Чешский "Кобит" - российским дорожникам и коммунальщикам

01.02.2011
Просмотров: 4293

Арзамасское ОАО "Коммаш" развивает совместный проект с компанией Kobit по разработке, производству и продаже коммунальной и дорожно-строительной техники на отечественных и импортных шасси.

Арзамасское ОАО "Коммаш" развивает совместный проект с компанией Kobit по разработке, производству и продаже коммунальной и дорожно-строительной техники на отечественных и импортных шасси.

Чешская компания Kobit, основанная в 1991 году, до 2008 года работала на российском рынке самостоятельно, поставляя готовую технику напрямую. Сотрудничество с ОАО “Коммаш” стало первым совместным проектом этого зарубежного производителя в России. Первоначально завод в Арзамасе осуществлял крупноузловую сборку надстроек и установку их на шасси, однако в настоящее время развитие проекта вышло на новый уровень: лицензионное соглашение позволило на 80% локализовать производство ряда моделей коммунального оборудования и, по словам представителей завода, на 30—40% снизить цены на него в сравнении с зарубежными аналогами.
Среди многочисленных зарубежных надстроек продукция Kobit была выбрана как самая подходящая, по мнению испытателей арзамасского “Коммаша”, к российским условиям эксплуатации. По лицензии в настоящее время выпускаются мусоровозы с задней загрузкой, комбинированные дорожные машины для зимнего и летнего содержания дорог со сменным навесным оборудованием, вакуумные подметально-уборочные машины. Все модели устанавливаются на отечественные шасси КамАЗ. Впрочем, не исключается и возможность установки любых надстроек на импортные шасси — было бы на то желание заказчика.


Мусоровозы

Выпуск мусоровозов с задней загрузкой в ОАО “Коммаш” считают наиболее перспективным направлением лицензионного производства коммунальной техники. В настоящее время их модельный ряд представлен четырьмя моделями на шасси КамАЗ с механизированной загрузкой, автоматическим прессованием и вместимостью кузова от 8 до 20 кубометров (на нее указывает второе число в обозначении модели) — это КО-440К20, КО-440К15, КО-440К8 и КО-440П8, появившаяся в конце 2010 года.

Мусоровозы оборудованы универсальными захватами, позволяющими работать с так называемыми евроконтейнерами — металлическими и пластиковыми, вместимостью от 110 до 1100 л, а низкий борт дает возможность загружать крупногабаритный мусор вручную. Подобно остальным моделям, рассчитанным на “евростандарт”, мусоровозы имеют два пульта управления — в кабине и его дублер в рабочей зоне оператора. Модели КО-440К20 и КО-440К15 (крупнотоннажная и среднетоннажная) имеют коэффициент уплотнения мусора 9, малотоннажные КО-440К8 и КО-440П8 — 6.

Новинка 2010 года — малотоннажный перегружаемый мусоровоз КО-440П8 — отличается от остальных машин конструкцией, позволяющей работать в составе логистического комплекса, например, с моделью КО-440К20, то есть осуществлять перегрузку мусора в большегрузный мусоровоз для дальнейшей транспортировки. Повышенная маневренность, которую обеспечивает относительно небольшое шасси КамАЗ-4308, позволяет машине уверенно чувствовать себя в узких дворах, а большая грузоподъемность крупнотоннажной модели — тратить меньше времени на доставку мусора до сортировочной станции или места захоронения.

На данный момент изготовлено более 10 машин, работающих на предприятиях Москвы и Нижнего Новгорода, что позволяет сотрудникам завода говорить о серийном производстве.


Комбинированные дорожные машины

Для уборки дорог зимой и летом лицензионное производство предлагает ряд машин серии КО-829. Это, например, модель КО-829С2 — зимний вариант комбинированной дорожной машины. Она имеет в составе базового оборудования распределитель противогололедного материала с увлажнением со шнековым транспортером и пластиковыми баками для рассола, установленными по бокам кузова. В качестве противогололедного материала применяются соль и гравийная крошка.

Машина может комплектоваться дополнительным сменным оборудованием: передним городским отвалом, скоростным отвалом для магистральной очистки, грейдерным отвалом, боковым отвалом, щеткой. Плотность распределения соли автоматически дозируется от 5 до 50 г/кв. м, гравийной крошки — от 50 до 350 г/кв. м. Назначение модели КО-829С3 аналогичное, только ее спецоборудование установлено в самосвальном кузове, то есть в основном она предназначена для работы в зимний период, а летом может использоваться и в качестве самосвала. Кстати, для установки оборудования в кузов не требуется подъемное оборудование.


Вакуумные подметально-уборочные машины

Это направление, представленное моделью КО-316Б, на заводе открыли в прошлом году. Машина предназначена для механизированной уборки городских улиц, площадей и аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием с увлажнением подметаемой поверхности и поглощением пыли, а также транспортирования смёта в бункер для мусора и его последующей механизированной выгрузки. Стандартное оборудование машины состоит из бункера-мусоросборника, бака для воды, гидросистемы, цилиндрической щетки, а также одной или двух лотковых щеток и всасывающих шахт — слева и (или) справа. Щеточный механизм снабжен бесступенчатой регулировкой скорости вращения лотковых щеток и системой контроля прижима лотковых щеток к земле из кабины оператора. Оборудование вакуумных подметально-уборочных машин работает от автономного дизельного двигателя.


Александр СОРОКИН. Фото автора

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.