В очереди за солнцем

21.02.2011
Просмотров: 2632

10 февраля в Нижнем Новгороде был дан старт продажам Hyundai Solaris, созданного, как неоднократно подчеркивалось, "специально для России".

10 февраля в Нижнем Новгороде был дан старт продажам Hyundai Solaris, созданного, как неоднократно подчеркивалось, "специально для России".

Напомним, серийное производство новинки началось на петербургском заводе корейского производителя в январе. Только в компании “Агат” очередь к моменту презентации модели успела разменять шестую сотню желающих, а ведь это далеко не единственный дилер Hyundai в Нижнем — у нас эту марку, например, представляет еще и компания “Нижегородец”...

Заказы на новинку начали принимать едва ли не с окончания Московского автосалона, где показали даже не сам автомобиль, а предсерийный концепт. Неплохо для машины, которую никто не видел, не так ли?! Однако ставку на бюджетность и “специальность”, подстегнутую новыми и весьма жесткими условиями промсборки автомобилей, уже оправдал ажиотажный спрос на вышедший чуть раньше Volkswagen Polo. Не имея в модельном ряду относительно дешевого продукта, выпускать в России 300 тысяч машин в год крайне сложно — это прекрасно понимают и в Hyundai.

Sonata в миниатюре

Корейский ответ Polo выполнен в “струящихся линиях”. Sonata, автомобиль класса D, воплощающий ту же концепцию, смотрится просто великолепно, но и в “малых формах” корейским дизайнерам удалось создать визуально интересную машинку, которая наверняка будет выделяться из потока как минимум первые полгода или даже год. Просто потом их должно стать не меньше, чем “Приор”... Динамичный внешний вид автомобилю придают эффектные подштамповки на дверях, крыльях, капоте. Красиво, спора нет, но в какие суммы будет обходиться кузовной ремонт этого бюджетного автомобиля? Впрочем, детали кузова штампуют тут же, в России, и будем надеяться, что их цена не окажется чрезмерно “кусачей”.

Solaris комплектуется современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma объемом 1,6 л (123 л. с., 155 Н•м) или 1,4 л (107 л. с., 135 Н•м), в которых используются технология многоточечного впрыска и система непрерывного изменения фаз газораспределения. Опционально любой из моторов можно укомплектовать автоматической трансмиссией. К сожалению, “автомат” четырехступенчатый и не самый современный.

For Russia with love

Hyundai особо подчеркивает подготовленность своей новинки к российским условиям эксплуатации. Solaris обладает клиренсом в 160 мм, полностью оцинкованным кузовом, в глубине багажника объемом 454 л лежит полноразмерная “запаска”. Можно заказать лобовое стекло с подогревом зоны покоя “дворников”. Одновременно с запуском двигателя включается ближний свет фар, в которых лампы обладают увеличенным ресурсом.

Заглянем в прайсы...

Стоимость бюджетного автомобиля в базовой комплектации, которая так и называется — Base, начинается с 379 000 рублей. Созданная, очевидно, исключительно для рекламного ценника, из “комфортного” оборудования она оснащена лишь передними стеклоподъемниками, гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, аудиоподготовкой, центральным замком и единственной подушкой безопасности. Двигатель — только 1,4-литровый. “Пустышка”, скажете? Однако практика продаж Volkswagen Polo Sedan показывает, что даже на подобный стартовый набор наблюдается немалый спрос и доля таких машин в объеме выпуска едва ли не превышает долю любой другой комплектации!

В комплектации Classic, цена на которую начинается с 424 000 рублей, покупателю предлагаются две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий, дисковые тормозные механизмы всех колес, а за дополнительные 15 000 рублей можно приобрести “зимний” пакет, включающий подогрев передних сидений, электрозеркала, подогрев зоны покоя “дворников”. Доплата за 1,6-литровый двигатель составит 10 000 рублей, за кондиционер — 20 000 рублей, за “автомат” — 30 000 рублей.

Следующая комплектация, названная Optima (от 462 000 рублей), подразумевает уже установленные кондиционер и “зимний” пакет (забавно, но если теми же опциями “упаковать” Classic, получится на 3000 рублей дешевле), однако к Classic нельзя заказать “расширенный” пакет с противотуманками, боксом-подлокотником между передними сиденьями и аудиосистемой за 16 000 рублей.

Оборудование “расширенного” пакета, а также продвинутую аудиосистему с управлением на руле, “умные” стеклоподъемники и дистанционно управляемый центральный замок включает комплектация Comfort, стартовая стоимость которой составляет 509 000 рублей, а за 25 000 рублей к ней можно добавить пакет “безопасность” с надувными шторками, системой стабилизации и противобуксовочной системой.

Топовая же комплектация, названная Family, предлагается исключительно с 1,6-литровым мотором по цене от 604 000 рублей, включает все возможные дополнительные пакеты, оборудована системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя “с кнопки”, аудиосистему с bluetooth и литые диски R16.

В общем, вот такой он, бюджетный автомобиль для России в корейском исполнении...

Александр СОРОКИН. Фото Артема ТКАЧЕВА

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.