Рынок недвижимости России: особенности

20.01.2011
Просмотров: 1248

По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олега Репченко, риэлторский рынок Российской Федерации-2011 своеобразен уже тем, что в нем могут прекрасно ужиться разнонаправленные тренды.

По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олега Репченко, риэлторский рынок Российской Федерации-2011 своеобразен уже тем, что в нем могут прекрасно ужиться разнонаправленные тренды - одни сегменты подскочат в цене, другие же, наоборот, упадут. И тенденция к этому наметилась еще в прошедшем году: после кризиса, подошедшего к концу 2009 года, на первую половину 2010 пришлось некоторое оживление спроса и покупательской активности, причем, рост цен наметился, в основном, на две категории объектов.

Положительная динамика в сегменте эконом-класса

Первая категория объектов рынка недвижимости – это дешевое жилье эконом-класса, независимо от типа недвижимости. Так, например, за прошлый год цены на жилье в новостройках столицы доросли до 100 000 за кв. м. – именно по такой стоимости можно было купить квартиру в некоторых жилых комплексах в Москве. В Подмосковье жилье оказалось еще более близким к покупательской способности обычных граждан – приобрести квартиры здесь можно было за еще меньшую цену: стоимость одного квадратного метра составила 40-50 тысяч рублей. Нашла своих потребителей и загородная недвижимость в ценовом сегменте эконом-класса – раньше она на рынке просто отсутствовала.

Причины перемен

Прежде всего дал знать о себе так называемый «эффект низкой базы» - изначально низкая цена на квартиры в данном сегменте. Сыграли роль и нехватка предложений на подобные объекты, и повышенный спрос на них. На руку были также и высокие темпы строительства, особенно - панельного домостроения. Вот основные причины прироста стоимости на 10% за минувший 2010 год квартир и других объектов эконом-класса, правда, некоторые из них прибавили в цене на 15-20-25%.

Вторая категория - объекты дорогого сегмента цен

Хорошо продавались и выросли в цене в 2010 году и объекты риэлторского рынка с оптимальным соотношением цены и качества: купить квартиру класса «люкс» можно было лишь в тех объектах элит-класса, которые были уникальны, эксклюзивны и не имели значительных недостатков. К сожалению, выяснилось, что большая часть объектов дорогого сегмента «зависла», так как этим критериям не соответствовала, и цена на них была значительно завышена.

Вот поэтому-то на рынке и возник такой термин, как «псевдоэлита», одинаково относящийся и к городскому жилью, и к загородной недвижимости. Возникли даже предложения многих застройщиков купить квартиру плохого «бизнес-класса» по цене хорошего «эконом-класса». Эта тенденция будет продолжаться и в 2011 году.

На правах рекламы

Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.