видимо, не предусматривала такого количества единовременных обращений. Мы, в свою очередь, делаем все, что в наших силах: взяты дополнительные сотрудники, которые принимают заявки в салоне, регистрируют и оформляют заявления на сайте. Поверьте, это очень трудоемкая и ответ­ственная работа, цена ошибки здесь — 50 тысяч рублей, которые дилер может не получить обратно. Поэтому в первую очередь просьба ко всем нашим клиентам: набраться терпения и не требовать от нас мгновенного результата. Мы контролируем процесс, и все, кто подал заявку и зарегистрировался, обязательно дождутся нашего звонка.

— А контролирует ли этот процесс “АвтоВАЗ”?

— “АвтоВАЗ”, к сожалению, не справляется с поставками автомобилей. Это связано еще и с кризисом. Были уменьшены объемы производства, часть людей уволены. И хотя сейчас завод начал работать в три смены, сразу выйти на прежний уровень нелегко. В част­ности, не хватает “классики”, потому что “пятерки” и “семерки” — это сейчас самые дешевые автомобили модельного ряда, а нашими клиентами по программе очень часто являются пенсионеры, пожилые люди, не обладающие высокими доходами. Еще одна проблема: ожидания клиента могут не соответствовать действительности — не всегда они имеют возможность приобрести машину нужного цвета или комплектации, потому что выбирать приходится из того, что мы имеем на данный момент. Отсюда снова негатив. Все это дополнительные трудности, но будем надеяться, что обещанные государством 200 тысяч свидетельств об утилизации люди получат. И, как нам сказали, программа будет продолжена в следующем году, поэтому, я думаю, скоро будут учтены все ошибки и в ней смогут принять участие все желающие.

— Сколько заявок вы уже приняли?


— Только в нашем салоне на сегодняшний день принято более двух тысяч заявок, но эта цифра не может быть объективной. Объясню почему. Дело в том, что некоторые клиенты подали свои заявки сразу в несколько автосалонов, поэтому, когда мы им звоним, оказывается, что они передумали брать автомобиль у нас и, к примеру, уже хотят купить иномарку — такие случаи тоже бывают. А самое большое количество обращений — пик ажиотажа — наблюдалось у нас в марте, с началом действия программы. Тогда мы принимали около ста заявок в день. Конечно, мы зарегистрировали их, однако сложно представить, когда мы сможем удовлетворить потребности всех клиентов. В месяц мы оформляем по программе утилизации около ста автомобилей — судите сами.

— Какие положительные стороны вы видите в данной программе?

— Я считаю, что, во-первых, программу утилизации необходимо продлить на несколько лет, чтобы действительно избавить наши улицы от автомобильного хлама. Вы бы видели, что порой сдают! Везут все, что у кого осталось в гаражах, возле дома... Во-вторых, программа дает реальную возможность людям пересесть на более современные и безопасные автомобили. Безопасные и с точки зрения экологии, конечно.

— А что происходит со старыми машинами?

— Мы грузим их на автовоз и отправляем дальше. Нашими утилизаторами является непо­средственно “АвтоВАЗ”, с ними у нас заключен договор. А там старые автомобили разбирают и часть деталей отправляют на вторичную переработку, а все остальное уничтожают.

Андрей Кутузов, заведующий складом товарных автомобилей:
— Чаще всего нам везут древние “Жигули”: “тройки”, “копейки”. При этом половина из них на ходу, половина — нет. На втором месте по популярности “Москвичи”, а потом уже “Волги”. Раритетов среди них практически нет: “Волга” “21-я” сейчас стоит, ГАЗ-69 увезли в прошлый раз — вот, пожалуй, и все. Состояние машин тоже разное, на некоторых из них можно было бы еще поездить. Сейчас на нашей стоянке 135 автомобилей, приготовленных к утилизации, 8 из них отвезем сегодня. А всего за время действия программы мы отправили около 150 машин. Владельцы “утиля” — часто пожилые люди — может быть, и не расстались бы со своими машинами, но они помогают своим внукам.

Мария КОКОВИХИНА, "Биржа плюс Авто" № 16 от 29 апреля 2010 г.

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.