Время одежд

05.05.2010
Просмотров: 2897

Учиться - и особенно учиться делать свой бизнес - нужно только у практиков, считает персональный стилист и шопинг-гид Лилия Орне.

Учиться - и особенно учиться делать свой бизнес - нужно только у практиков, считает персональный стилист и шопинг-гид Лилия Орне. Свое дело она открыла только полтора года назад, а у нее уже целая армия клиентов и по два-три шопинга в день. Мало того, - за советами к Лилии обращаются даже московские стилисты.


Лилия, есть такое впечатление, что успех Вашего бизнеса во многом держится на человеческой лени. Разве люди не в состоянии придумывать сами себе образы и подбирать соответствующие вещи — ведь есть немало модных журналов, передач? И неужели потребитель в человеке все чаще побеждает художника?

— Успех моего бизнеса прежде всего зависит от того, насколько профессионально я выполняю свою работу. Насколько точно я смогу понять потребности клиента и помочь обрести желаемую красоту и эстетику через внешний вид. Я идейный человек, можно даже сказать — революционер, мне важно понятие миссии, важно всегда быть нужной и полезной.

С другой стороны, у людей всегда была потребность быть стильными и эффектными. Только из-за дефицита знаний, времени, уверенности в своем вкусе иногда сложно разобраться в себе и понять, что нужно. Или такой факт: примерно 70% тех, кто обращается ко мне, хорошо чувствуют свой стиль, но не могут довести это до совершенства, сделать образ законченным — иногда только потому, что не знают, где купить нужные вещи и аксессуары, какую стрижку и цвет волос выбрать. Ведь, прибегая к услугам стилиста, люди просто рационально используют свои ресурсы, добиваясь при этом прекрасного результата. Это хорошая инвестиция в себя.

Интересно, как Вы стали стилистом, благодаря каким инвестициям — в самом широком смысле этого слова?

— Инвестиций было достаточно. Мое детство прошло под швейной машинкой, в мире журналов мод и красивых моделей. Моя мама портниха, и она обшивала не только клиентов и нас с братом, но и сама всегда выглядела великолепно. Причем в магазинах в то время висели в основном однотипные лапсердаки, а модные интересные вещи либо привозились из других стран, либо шились. Тогда все ухоженные, эффектно и аккуратно одетые люди казались мне просто-таки добрыми феями. Я еще не понимала, что это была гармония, ее сила и обаяние, но меня завораживали красивые люди, мне очень нравилось смотреть на них.

После школы закончила два института. Замужество, рождение детей. Следующий важный этап — работа в системе B2B — бизнес для бизнеса. Имея на руках два диплома о высшем образовании (экономическом и юридическом), я пошла в продажи, мне чрезвычайно интересно было взаимодействие с людьми. Работа в американской компании “Ригли” позволила мне увидеть грамотную и отлаженную систему, я познакомилась на практике с бизнес-инструментами: маркетингом, рекламой, продажами. Все было предельно четко, понятно и интересно.

Примерно в то же самое время встретилась со знаковым для меня человеком, который сильно повлиял на формирование моего представления о том, чем я должна заниматься. Это Мария Флеро, владелица студии декорирования, и просто гениальная бизнес-вумен.

Для меня это общение стало ярким образцом нестандартности и проявления индивидуальности, которые воплотились в успешный бизнес. Талантливо и эксклюзивно. Все решения принимались неожиданно, но с максимальной степенью обдуманности. Восхищало все! Я до сих пор испытываю огромное чувство благодарности к этой женщине. Сейчас мы просто дружим.

Потом меня пригласили участвовать в развитии “красивого бизнеса”: компания, имеющая свой салон красоты и отдел продаж при нем. И опять B2B. Но самое главное то, что я постоянно видела — из салонов клиенты выходят недоделанными: прическа, макияж, уход за кожей — этого мало, одежда откровенно не соответствовала и требовала серьезной доработки.

Однажды, занимаясь маркетинговыми исследованиями на предмет появления новых кампаний в НН, я обнаружила объявление о курсе ведущего московского стилиста компании “Гид по стилю” Надежды Ивлиевой. На тот момент стало интересно поучиться исключительно для себя. Тогда я еще не понимала, что это тот самый необходимый кирпичик, которого не хватало для построения чего-то значимого и масштабного. Единственное, что я ощущала в тот момент, — это то, как рухнул мой азарт работать на кого-то, но не было понимания, как я могу свои знания превратить в бизнес-систему.

А что же стало с полученной Вами информацией? Неужели одного курса оказалось достаточно, чтобы заявить о себе как о персональном стилисте?

— Ну, разумеется, одного курса, хоть и полного, но чисто теоретического, недостаточно... Закончилось все тем (но на самом деле — только началось), что я уволила себя с работы, и мне потребовалось время для полного осознания того, что будет дальше. Помните, как в той книге “Богатый папа, бедный папа” Роберт Кийосаки со своей женой Ким, прежде чем запустить свой проект, больше года по крупинке собирали свою идею воедино.

Есть идея? Важно понять — как ее реализовать, куда направить свои ресурсы, и для кого это будет нужно? Вот и передо мной встал важный вопрос: как соединить то, что я люблю: работа с людьми, стиль, эстетика и бизнес-процессы.

В этот период я нашла в Интернете практический курс Романа Белоснежного, который дал понять мне, как я могу все объединить и вынести в формат готового бизнеса. Я получила очень сильный мотивирующий толчок и необходимый пласт знаний в сфере копирайтинга, создания сайта, проведения вебинаров, основ инфобизнеса.

Вокруг все говорили: оглянись — на дворе кризис, люди на всем экономят, а ты хочешь, чтобы они платили за услуги персонального стилиста и шопинг-сопровождение. Утопия! То ли они тихо говорили, то ли я никого не слушала (и не хотела слышать) — но в итоге получилось то, что получилось. А именно — профессиональные услуги персонального стилиста, постоянно пополняемая база клиентов, широкая известность в узких кругах и выступления на ТВ. А также публикации в газетах и других СМИ, читатели и подписчики сайта из других стран, клиенты, которые приезжают за моими услугами из других городов, сотрудничество с лучшими компаниями Нижнего Новгорода. Молодые стилисты, шоперы Москвы, Владимира, Йошкар-Олы, Иркутска заявляют о своем желании индивидуально учиться у меня. И все это менее чем за два года...

Помню кризис 1998-го года. У меня было много примеров того, что те, кто классно делал свое дело и предлагал что-то новое, достаточно успешно развивался, а те, кто привык к стабильному окладу и оплачиваемому отпуску, нередко оказывались у разбитого корыта.

Что же касается повышения уровня собственного мастерства — я учусь постоянно. Регулярно выезжаю в Москву на мастер-классы зарубежных и отечественных стилистов, предпочитая получать знания у практиков.

Значит, я ошибалась, считая, что образование стилиста получается в университетах и оно сродни образованию архитектора?

— У каждого на пути становления свои учителя. Меня всегда окружали талантливые люди, у которых есть чему поучиться. Главное — что ты взял из этих знаний, что ты можешь реально делать, и насколько твои действия нужны людям. А потом — вы немного путаете профессии стилиста и модельера — вторая, действительно, сродни архитекторской. Но мне эта работа неинтересна — модельеры общаются в основном с образами на бумаге, а вот стилисты — исключительно с людьми. Стилист — прежде всего хороший коммуникатор, способный слушать, видеть и разбираться в людях, подчас вживаясь в их жизненные роли и обстоятельства.

Недавно была в Москве на обучении у стилиста Ирины Ермаковой. Много лет она руководила заводом в Дзержинске, а потом уехала в Канаду и переквалифицировалась в стилиста. Казалось бы: где — стилист, а где — директор завода? Но в этом-то весь и фокус: за годы правления эта женщина стала прекрасно понимать потребности корпораций изнутри, их нужды, нюансы работы, приоритеты. И сейчас она стилист с мировым именем, специализируется на корпоративном стиле — “бомбит” своим профессионализмом Сбербанки, Газпромы и прочие крупные компании. Восхитительная женщина!

Какие конкретно услуги Вы предоставляете?

— Пока это два направления — услуги персонального стилиста и обучение. Обучение — как для профессионалов, так и просто для тех, кто хочет разобраться в собственном стиле для себя, любимого. Чаще это индивидуальные занятия или публичные выступления, хотя иногда собираю группы для курса “Сам себе стилист”. Ближайший запланирован на середину мая. Или, к примеру, совсем недавно по приглашению ведущих российского проекта City-Celebrity я провела семинар по базовому гардеробу — было сорок человек, хотя планировали только двадцать. На 14 мая назначен второй — “Как быть стройной без диет”. Если конкретно по услугам, то это ревизия гардероба и шопинг-сопровождение. После своей работы я передаю клиентов в заботливые руки профессионалов по стрижке. Также предусмотрено обучение по визажу. В этом направлении я сотрудничаю только с зарекомендовавшими себя мастерами: студия красоты “Дикобраз” и визажист Екатерина Хохлова. Для фотосессии идем к Александру Земцову. Каждый из них помогает делать свой маленький, но значительный вклад в создание нового образа.

У вас есть свое помещение?

— Пока я не чувствую потребности в нем. Встречи с клиентами организую в арт-студии “Статус”, с которой я сотрудничаю. Услуга “ревизия гардероба” проводится у клиентов дома. А на шопинг мы выезжаем в торговые центры. Семинары и обучение я провожу через вебинары.

Итак, у вас есть клиенты и в столице, мало того, стилисты из Москвы и других городов хотят у вас учиться. Почему так происходит — неужели в Москве мало своих мэтров?

— Мэтров много, практиков мало. Молодые стилисты сами обращаются ко мне. Помогаю им выкраивать свой формат работы в зависимости от их приоритетов: кто-то хочет работать только с бизнесменами, кто-то — только с полненькими, одним нравится моделировать, другим работать только с готовыми вещами. И все это влияет на то, как строить бизнес-процессы, как правильно позиционировать себя и общаться с клиентами...
А вообще, главное — делать!

СПРАВКА. Лилия Орне. Родилась в Горьком в 1978 году. В 2002-м закончила экономический факультет НГТУ, в 2005-м — юрфак ВВАГС. Несколько лет работала в системе В2В. Летом 2008-го года зарегистрировала ООО, с конца 2008-го — персональный стилист. Незамужем, двое детей.


 

Людмила ЗУЕВА, "Биржа" № 16 от 4 мая 2010 года

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.