Громкие отзывы. Год 2010-й

25.01.2011
Просмотров: 2264

Минувший год остался в памяти автомобилистов годом самых масштабных в истории отзывных кампаний, связанных прежде всего с брэндом Toyota.

Минувший год остался в памяти автомобилистов годом самых масштабных в истории отзывных кампаний, связанных прежде всего с брэндом Toyota. Впрочем, и другие гранды мирового автопрома приглашали на авторизованные сервисы миллионы транспортных средств, признавая тем самым свои недоработки. Отечественные автозаводы также отметились рядом отзывов, хотя и в значительно меньших объемах...


Сохранить лицо!
Поражающие своей широтой отзывные кампании общественность в основном связывает с американским автомобильным рынком — одним из самых больших и цивилизованных на планете. В условиях жесткой конкуренции, когда даже малейшие ошибки приводят к серьезным ударам по имиджу, чем тут же пользуются “братья по цеху”, обращая взоры потенциальных клиентов в сторону своих автосалонов, в Новом Свете приходится жить всем без исключения автопроизводителям.

Известная история с компанией Toyota, медиа-бум вокруг которой стартовал еще во второй половине позапрошлого года, обернулся отзывом 3 800 000 машин с рынка США в 2009-м. Первоначально причиной заклинивания педали газа, приведшей к ряду происшествий с человеческими жертвами, было объявлено неудачное расположение водительского коврика в салоне. Дефект признали и в Toyota... и совместно с представителями правительства США (!) посоветовали автовладельцам просто убрать коврик.

Однако уже январь 2010-го выявил необходимость отзыва еще 3 400 000 машин в Штатах и 1 800 000 автомобилей в Европе с “заедающими” педалями и даже приостановки продаж ряда моделей с аналогичным дефектом. В феврале руководитель Toyota Акио Тойода предстал перед членами палаты представителей конгресса США. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) обвинила компанию в умышленном сокрытии дефекта педали газа, угрожающего безопасности. Наложенный на Toyota штраф составил 16,4 млн долларов. Конечно, для мирового автоконцерна это мелочь, но какой удар по репутации! Уже в январе основные конкуренты Toyota на американском рынке — GM и Ford, воспользовавшись ситуацией, предложили владельцам “Тойот” ряд преференций — беспроцентные кредиты и льготы при сдаче подержанных машин по системе trade-in — при покупке новых автомобилей.

Масштабному отзыву подверглись более 8 млн автомобилей моделей Avalon, Camry, Corolla, Highlander, Matrix, Prius, RAV4, Sequoia, Tacoma, Tundra, Venza различных лет выпуска... Производство некоторых моделей даже было приостановлено. Весной претензии со стороны государственных организаций США к японскому брэнду продолжились. На этот раз пришлось отозвать 600 000 мини-вэнов Sienna по причине коррозии крепления запасного колеса. Чуть позже в неисправности системы стабилизации были обвинены Lexus GX 460 и Toyota Land Cruiser Prado, 34 000 которых пришлось отозвать по всему миу, из них примерно 5000 — в России. В Штатах по той же причине были отозваны 50 000 Sequoia. Летом Toyota объявила об отзыве еще более миллиона авто в США и Японии по причине неполадок в системе управления двигателем, способных вызвать его остановку. Также около 500 000 автомобилей Toyota были приглашены на сервис для устранения различных дефектов, неспособных нанести вред водителю и пассажирам.

Аналитиками называлась масса причин не прекращавшегося весь 2010 год скандала с автомобилями Toyota. Среди них — прямая необходимость американского правительства восстанавливать отечественный автопром, и в первую очередь помочь концерну GM, пережившему за кризисный год резкий спад производства и принудительное банкротство. Впрочем, Toyota, к ее чести, пережила шквал неприятностей вполне достойно, о чем говорят результаты продаж автомобилей в США, приводимые агентством “Автостат”: на долю марки все же пришлось чуть более 15% рынка, или 1 763 595 проданных автомобилей. Продемонстрировав незначительное падение по сравнению с 2009 годом, Toyota удержала за собой третье место.

Но было бы наивным предполагать, что остальные игроки американского авторынка обошлись без неприятностей. General Motors в марте 2010 года объявил об отзыве 1,3 млн автомобилей в США и Мексике из-за дефектов в рулевом управлении. Летом концерн сообщил об отзыве еще 1,5 млн автомобилей во всем мире из-за неисправностей в системе электропроводки, способных привести к возгоранию. Большая часть отзываемых автомобилей продана в США. Буквально пару месяцев назад было объявлено об отзыве еще 100 000 кроссоверов Cadillac, Chevrolet и GMC 2011-го модельного года и более 100 000 Cadillac CTS из-за проблем в системах активной и пассивной безопасности.

В первой половине 2010 года более миллиона автомобилей пришлось пригласить в свои сервисные центры и Nissan по причине дефектов тормозной системы. Отзыв коснулся моделей Infiniti QX56, Nissan Titan, Armada, Quest и Pathfinder. В конце осени было объявлено об отзыве еще более 2 млн автомобилей по всему миру с целью устранения неисправностей системы зажигания.

Проблемы с тормозами обнаружились у автомобилей Honda, в результате чего были приглашены на сервис более 400 000 владельцев Honda Element и Odyssey, и еще 400 000 — из-за неисправности замка зажигания. В конце года Honda объявила об отзыве более 1,3 млн автомобилей Jazz/Fit.

Без малого 850 000 “официально неисправных” автомобилей, более половины из которых составили Jeep Wrangler, обнаружились в 2010 году и у компании Chrysler. Причины отзыва — тормоза и электропроводка.

Перед новогодними праздниками Volkswagen объявил об отзыве более 400 000 автомобилей, в которых была выявлена возможность возгорания. Все автомобили были выпущены в Мексике.

Об отзыве более 350 000 автомобилей BMW различных серий и почти 6000 Rolls-Royce объявила BMW Group. Неисправность тормозной системы, по заявлению компании, не являлась опасной, но владельцев на сервис все-таки пригласили. Rolls-Royce оказался не единственным “отзывником” среди “премиум-брэндов”.

“Премиум-отзывы”
Отзывные кампании в 2010 году объявляли и производители элитных автомобилей. Из-за неисправностей преднатяжителей ремней безопасности владельцев всех произведенных 4-дверных купе Panamera пригласила на сервисы компания Porsche.

Lamborghini объявила об отзыве 428 суперкаров Murcielago по причине потенциально опасного дефекта топливной системы. После череды самовозгораний автомобилей модели 458 Italia Ferrari объявила об отзыве всех 1200 выпущенных спорткаров. Почти в 600 автомобилях Bentley моделей Arnage, Azure и Brooklands, проданных в США, уже упоминавшаяся NHTSA нашла неисправность в механизме автоматического складывания фигурки на капоте, которая при наезде может стать опасной для пешехода. Aston Martin объявил об отзыве более 1000 DB9, DBS, V8 и Vantage из-за проблем с подвеской.

Экзотика?
В конце года об отзыве объявила и Tesla Motors. Имелось мнение, что более 400 автомобилей Roadster могут самовозгореться из-за перегрева кабеля.

Из-за неполадок, способных привести к возгоранию, дилеры индийской компании Tata бесплатно проверят все выпущенные 70 000 малышек Nano.

И, наконец, “наши”
Даже в прошлые годы в большинстве случаев официально объявлял об отзывных кампаниях лишь самый крупный отечественный производитель — “АвтоВАЗ”. В этом году на сервисные станции были приглашены почти 12 000 владельцев Kalina, Priora и Niva для устранения неисправностей в системе тормозов. По причине дефектных комплектующих тормозной системы совместное предприятие “GM-АвтоВАЗ” отозвало в общей сложности около 3700 Chevrolet Niva. Об отзыве 1000 UAZ Patriot с дефектами деталей топливной системы официально объявил Ульяновский автозавод. Эх, знали бы в Toyota!


Подготовил Александр СОРОКИН

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.