РЕНОВАция

16.02.2011
Просмотров: 2211

Международный аэропорт Нижнего Новгорода "Стригино" станет частью нового российского аэропортового холдинга, создаваемого Группой компаний "Ренова" Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА.

Международный аэропорт Нижнего Новгорода "Стригино" станет частью нового российского аэропортового холдинга, создаваемого Группой компаний "Ренова" Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА. Победителем конкурса правительства Нижегородской области на реконструкцию аэропорта признано екатеринбургское ОАО "Аэропорт "Кольцово", основным акционером которого является "Ренова". "Кольцово" инвестирует в Стригино 2,7 млрд руб. Модернизация комплекса особенно актуальна в преддверии матчей чемпионата мира по футболу 2018 г., считают эксперты.

Инвестор для реконструкции аэровокзального комплекса определен 5 февраля решением совета директоров ОАО “Международный аэропорт Нижний Новгород” (ОАО “МАНН), оператора “Стригино”, сообщил помощник гендиректора компании Юрий Евграфов.

Лучший проект был предложен совету директоров от ОАО “Аэропорт Кольцово”. Заявка екатеринбургской компании предусматривает поэтапную модернизацию аэропортового комплекса. По сообщению пресс-службы “Реновы”, к 2014 г. будет построен новый пассажирский аэровокзал стоимостью более 1 млрд руб. с пропускной способностью 600 пассажиров в час. В дальнейшем терминал будет расширен по мере увеличения пассажиропотока аэропорта. Также будет модернизирована сопутствующая аэропортовая инфраструктура. “Ренова” намерена инвестировать в проект примерно 2,7 млрд руб. В целом программа развития “Стригино” рассчитана до 2021 г. Контроль над “Стригино” инвестор получит, выкупив акции допэмиссии ОАО “Международный аэропорт Нижний Новгород”. “Кольцово” станет владельцем 73,6% акций, правительство Нижегородской области будет владеть пакетом в 25,001% акций.

ГК “Ренова” Виктора Вексельберга уже реализовала программу развития международного аэропорта “Кольцово”. Основным направлением деятельности создаваемого холдинга станет управление аэропортами “Кольцово” и “Стригино”. Со временем в состав структуры могут войти еще четыре региональных аэродрома: в Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде, Новосибирске. “Программы, которые реализуются в “Кольцово”, выходят за рамки собственного развития, а такой проект, как возрождение региональной авиации, включает в себя не только интересы Урала, но и других аэропортов России”, — отмечает гендиректор ОАО “Аэропорт “Кольцово” Евгений Чудновский.

Екатеринбург и Нижний Новгород находятся в списке городов, которые могут принять матчи чемпионата мира по футболу 2018 г. С учетом планируемых в Нижнем Новгороде матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. регион нуждался в инвесторе, который в состоянии построить и успешно эксплуатировать аэропортовую инфраструктуру. Надеемся, что под управлением “Реновы” “Стригино” станет одним из лучших региональных аэропортов России, считает зампредседателя правительства Нижегородской области Дмитрий Сватковский.

“В России уже существует подобный холдинг. Компания “Базэл Аэро” объединила аэропорты юга страны. После этого они начали быстро развиваться, появилось стратегическое видение направления развития”, — говорит главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров, отмечая, что приход стратегического инвестора, нацеленного на получение прибыли, скорее всего, приведет к росту пассажиропотока. “Получить хорошую прибыль от аэропорта можно только привлекая пассажиров. Для этого необходимо привлекать авиаперевозчиков, обеспечивая для них низкие цены обслуживания”, — считает эксперт.

По мнению представителя МИД РФ в Нижнем Новгороде Сергея Малова, модернизация нижегородского аэропорта назрела давно. “Я бывал во всех международных аэропортах ПФО и, к сожалению, констатирую, что наш — один из самых удручающих, — отметил он. — До реконструкции аэропорт “Кольцово” тоже выглядел непрезентабельно, а в настоящее время его общий пассажиропоток в 15 раз больше, чем в Нижнем. Комфортабельность того или того аэропорта, техническая возможность для увеличения пассажиропотока, оборудованный международный терминал, возможность быстрого проведения пограничного контроля (достаточное количество пограничных кабин) и таможенного досмотра, магазины Duty free, рестораны и кафе в пограничной зоне, без сомнения, положительным образом влияют на решение перевозчиков планировать рейсы. Современный аэропорт привлекателен для авиаперевозчиков возможностью создания хабов, базовых аэропортов, с большим пассажиропотоком. Поскольку “Стригино” уже является запасным аэродромом московского авиаузла, не исключен вариант, что наш аэропорт станет базовым и для авиакомпании Red Wings предпринимателя Александра Лебедева. Не исключено, что после реконструкции сюда вернется компания UTair, принявшая ранее решение создать здесь свой базовый аэропорт”.

По словам Малова, знакомого с проектом реконструкции, в “Стригино” планируется на 1 км увеличить взлетно-посадочную полосу, доведя ее протяженность до 3,5 км. Пока технические возможности нашего аэропорта ограничивают авиаперевозчиков. Новая ВВП, современное аэронавигационное и световое оборудование позволят производить посадку всех типов воздушных судов, включая аэробусы А-380, в условиях ограниченной видимости и в ночное время.

30 крупнейших аэропортов России

Город Аэропорт Пассажиров в год
1. Москва Домодедово 18 674 947
2. Москва Шереметьево 14 606 620
3. Москва Внуково 7 730 292
4. Санкт-Петербург Пулково 6 756 751
5. Екатеринбург Кольцово 2 092 602
6. Новосибирск Толмачево 1 684 310
7. Краснодар Пашковская 1 570 973
8. Сочи Адлер 1 375 014
9. Калининград Храброво 1 356 663
10. Самара Курумоч 1 260 039
11. Уфа Уфа 1 180 909
12. Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону 1 137 776
13. Хабаровск Хабаровск 1 046 093
14. Владивосток Кневичи 988 862
15. Красноярск Емельяново 955 857
16. Сургут Сургут 925 202
17. Иркутск Иркутск 821 251
18. Тюмень Рощино 785 061
19. Минеральные Воды Минеральные Воды 701 914
20. Казань Основной 675 721
21. Южно-Сахалинск Южно-Сахалинск 630 323
22. Челябинск Баландино 573 587
23. Пермь Большое Савино 569 993
24. Якутск Якутск 526 612
25. Анапа Витязево 510 574
26. Нижневартовск Нижневартовск 494 178
27. Омск Омск 492 979
28. Архангельск Талаги 465 747
29. Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский 464 051
30. Новый Уренгой Новый Уренгой 409 729

Примечание. В рейтинге учтено суммарное количество отправленных и прибывших пассажиров на внутренних и международных авиалиниях в период 1.01.2009 — 31.12.2009 г.

Источник: Транспортная клиринговая палата
СПРАВКА. ГК “Ренова” владеет и управляет активами в металлургической, нефтяной, горнодобывающей, химической, строительной отраслях, энергетике, телекоммуникациях, высокотехнологичном машиностроении, ЖКХ и финансовом секторе в РФ и за рубежом (странах СНГ, Швейцарии, Италии, Южной Африке и США). Крупнейшими активами ГК “Ренова” являются доли в компаниях ТНК-ВР, UC RUSAL, КЭС, а также в швейцарских технологических концернах OC Oerlikon и Sulzer.

СПРАВКА. Международный аэропорт “Кольцово” — крупнейший региональный воздушный порт России. В 2010 г. он обслужил 2,74 млн человек. В 2003 г. в рамках государственно-частного партнерства было принято решение о реализации проекта реконструкции “Кольцово” при поддержке правительства и Министерства транспорта РФ, правительства Свердловской области и ГК “Ренова”. Общий объем инвестиций в “Кольцово” составил порядка 12 млрд руб. Выручка “Кольцово” в 2009 г. составила 4,494 млрд руб., чистая прибыль 230 млн руб.

СПРАВКА. Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России выполнен по маршруту Москва–Нижний Новгород в 1923 г. Аэродром “Стригино” действует с 1939 г. В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является запасным аэропортом Московского авиаузла. Выручка в 2008 г. составила более 220 млн руб., чистая прибыль более 3,9 млн руб. Пассажиропоток “Стригино” за 10 мес. 2010 г. составил 175 тыс. человек.

Елена БОРМАТОВА

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.