Водка мешает пиву ценой

23.06.2010
Просмотров: 3246

Продажи пива в России продолжат сокращаться, несмотря на летний «высокий» сезон. Это неудивительно, говорят эксперты, в России стоимость объема пива, эквивалентного 1 литру чистого алкоголя, в 2,6 раза выше эквивалентного объема водки.

Продажи пива в России продолжат сокращаться, несмотря на летний «высокий» сезон. Это неудивительно, говорят эксперты, в России стоимость объема пива, эквивалентного 1 литру чистого алкоголя, в 2,6 раза выше эквивалентного объема водки, пишет www.bfm.ru.

Продажи пива в Росси упадут к концу 2010 года на 10-13%. Такой прогноз озвучил исполнительный директор пивоваренной компании Carlsberg Йорген Буль Расмуссен в интервью Dow Jones.

Главная причина падения пивного спроса со стороны россиян — трехкратный рост акциза с 1 января этого года, несмотря на протесты пивоваров. Этот рост налога косвенно может спровоцировать потерю работы для 45 тысяч человек, предупредил глава четвертого по величине пивовара в мире.

Рост акциза ударил, прежде всего, по рядовым потребителям, на которых компании переложили свои возросшие расходы. Так, цены на пиво, выпускаемое Carlsberg, подорожало с января по май уже на 20-25%, заявил Расмуссен. В результате, российский пивной рынок, упавший в 2009 году на 10%, в 2010 году снова потеряет от 10% до 13%. Звучащие в последнее время инициативы запретить продажу пива в киосках станут дополнительным негативом для отрасли, считает глава Carlsberg.

О падении продаж за первый квартал заявляла уже пивоваренная компания «Балтика». По словам ее президента Антона Артемьева, оно составило 19%. У «САН ИнБев» за тот же квартал продажи рухнули на 14,4%.

Российские условия портят операционные показатели и другому крупному пивовару — компании Heineken. Третий в мире производитель пива за первый квартал сократил объемы продаж на 8%, а выручку — на 3,5%, не дотянув до 3 млрд евро. Аналитики Reuters указывали, что главный негатив шел от продаж в Центральной и Восточной Европе, где продажи упали на 13% меньше, чем год назад из-за роста акцизов и особенно холодной зимы. Впрочем, так как пиво — сезонный продукт и большая часть его продаж приходится на лето, годовые итоги пивоваров могут быть не такими негативными, как за начало года.

В этом году, по прогнозам Carlsberg, среднестатистический россиянин выпьет «всего» 63 литра пива, тогда как в Северной Европе этот показатель составит 80 литров. В докризисные годы и, в частности, в 2008 году российское потребление пива приблизилось к 80 литрам на человека, а в некоторых больших городах, например, в Санкт-Петербурге, даже превысило 100 литров на душу населения. Производители же сокращают объемы выпуска: производство светлого пива в апреле упало на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 90 миллионов дал. Производство солода снизилось на 19,4% до 85,7 тысячи тонн.

Резкий рост акцизов на пиво в три раза в начале этого года произошел на фоне незначительного роста акциза на крепкие алкогольные напитки, указывает BFM.ru председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. «Поэтому рост цены на пиво имеет и серьезные социальные последствия. В этом отношении интересны выводы исследователей из Ernst&Young, — говорит представитель отраслевого союза. — После повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр, соотношение акциза на 1 литр чистого спирта в водке к акцизу на 1 литр чистого спирта в пиве составляет всего 1:1. Это значительно ниже показателя большинства стран Европы».

Кроме того, продолжает Мамонтов, на данный момент стоимость объема пива, эквивалентного 1 литру чистого алкоголя, в 2,6 раза выше эквивалентного объема водки. «В результате, относительная доступность крепких алкогольных напитков в России значительно выше, чем во многих других странах. А это идет вразрез с европейской практикой установления соотношения ставок акциза на пиво и крепкие напитки», — считает эксперт Союза пивоваров.


Источник: Газета.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.