"Низкопольник" по-вологодски

26.11.2010
Просмотров: 4192

Троллейбусный парк Нижнего Новгорода впервые пополнился машиной ВМЗ-5298-01-50 "Авангард" производства вологодского ОАО "Транс-Альфа Электро".

Троллейбусный парк Нижнего Новгорода впервые пополнился машиной ВМЗ-5298-01-50 "Авангард" производства вологодского ОАО "Транс-Альфа Электро" (ранее - Вологодский механический завод). На минувшей неделе она прошла обкатку в нагорной части города, была представлена главе Нижнего и уже работает на 13-м маршруте.

У вологжан своя гордость: ВМЗ-5298-01-50 “Авангард" считается первым в России низкопольным троллейбусом. Более того, в 2002 году он признан лауреатом конкурса “100 лучших товаров России" и даже является дипломантом выставки “Мобильность и городской транспорт", проходившей в 2003 году в столице Испании. Заказов в Мадриде “Транс-Альфа", увы, не получила, зато во всеуслышание заявила миру о себе как о производителе пассажирских транспорт­ных средств общего пользования, а еще с тех пор свыше сотни экземпляров этой модели вологодской машины были отправлены в Москву, Санкт-Петербург, Казань и Тамбов.

Если честно, то назвать экстерьер 13-метрового ВМЗ-5298-01-50 авангардным как-то рука не поднимается. Оригинальны здесь разве что остекленные почти до уровня пола и тем хорошо запоминающиеся боковые борта кузова в центральной части троллейбуса. Очевидно, это сделано в первую очередь для того, чтобы имели лучший обзор дети и люди в инвалидных креслах, сидящие ниже обычных пассажиров, хотя глаза последних, скорее всего, будут находиться как раз на уровне горизонтального элемента силового каркаса и в нижние окна они смогут увидеть... лишь асфальт. Кроме того, нижней частью бортов пассажирские машины “трутся" о других участ­ников дорожного движения почти постоянно, так что берегитесь, стекла!

В остальном же “Авангард" вполне неплох собой: цельнонесущий сварной кузов обшит оцинкованным стальным листом, три широкие двустворчатые двери (одна половинка передней двери — для водителя), благодаря достаточно ровному по всей длине салона полу и четырехрядной планировке сидя могут ехать до 28 человек, максимальная пассажиро­вместимость достигает 105 человек, а на практике — конечно же, больше. Ну и, разумеется, предусмотрен выдвижной пандус для посадки инвалидов-колясочников в проеме средней двери. Для оформления салона использованы современные негорючие отделочные материалы, за отопление отвечают калориферы суммарной мощностью 9 кВт.
Еще кое-какие технические подробности: передняя подвеска троллейбуса — зависимая пневморессорная, с двумя гидравлическими амортизаторами, двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола, задняя — зависимая пневморессорная, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола.

Предприятием-из­го­то­ви­телем потребителю предлагаются несколько вариантов комплектации машины — это ведущий мост Raba AU-11029/AU-1121 либо ZF AV 132/900, рулевое управление ZF Servokom 8098 или Csepel С-500.34 со встроенным гидроусилителем и, наконец, комплект тягового электрооборудования, включающий резисторно-контакторную либо импульсную, на IGBT-транзисторах, систему управления (в нашем случае) с преобразователем постоянного или переменного тока. Соответственно, и тяговый двигатель мощностью 170—180 кВт предусмотрен либо постоянного тока (ДК-211БМ), либо переменного (ТАД-280).

К слову, не так давно ОАО “Транс-Альфа Электро" подготовило еще одну “европейскую" версию своего “низкопольника" — ВМЗ-5298-01-70. На этот раз машина, оснащенная электрооборудованием чешских фирм Cegelec и Pragoimex, получила систему автономного хода, позволяющую ей преодолевать участок без контакт­ной сети протяженностью до трех километров. Помимо всего прочего на “Авангарде" установлены полуавтоматические токоприемники с дистанционным управлением, система обнаружения и тушения пожара, имеется функция книлинга, то есть наклона в сторону правого борта на остановках для удобства входа и выхода пассажиров.

Что ж, оказывается, и в таком деле, как троллейбусостроение, можно придумать немало разнообразных новшеств. Жаль только “рогатых" сегодня ни в России, ни в СНГ, ни во всем цивилизованном мире в целом сегодня особо не жалуют: новых троллейбусных систем не строят, существующие не развивают, а кое-где и закрывают. Вот и из центра Москвы данный вид общественного транспорта грозятся “выселить", хотя, впрочем, это уже тема для совсем другого разговора...


Олег ЧАЛКОВ, Биржа+Авто, фото автора

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Олег Чалков 21.07.2011 10:35:00
Ребят извини я столько ошибок наделал в этом тексте, я думал я профи, но сейчас вижу - все 20 лет я писал полную лажу.