Скорости возрастут к 2018-му

14.01.2011
Просмотров: 6465

Организация скоростного сообщения с обеими российскими столицами стала настоящим событием для Горьковской магистрали в прошедшем году. Впрочем, были и другие достижения.

Наверняка, многие нижегородцы в новогодние праздничные дни воспользовались услугами поездов “Сапсан”, по достоинству оценив возможности скоростного сообщения с обеими российскими столицами. Организация такого сообщения стала настоящим событием для Горьковской магистрали в прошедшем году. Впрочем, были и другие достижения, о чем на итоговой пресс-конференции поведал начальник ГЖД Анатолий ЛЕСУН.

По предварительным итогам 2010 года, погрузка грузов на Горьковской магистрали составит 42 млн 51,9 тыс. тонн, что на 13,9 процента выше уровня 2009 года. В среднем за сутки погрузка составит 115,2 тыс. тонн. Грузооборот магистрали за 12 месяцев 2010 года достигнет 198 млрд 782,4 млн тонно-км, это на 9,5 процента превысит показатель 2009 года.

По словам начальника дороги, по ГЖД проходит центральный участок транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. На долю транзитных перевозок приходится около 87 процентов грузооборота. Вместе с тем, зона ответственности ГЖД является территорией значительного исходного отправления грузов. Основная часть промышленного производства на Горьковской дороге сосредоточена в 8 регионах, на которые приходится 97 процентов от общего объема грузоперевозок, обслуживаемых дорогой. Среди них Нижегородская, Кировская и Владимирская области, а также республики Удмуртия, Татарстан, Мордовия, Чувашия и Марий Эл. Около 85 процентов от общего объема грузоперевозок приходится на 8 категорий грузов: нефтяные, строительные, лесные, химикаты, цемент, промышленное сырье, черные металлы и удобрения.

Пассажирами Горьковской железной дороги по итогам 2010 года стали более 48 млн человек, в том числе поездами пригородного сообщения за год воспользовались более 41 млн человек. Отметим, что услугами ГЖД пользуются 205 административно-территориальных районов, в которых проживает более 14 млн человек. Перевозку пассажиров дальнего следования осуществляет Горьковский филиал ОАО “Федеральная пассажирская компания”, созданный в рамках программы реформирования железнодорожного транспорта и начавший свою хозяйственную деятельность в апреле 2010 года. В прошедшем году на ГЖД также начали перевозочную деятельность две пригородные пассажирские компании — ОАО “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания” с центром в Нижнем Новгороде и ОАО “Содружество” — в Казани. Основная задача этих компаний — обеспечить безубыточность пригородного сообщения. К настоящему времени ОАО “ВВПК” осуществляет перевозку пассажиров на участках Нижний Новгород—Буреполом, Нижний Новгород—Моховые горы, Нижний Новгород—Заволжье и Нижний Новгород—Ильино. Руководство ОАО “РЖД” приняло решение — в 2011 году все перевозки пассажиров в пригородном сообщении передать пригородным пассажирским компаниям. При этом, по словам Анатолия Лесуна, в федеральном бюджете 2011 года заложены средства на компенсацию убыточности пригородного сообщения, что позволит дотировать регионы.

Инвестиционная программа ГЖД

Отметим, что, несмотря на финансово-экономический кризис, железная дорога не приостанавливала свою инвестиционную деятельность. В соответствии с утвержденными параметрами инвестиционной программы ОАО “РЖД” на 2010—2012 гг. объем инвестиционного бюджета Горьковской железной дороги на 2010 год составлял 10,847 млрд рублей.

25 процентов инвестиционного бюджета дороги (2,46 млрд руб.) направлено на реконструкцию верхнего строения пути. Работы проводятся на десяти участках пути общей протяженностью 139,8 км. На программу “Строительство и реконструкция искусственных сооружений” направлено 3,3 млрд рублей. Наиболее крупные реализованные в 2010 году проекты — работы по реконструкции мостов через реку Волга на 754 км участка Канаш—Агрыз и через реку Нерль на участке Москва—Нижний Новгород, реконструкция виадука на участке Агрыз—Дружинино. В текущем году состоялось открытие уникального пешеходного моста через железнодорожные пути в Боголюбове, оборудованного лифтовыми подъемниками для безопасного перехода паломников, направляющихся к памятнику истории и архитектуры мирового значения — храму Покрова на Нерли. Новый пешеходный мост также построен в Красноуфимске, на очереди — пешеходные мостовые переходы в Шахунье, Глазове, Можге.

На Горьковской дороге проводится планомерная работа по замене подвижного состава, приобретению нового с учетом необходимости обеспечения возрастающих перевозок грузов и пассажиропотоков. В 2010 году на ГЖД обновлен подвижной состав на общую сумму 832 млн рублей. В частности, были приобретены 3 тепловоза ТЭП70БС производства ОАО “Коломенский завод”, предназначенные для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках железной дороги. Пассажирские локомотивы оборудованы современной микропроцессорной системой, которая позволяет управлять машиной без помощника. Кроме того, в 2010 году ГЖД получила 11 пассажирских магистральных электровозов переменного тока серии ЧС-4 и 15 тепловозов маневровых широкой колеи серии 2Т10 М.

Увеличить пассажиропоток и повысить качество обслуживания пассажиров призвана программа строительства вокзалов, на финансирование которой было заложено 312 млн рублей. В прошедшем году сданы в эксплуатацию вокзалы в Зуевке, Тарасихе, Шеманихе, Вятских Полянах.

Инвестиционный бюджет ГЖД на 2011 год планируется в объеме 12 млрд 884 млн рублей. Наиболее объемной для дороги станет программа развития и обновления путевой инфраструктуры — 5 млрд рублей. Но для пассажиров наибольший интерес представляют проекты современных вокзальных комплексов и транспортно-пересадочных узлов. Как известно, в 2013 году в Казани состоится Всемирная летняя универсиада. В рамках подготовки к этому событию предполагается реализовать проект по строительству нового пассажирского терминала “Казань-2” с учетом выноса транзитного пассажирского движения из казанского железнодорожного узла. В 2012—2015 годах предусмотрено проектирование и строительство современного многофункционального транспортно-пересадочного узла на станции “Нижний Новгород-Московский”.

Нынешний год порадовал россиян приятной вестью — чемпионат мира по футболу 2018 года состоится в России и Нижний Новгород — один из претендентов на организацию матчей. Помимо создания спортивной и гостиничной инфраструктуры, потребуется реорганизация и транспортной системы региона, в том числе — железнодорожной. Как известно, сегодня поезд “Сапсан” добирается из Москвы до Нижнего Новгорода за 3 часа 50 минут. По словам Анатолия Лесуна, чтобы сократить время в пути хотя бы на 20 минут потребуются инвестиции в инфраструктуру пути в размере 6 млрд рублей. Для дальнейшего сокращения времени движения поезда потребуются еще более масштабные вложения. “Руководство дороги уже выходило на инвестиционный комитет ОАО “РЖД” с предложениями изыскать эти 6 млрд с целью обеспечения ускорения “Сапсана”, но председатель комитета старший вице-президент ОАО “РЖД” Валентин Гапанович рекомендовал пересмотреть их с учетом ЧМ 2018 года, и дать предложения по прокладке трассы, позволяющей двигаться поездам со скоростью 350 км/ч. То есть, разговор уже идет о высокоскоростном пассажирском движении. И это правильный подход”, — сказал начальник ГЖД.

Кроме того, ОАО “РЖД” вернулось к рассмотрению проекта по организации интермодальных перевозок от станции “Нижний Новгород-Московский” до Международного аэропорта “Нижний Новгород”. “Техническая возможность для организации такого сообщения в Нижнем Новгороде есть. Мы изучали этот проект еще 2 года назад, однако тогда возникли сомнения в его необходимости и окупаемости, но сейчас в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году данный вопрос будет пересмотрен”, — отметил Анатолий Лесун.

Фото с сайта rzd.ru

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.