«Консолидация усилий – основа результативной работы», - Виктор ЛУНИН

27.05.2010
Просмотров: 2166

О развитии регионального законодательства, политике, экономике, молодежи рассказывает председатель Законодательного собрания Нижегородской области, руководитель фракции «Единая Россия» Виктор Лунин.

О развитии регионального законодательства, политике, экономике, молодежи мы беседуем с председателем Законодательного собрания Нижегородской области, руководителем фракции «Единая Россия» Виктором Луниным.

Виктор Николаевич, начнем нашу беседу с экономических итогов 2009 года и Iквартала года текущего. Законодательное собрание внесло свой вклад в преодоление кризиса, в первую очередь, своевременно принимая необходимые законы и нормативные документы.

Безусловно, прошедший год был непростым. Последствия мирового финансового кризиса отрицательно сказались на работе промышленности, в первую очередь, автомобильной. Именно эта отрасль экономики пострадала больше всего. В итоге индекс промышленного производства по итогам года составил 75,6% по отношению к 2008 году, ниже практически на четверть. С другой стороны, в некоторых отраслях наблюдался пусть небольшой, но все-таки рост. В сельском хозяйстве объемы производства выросли на 3% к уровню 2008 года.

Что касается жилищного строительства, то в прошлом году было сдано в эксплуатацию 1,4 млн. квадратных метров жилья, рост в этой сфере составил 3,6%.

Ситуация в экономике Нижегородской области не могла не отразиться на бюджетном процессе. Доходы консолидированного бюджета области по итогам 2009 года составили 97,4 миллиардов рублей, что незначительно, всего на 5%, но ниже уровня 2008 года. Уровень безработицы был зафиксирован на уровне 1,98%.

Показатели первого квартала 2010 года гораздо позитивнее. Устойчивое движение вперед стало возможным, благодаря слаженным действиям губернатора, правительства, депутатов Законодательного собрания, органов местного самоуправления, руководства промышленных предприятий. В основе результативной работы всегда лежит консолидация усилий.

Как проходит работа, связанная с государственной поддержкой предприятий по выходу из кризиса?

Серьезную работу в этом направлении проводил и проводит координационный совет, созданный при губернаторе Нижегородской области. Я вхожу в состав данного совета. Ситуация на каждом конкретном предприятии рассматривается советом в индивидуальном порядке. Мы жёстко боремся с невыплатами заработной платы, с умышленными банкротствами. Государственная поддержка предоставляется в том случае, когда есть понимание, что руководство предприятия ставит во главу угла решение производственных, а не личных вопросов. Возможно, предприятию не хватает оборотных средств для выполнения контракта или выпуска новой востребованной продукции. В этом случае идём навстречу, даём гарантии бюджета Нижегородской области, компенсируем часть процентной ставки по коммерческому кредиту.

Все перечисленные меры – не просто слова, а риски, которые региональная власть берет на себя. За каждым решением стоит тщательная проработка вопроса. Промышленники и предприниматели уже оценили эти меры. Как итог, в 1 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – индекс промышленного производства вырос на 16,7% (в среднем по РФ на 5,8%), доходы консолидированного бюджета увеличились на 13,4% и превысили 21 млрд. рублей, средняя заработная плата в экономике увеличилась на 14,5% и составила 15 680 рублей. Показатели объема ввода жилья увеличился почти на 5%, реальные доходы населения - на 9%. Нижегородская область демонстрирует поступательное движение по выходу из кризиса.

Законодательным собранием принят и реализуется ряд законов, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. В их числе закон о залоговом фонде. Как идет его реализация?

Первоначально гарантией региона могли воспользоваться ограниченное количество предприятий и организаций, в основном – крупных. Депутаты Законодательного собрания совместно с правительством Нижегородской области проработали вариант расширения доступа к госгарантиям. Были внесены изменения в закон о залоговом фонде, позволившие сделать доступнее кредитование объектов малого и среднего бизнеса. Была отменена плата за залог – в Нижегородской области эта мера применена впервые в России. Также в законодательство были внесены изменения, направленные на увеличение размера возмещения части процентной ставки по коммерческим кредитам с 50 до 100 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ. Также был увеличен размер компенсации части затрат по страхованию залога с 50 до 80 процентов. В части организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства с компенсацией части процентной ставки к рассмотрению стали приниматься проекты, связанные с расширением деятельности предприятий. Сейчас мы прорабатываем вопрос использования в качестве залога имущественных прав на землю.

Еще одна мера поддержки, которая действует с 2009 года: проектам, прошедшим согласование в Инвестиционном совете при губернаторе Нижегородской области присваивается статус приоритетных, что влечет за собой предоставление дополнительных преференций – как минимум это сэкономленные деньги на старте, когда каждый рубль на счету.

Меня как инициатора многих из перечисленных законопроектов радует, что они доказали свою эффективность для региональной экономики. Каждый проект, получивший поддержку, в итоге дал импульс к развитию бизнеса, сохранению рабочих мест, росту налогооблагаемой базы. Естественно, что все залоги и гарантии были возвращены.

Сейчас в стране действует единый подход к определению численности законодательных органов власти регионов. Насколько оптимальны нынешняя структура Законодательного собрания, а также процедура избрания депутатов?

Новый федеральный закон даёт нам возможность практически вдвое увеличить численность областного Законодательного собрания. Предложения увеличить количество депутатов высказывались, но необходимости в этом лично я не вижу. Дело не в количестве депутатов, а в качестве их работы.

Любые действия должны быть осмысленными и оправданными. Если мы увеличиваем состав Законодательного собрания, то должны чётко понимать – зачем мы это делаем? Повторюсь, я такой необходимости не вижу.

В Законодательном собрании 50 депутатов, половина из них избираются по партийным спискам, половина – по одномандатным округам. Схема «50 на 50», на мой взгляд, является оптимальной. Она дает возможность избирателям поддерживать политические партии и в то же время проголосовать за кандидата, которому они доверяют.

Виктор Николаевич, в последнее время много говорится о привлечении молодежи к работе в представительных органах власти. Что сделано в этом направлении в Нижегородской области?

Полтора-два года назад в представительных органах местного самоуправления области депутатов в возрасте до 35 лет было не более 3%. После выборов в октябре-ноябре прошлого года их количество увеличилось в три раза и составило 9%. По итогам муниципальных выборов 14 марта 2010 года – 10,9%. Тенденция очевидна, цифры говорят сами за себя.

Молодёжь составляет четверть населения Нижегородской области и представительство её в органах власти должно быть если и не пропорциональным, то, как минимум, более весомым. Молодёжь имеет полное право представлять и отстаивать свои интересы в органах власти всех уровней.

При Законодательном собрании работает Молодежный парламент. Данная площадка стала основой для реализации в области проекта по созданию потенциального кадрового резерва органов государственной власти. Молодежный парламент – это не игра в политику. Это, в первую очередь, большая ответственность перед теми, кто выражает свое доверие молодому поколению. Однако не все из тех, кто прошел в парламент, оказались готовы к серьезной конструктивной работе. Такой подход считаю недопустимым.

Виктор Николаевич, в 2011 году пройдут выборы депутатов Законодательного собрания. Каковы Ваши личные планы на будущее?

Мои планы всегда стабильны – максимально эффективно работать на благо нашего региона и нижегородцев. Что же касается предстоящих выборов, то для меня определяющим будет решение партии «Единая Россия», членом которой я являюсь.

Хотел бы подчеркнуть, что мне комфортно работать и с действующим депутатским корпусом, губернатором и правительством. Совместно мы работаем по ключевым направлениям развития региона, принимаем консолидированные решения в интересах жителей Нижегородской области. Уверен, вместе мы сможем принести еще много пользы для региона.

Беседовал Константин Барановский.

Информационно-аналитическое издание молодых горожан «Лидер XXI»


Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.