Одноглазыe уродцы принесут 15 млн фунтов

20.05.2010
Просмотров: 1663

Одна из самых нелепых (и оттого денежных) сторон Олимпийских игр неразрывно связана с изобретением персонажей-талисманов соревнований. Теперь вот в Лондоне представлены очередные уродцы, нареченные Уэнлок и Мандевиль.

Одна из самых нелепых (и оттого денежных) сторон Олимпийских игр неразрывно связана с изобретением персонажей-талисманов соревнований, пишет BFM.ru. С годами эволюция советского олимпийского Мишки (о котором будущий министр печати России Сергей Грызунов в бытность репортером написал: «Олимпийская ты рожа, там, где ты, — там все дороже») приобрела совсем уж гротескное звучание на Играх-98 в Нагано, когда на свет явились так называемые «сноулетсы». Японские маркетологи сочли, что название snowlets, можно перевести с английского, как «пусть будет снег». Во-первых, нельзя. А во-вторых, заклинание, облеченное в имя четырех персонажей-амулетов, не помогло: со снегом в Нагано была проблема.

Теперь вот в Лондоне представлены очередные уродцы, нареченные Уэнлок и Мандевиль, они призваны символизировать летнюю Олимпиаду-2012. Предполагается, что имя первого вызывает в памяти деревню Much Wenlock в графстве Шропшир; тамошние деревенские игрища якобы натолкнули Пьера де Кубертена, посетившего населенный пункт в 1890 году, на изобретение Олимпийских игр современности. А другое географическое название из английской глубинки, Mandeville, принято ассоциировать с зарождением Паралимпийских игр.

Уэнлока и Мандевиля отобрали из примерно сотни конкурирующих предложений. Устроителям Игр показались слишком банальными такие сюжеты, как ходячий Биг Бен, британский лев, заварной чайник и тому подобные, которые ассоциируются в мировом общественном мнении с английским образом жизни. Процесс отбора занял полтора года с участием 40 фокус-групп.

По данным газеты The Daily Telegraph, только прямые доходы от продажи сувениров с одноглазыми персонажами должны принести 15 млн фунтов. Весь мерчендайзинговый бюджет Лондонских игр составляет 70 миллионов фунтов, 20% каковой суммы должны быть получены от продажи таких нужных в быту предметов, как брелоки, кухонные полотенца и футболки с изображением Уэнлока и Мандевиля. Дизайн персонажей таков, что он позволяет использовать их глаза как объективы; соответственно, туристы смогут купить цифровые камеры в форме талисманов.

Одноглазых предполагается продавать как попарно, так и по отдельности, что, конечно же, распространяется и на спонсоров. Например, сеть супермаркетов Sainsbury's, спонсирующая Паралимпийские игры, намерена организовать визиты Мандевиля в каждый принадлежащий ей магазин.

Уэнлок и Мандевиль вскоре поселятся в Интернете, они будут пользоваться социальными сетями Twitter и Facebook. Британским школьникам предоставляется привилегия участвовать в конкурсах на право пригласить в свою школу одноглазых талисманов.

Неизвестно, насколько эта перспектива вдохновит британских детей, но многие дизайнеры восприняли представленных накануне олимпийских талисманов как вызов здравому смыслу и хорошему вкусу. Telegraph приводит высказывания профессионалов, которые варьируются от «помойки» до «кретинического инфантилизма». Как пишет известный арт-критик Стивен Бейли (Stephen Baily), «если об успехе Игр судят по их артистической стороне, то наши Игры можно уже называть чудовищным провалом».

Один из аспектов нарастающего скандала с талисманами — это стоимость их создания, которая не разглашается организаторами. Издание напоминает, что не менее скандальный логотип Олимпиады-2012 обошелся оргкомитету в 400 тысяч фунтов.


Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.