Лишние горки

04.05.2010
Просмотров: 1658

Закрытие Канавинского моста для общественного транспорта по-разному сказалось на развитии нижегородского бизнеса.

От изменения схемы движения особенно пострадали предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками. Представители компаний единодушны во мнении, что испытывают финансовые и организационные трудности. С ростом продолжительности и протяженности маршрутов повысился расход горюче-смазочных материалов, увеличились интервалы движения. Ранее автобусам сормовского направления требовалось преодолевать одну горку, а теперь горок стало три, сетуют предприниматели. На междугородных маршрутах свои трудности, даже если горок нет. Случай из практики: в среду 28 апреля автобус, выполнявший рейс Городец — Нижний Новгород, преодолел расстояние от ул. Должанской до поворота на метромост за 1 час 40 минут. Многие пассажиры опоздали на поезда и деловые встречи.

Много проблем и у предпринимателей, чей бизнес связан с развозкой товаров и поездками по городу. Время на развоз свежего хлеба увеличилось на два часа, рассказал начальник транспортного отдела ОАО “Городецкий хлеб” Юрий Иванов. По его словам, весной 2010 г. это предприятие выиграло тендер на поставку хлеба и хлебобулочных изделий в десятки супермаркетов продовольственной сети “Магнит”, расположенных в Нижнем Новгороде. Ежедневно в областной центр ОАО “Городецкий хлеб” отправляет семь машин, маршрут двух из которых пролегает в верхнюю часть города. После закрытия Канавинского моста нарушаются графики подвоза продукции (хлебные фургоны из Городца опаздывают к намеченному времени), так как протяженность маршрутов из-за вынужденных объездов увеличилась на 15—20 км. “Фургоны начинают загружаться ночью и в Нижний въезжают к 8-9 часам утра, в разгар пробок, — говорит Юрий Иванов. — Возвращаются машины в Городец в 15-16 часов — также в период максимальных пробок. Транспортные проблемы усугубляет ухудшение условий работы водителей и экспедиторов из-за увеличения нагрузки”.

По словам начальника отдела сбыта ОАО “Сормовский хлеб” Марины Колчиной, на предприятии проведена работа по оптимизации процессов, связанных с доставкой продукции в торговую сеть. Во-первых, машины со свежим хлебом стали выезжать раньше, чтобы до образования пробок успеть развезти его по магазинам. Во-вторых, продуманы другие маршруты движения. В-третьих, принято решение вместо Канавинского моста использовать другие городские мосты. О задержках подвоза хлеба по причинам, не зависящим от производителя, клиентов предупреждают по телефону.

Торговые предприятия, расположенные в районе пл. Ленина, потеряли свою привлекательность в глазах покупателей. С начала апреля в магазине покупателей стало на 70% меньше, намного упала выручка, поделился наблюдением старший менеджер ООО “Дом книги” Александр Николаев. Резкое сокращение покупательского потока в самом крупном нижегородском книжном магазине напрямую связывается с закрытием Канавинского моста. Правда, какую долю в оставшихся 30% занимают жители верхней и нижней частей города, сказать непросто. Соответствующий мониторинг работники Дома книги не проводят.

Подобная ситуация и в Торговом доме “Пассаж”, расположенном на территории Нижегородской ярмарки. “Снижение потока не менее, чем на 50—60%, — рассказала администратор Торгового дома Валентина Волкова. — “Пассаж” работает много лет, место “насиженное”, поэтому сформировался постоянный круг покупателей. Люди жалеют, что транспортное сообщение по маршруту “пл. Ленина — верхняя часть города” затруднено, ведь личные автомобили есть не у всех. Участники и посетители выставочных мероприятий, проводимых на Нижегородской ярмарке, ситуацию не спасают. На выставки люди приходят с деловыми целями, и совершение крупных покупок в их планы не входит. В лучшем случае приобретаются сувениры с нижегородской символикой. Снижать цены на новые весенние коллекции арендаторы на намерены. Они избрали другую тактику привлечения покупателей — звонят, приглашают постоянных клиентов за обновками. По сути, Нижний Новгород фактически разделился на два города. Несмотря на то, что городские власти обещают открыть обновленный мост через три года, вряд ли это событие состоится в срок. Приходится слышать опасения, что мост так и останется пешеходным и движение транспорта по нему не возобновится. Двое арендаторов рассматривают возможность размещения своих торговых точек в Нагорной части, закрыв их соответственно в “Пассаже”.

Закрытие моста не повлияло на работу шести ресторанов Группы компаний “ПИР”, расположенных на ул. Рождественской, заявил президент Группы Александр Котюсов. Большие пробки перед Канавинским мостом образуются утром, когда люди добираются на работу, но в это время рестораны еще закрыты. Например, “Папаша Билли” начинает работу с 11 часов. К тому же у нижегородцев пока не вошло в привычку завтракать в ресторанах. В дневное время рестораны предлагают бизнес-ланчи, и заведения посещают сотрудники соседних офисов. Им через Оку перебираться не требуется. Даже если на бизнес-ланчи приезжают из других районов, то апрель показал, что днем по Нижне-Волжской набережной и ул. Рождественской проехать несложно. Пик вечерних пробок падает на 18—19 часов, а наибольший поток гостей начинается с 19.00. Разворот на ул. Рождественской находится до въезда на мост, и наши клиенты в пробки не попадают”.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью Гостиничного комплекса “Центральный” Анастасии Котовой, закрытие моста на загрузке отеля тоже не сказалось. Как и прежде, гости ценят территориальные преимущества “Центрального”. “До Московского вокзала и автостанция “Канавинская” совсем близко, а до аэропорта тоже добраться несложно, — говорит Котова. — Пробки по дороге в деловой центр — дело все же преодолимое”.

Закрытие Канавинского моста на рынке недвижимости по обе стороны Оки не скажется, считает директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. Работа бизнеса, как правило, связана с органами власти, которые сконцентрированы в верхней части города, поэтому уезжать от них вниз никто не будет. Возможно, риэлторские компании, много работающие в Заречной части, откроют там свои филиалы. Что касается жилой недвижимости, то, по статистике, россияне меняют квартиру раз в 17 лет. В данном случае вряд ли сроки ремонта моста, заявленные городской администрацией (полтора—три года), способны повлиять на выбор.

Временное изменение транспортных потоков на срок реконструкции Канавинского моста не должно особым образом повлиять на стоимость аренды и стоимость недвижимости в районах, примыкающих к мосту, считает директор ООО “Банк готового бизнеса-НН” Владимир Васильковский. По его словам, зачастую существенное изменение цен бывает вызвано совсем другими экономическими процессами. Вместе с тем изменение транспортных потоков должно придать некоторую привлекательность недвижимости в “глуховатой” зоне Нижегородского района — на ул. Малой Ямской и ул. Одесской, которые всегда были удалены от общественного транспорта. В то же время временное отсутствие транзитного транспорта позволит немного “вздохнуть” деловым центрам исторической части города.

Не перераспределятся ли в связи с возникшей ситуацией зоны дислокации деловой активности? Может быть, часть арендаторов офисов в верхней части города, проживающих или ведущих бизнес в нижней части города, предпочтет не стоять в пробках, а снять офис в нижней части?

По мнению Васильковского, перераспределения ожидать не приходится. “Центры деловой и торговой активности Канавинского и Нижегородского районов сформировались давно, исторически в них сложилась своя инфраструктура и клиентская ориентация, — говорит он. — Как правило, жители Нижегородского района не ездят за покупками и услугами в Канавинский и наоборот. Организации тоже “привязываются” или к своим клиентам, или к партнерам, через которых идут финансовые потоки. Небольшое изменение привычных маршрутов — всего лишь дополнительные трудности для персонала этих компаний. Организации, которые не имеют четкой локализации клиентов, уже давно перебрались в места, удобные для их сотрудников. А автомобильными пробками в Нижнем Новгороде никого не удивишь. Они есть и в Заречной, и в Нагорной частях города, причем не только на мостовых переправах. Я нашел свой метод борьбы с пробками: еду на работу к 8 часам утра, заканчиваю после 20-21 часа, и в это время пробок практически нет”.
Елена БОРМАТОВА, "Биржа" № 16 от 4 мая 2010 года

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.