«Сапсану» не могут обеспечить безопасный путь в Нижний Новгород

30.04.2010
Просмотров: 4214

Прокурор внес представление начальнику Горьковской железной дороги об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на скоростном участке железной дороги Новгород — Петушки.

Железнодорожники не могут обеспечить безопасные условия для движения высокоскоростного поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Нижний Новгород. Об этом «Росбалту» сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре.

Прокурор внес представление начальнику Горьковской железной дороги об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на скоростном участке железной дороги Новгород — Петушки. Нарушения обнаружены в результате проверки, проведенной на Горьковской железной дороге Приволжской транспортной прокуратурой с участием специалиста территориального управления Росжелдора Минтранса России. Были выявлены многочисленные нарушения Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, создающие угрозу безопасности железнодорожного движения.

Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе Приволжской транспортной прокуратуры, на участке пути Сапсана по маршруту Москва – Нижний Новгород обнаружен значительный перечень недочетов. В частности, имеются претензии к состоянию путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, к полосам отвода железной дороги. Как отметили в прокуратуре, «выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащей организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также недостаточного контроля со стороны начальника Горьковского отделения ГЖД и начальника службы пути».

Для устранения нарушений Приволжский транспортный прокурор внес в адрес начальника ОАО «ГЖД» — филиала ОАО «Российские железные дороги» представление с требованием об устранении допущенных нарушений и привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Как пояснили в транспортной прокуратуре, пока рано делать окончательные выводы о том, кто именно виноват и о мерах, которые будут применены в отношении железнодорожных чиновников – эта информация станет известна через две-три недели.

Напомним, высокоскоростной поезд «Сапсан» должен отправиться в первый рейс по маршруту Нижний Новгород-Москва 1 июня. Об этом руководство ГЖД объявило в конце прошлого года, отметив, что электропоезд будет двигаться со средней скоростью 160 км/ч, путь от столицы до Нижнего Новгорода займет 3,5 часа с учетом остановки во Владимире. Тогда же было объявлено о завершении тестовых испытаний, связанных с обеспечением высокоскоростного движения на Горьковской магистрали. Как уже ранее сообщал «Росбалт», в свой первый рейс «Сапсан», заменивший «Невский экспресс», отправился 17 декабря. Это первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость до 250 км/ч. «Сапсан» — совместный проект российской железнодорожной монополии «РЖД» и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007-го был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро.



Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

александр 10.01.2011 16:52:00
Поражает несерьезность принятого решения об организации скоростного движения по существующим ж.д. путям проходящим через населенные пункты по изношенной инфраструктуре. При этом о безопасности можно только мечтать. На Нижегородском направлении экономится 1 час от существующего положения, стоило ли затевать антинародный столь дорогостоящий нерентабельный проект для безответственной "элиты" в вечно кризисной России