Московскому вокзалу обновят начинку

11.02.2011
Просмотров: 7008

Проект реконструкции здания Московского вокзала должен быть готов уже в этом году. На разработку проектно-сметной документации ОАО «РЖД» выделит 28 миллионов рублей.

Проект реконструкции здания Московского вокзала должен быть готов уже в этом году. Об этом сообщил «НН» главный инженер региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Фокин. На разработку проектно-сметной документации ОАО «РЖД» выделит 28 миллионов рублей.

Пляшут от концепции

В следующем году, по словам Александра Фокина, должна начаться непосредственно реконструкция. По планам она продлится два года, так что к началу 2015-го город должен получить обновленное здание железнодорожного вокзала.

- Пока нет проектно-сметной документации, трудно сказать, в какую сумму обойдется реконструкция, но, по предварительным оценкам, это примерно 182 миллиона рублей, - сообщил «НН» Александр Фокин.

Будут ли в этом проекте задействованы деньги из регионального бюджета или «РЖД» возьмет все на себя, пока неясно. Нет также четкого представления о том, как именно изменится вокзальное здание. Пока есть только концепция реконструкции, выполненная в свое время компанией «Баркли». Ранее в СМИ прошла информация, что на предпроектные работы (по всей видимости, имелось в виду создание концепции) ушло 2 миллиона рублей. Сообщалось также, что от дальнейшего участия в инвестпроекте руководство «Баркли» отказалось, посчитав условия невыгодными. Получить комментарии от компании нам не удалось.

Между тем Александр Фокин сообщил «НН», что «РЖД» от созданной концепции не отказывается и что проектная документация будет создана на ее основе.

Александр Гурьевич подчеркнул, что речь сегодня идет о первой очереди, предусмотренной в концепции, то есть о реконструкции только вокзального здания.

- Всю инфраструктуру здания, все инженерные коммуникации нужно привести в соответствие с современными санитарными нормами и с требованиями безопасности, - объясняет Александр Фокин. – Будет переделана схема направлений пассажиров к поездам, изменится облик касс и комнат отдыха.

Зароемся в землю

Этажность вокзального здания, по словам нашего собеседника, изменена не будет. Стены, отделанные дорогим мрамором, тоже вряд ли будут ломать.

После того, как реконструкция здания завершится, должен претерпеть изменения и весь вокзальный комплекс. Согласно концепции, он должен стать крупным транспортно-пересадочным узлом, связывающим городской и железнодорожный транспорт. Особое внимание уделено подземным парковкам, которые должны вместить сотни автомобилей. Подземный уровень вокзального комплекса должен также вмещать пригородные кассы.
Первый и второй этажи вокзала, согласно концепции, будут предназначены для обслуживания пассажиров дальних поездов, а на третьем этаже будет торгово-офисный центр. Кроме того, все этажи (в том числе и подземный уровень) должны быть связаны друг с другом лифтами и эскалаторами.

Но все это – дело более отдаленного будущего. Когда будет модернизирован весь вокзальный комплекс, будет ли это сделано вообще и сколько денег на эту глобальную реконструкцию уйдет, неизвестно.

Кстати
Помимо всего прочего, в концепции реконструкции предусмотрено соединение станции метро с универмагом «Центральный». По словам Александра Фокина, связь метро с цоколем универмага уже существует, но проход пока закрыт. Осталось этот участок тоннельной системы отремонтировать и открыть.

Егор ВЕРЕЩАГИН.

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.