Промсборка по новым правилам

22.02.2011
Просмотров: 2495

В России меняются правила промышленной сборки иномарок, позволяющие импортировать автокомпоненты на льготных условиях. Новые правила гораздо жестче прежних, и следовать им смогут не все зарубежные автоконцерны, открывшие заводы на российской территории.

В России меняются правила промышленной сборки иномарок, позволяющие импортировать автокомпоненты на льготных условиях. Новые правила гораздо жестче прежних, и следовать им смогут не все зарубежные автоконцерны, открывшие заводы на российской территории. Список тех, кто готов взять на себя "повышенные обязательства", определится до конца февраля.

Приказ правительства о новом режиме промышленной сборки автомобилей в России, датированный 1 февраля 2011 года, зарегистрирован в Минюсте. По новым условиям иностранные автопроизводители в течение 8 лет (но не более чем до конца 2020 года) смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год при создании новых производств и 350 тысяч автомобилей при модернизации существующих мощностей. При этом уровень локализации повышен до 60% — его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. В то же время по новым условиям режима промсборки крупноузловая сборка ограничена периодом 36 месяцев после подписания и вступления в  силу дополнительного соглашения. А в общем объеме производства SKD-сборка должна занимать не более 5%. Кроме того, по дополнительным соглашениям ино­странные автопроизводители обязаны создавать в России центры разработки автомобилей.
Напомним, до сих пор существовало положение, позволявшее беспошлинно ввозить комплектующие в случае, если автопроизводитель создавал мощности для сборки всего лишь 25 тыс. автомобилей в год и в течение трех лет локализовывал производство на 30%.

“Мы не собираемся стимулировать отверточные производства, — заявил замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев в онлайн-интервью, комментируя новые условия промсборки. — Развитие компонентной базы важно, без нее нет автопрома. Нет экономической целесообразности локализации компонентов, если выпускается меньше 300 тысяч автомобилей… Локализация компонентов следует за проектами сборочных производств и начинает развиваться только после достижения критических значений автосборки, а такими значениями на сегодня являются 250–300 тысяч автомобилей на одной платформе”. По словам Дементьева, высокая локализация производства иномарок в России позволит снизить стоимость автомобиля. “Чем выше уровень локализации, тем доступнее будет для нас машина. В конечной стоимости автомобиля мы имеем еще 15—20%-ный запас…”

Соглашение о промышленной сборке на прежних условиях подписали 18 компаний. Список кандидатов на будущее стратегическое партнерство в автопроме достаточно ограничен, отмечают эксперты. “Дело в том, что в России подобных объемов в ближайшие годы могут достичь производители, обладающие широкой модельной линейкой и способные выпускать в первую очередь бюджетные автомобили, — поясняет в комментарии “Газете.Ru” аналитик агентства “Автостат” Сергей Удалов. — Кроме того, они должны быть готовы к тому, что им в течение многих лет придется конкурировать между собой на одном поле”.

Новые условия промсборки, очевидно, примут альянс “АвтоВАЗ”-Renault-Nissan и СП Sollers-Fiat. По информации “Интерфакса”, соглашения с этими претендентами Минэкономразвития России планирует заключить до конца февраля. Источник в министерстве также сообщил, что намерение подписать подобные соглашения имеют еще три компании. По сведениям агентства Reuters, переговоры об удвоении производства уже ведет с министерством американский концерн Ford, одним из первых построивший в России автосборочный завод (в 2002-м) и достигший объема в 80 тысяч машин в прошлом году.

Среди других претендентов на подписание соглашений, которые уже активно обсуждали с Минэкономразвития новый приказ, называются Volkswagen, General Motors и Toyota.

Глава Volkswagen в России Марк Озегович рассказал в начале января, что его компания ведет переговоры с чиновниками и “Группой ГАЗ” о новых условиях промсборки, но может и отказаться от нее. “Мы заинтересованы в сотрудничестве с ГАЗом и продолжаем переговоры. Соглашение ГАЗа с GM (о контрактной сборке Chevrolet Aveo) нашим планам не противоречит”, — сказала представитель Volkswagen Юлия Карулина агентству Reuters.

Представитель General Motors Сергей Лепнухов отметил, что российский рынок для GM является стратегическим, поэтому приказ о новых условиях промсборки будет изучаться “незамедлительно и очень тщательно”.

В российском представительстве Toyota от комментариев на этот счет пока воздерживаются.

Между тем принципиальное решение о том, соглашаться на новые условия промсборки или нет, автоконцерны должны принять до 28 февраля и подписать с министерством меморандум о намерениях.  При этом 18 проектов, действующих по первому этапу режима промышленной сборки, продолжат работать на прежних условиях до истечения сроков действующих соглашений.

Ольга САФРОНЫЧЕВА. Фото rentacars.ru

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.